N°193
20 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.10.2009
Банкротство как вариант
"АвтоВАЗ" впервые заявил о такой возможности в случае неудачи в реструктуризации долга

Руководство «АвтоВАЗа», несмотря на заверения властей о неприемлемости банкротства крупнейшего российского автопроизводителя, вчера впервые не исключило этой крайней меры. Но пока предложило основным кредиторам, в том числе Внешторгбанку и Сбербанку, рассмотреть возможность реструктуризации задолженности, выкупив конвертируемые облигации предприятия на общую сумму 50 млрд руб., рассказал вчера на пресс-конференции в Тольятти исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов. По его словам, 38 млрд руб. из этих средств необходимы компании на реструктуризацию долга, еще 12 млрд руб. -- на пополнение оборотных средств. Кроме того, требуется 42 млрд руб. на инвестпрограмму с 2010 по 2014 год. Правда, эти средства «АвтоВАЗ» намерен привлечь уже на рыночных условиях. Предприятие рассматривает несколько вариантов реструктуризации своих долгов. Защита от кредиторов -- это самый простой и достаточно реалистичный вариант, который напрашивается в том случае, если варианты с выпуском конвертируемых облигаций и прямыми переговорами встретят жесткое «нет», отметил г-н Лобанов.

По прогнозам руководства автогиганта, чистый долг «АвтоВАЗа» по итогам 2009 года составит 75,2 млрд руб. По состоянию на 1 октября 2009 года основной долг компании, учитывая заем госкорпорации «Ростехнологии» (ей принадлежит 25% акций завода) в размере 25 млрд руб., составляет 62 млрд руб. Кроме того, общая кредиторская задолженность «АвтоВАЗа» перед подрядчиками и поставщиками, по прогнозу компании, по итогам 2009 года составит 8,4 млрд руб. По словам г-на Лобанова, наименьший долг компании был во втором квартале 2008 года и составил 15,6 млрд рублей.

Президент компании Игорь Комаров в свою очередь вчера подчеркнул, что процесс переговоров довольно сложный. «Текущий уровень долговой нагрузки чрезмерен при том объеме продаж автомобилей, который мы имеем сегодня», -- отметил он. Но автогигант все же верит в успех переговоров. «Мы уверены, что переговоры увенчаются успехом и нам не придется прибегать к мерам защиты от кредиторов», -- приводит пресс-служба его слова.

Пока же никаких положительных сдвигов на заводе не происходит. А вчера, несмотря на недавние заверения первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова о том, что массовых увольнений персонала на заводе не будет, г-н Комаров объявил, что «АвтоВАЗ» освободит от работы на предприятии до 2012 года 21,8 тыс. человек. По его словам, по состоянию на 15 октября на предприятии работает 96,2 тыс. сотрудников, из которых временно избыточная численность персонала составляет 21,77 тыс. человек. Г-н Комаров заверил, что эти работники понадобятся предприятию в 2012 году, когда на производство будут поставлены модели концерна Renault-Nissan, а также запущено производство автокомпонентов в Тольятти. По словам главы «АвтоВАЗа», из 21,77 тыс. сотрудников 7,4 тыс. трудоспособного возраста, 5,3 тыс. -- предпенсионного возраста, 9 тыс. -- пенсионного. Ранее руководство «АвтоВАЗа» уже подписало приказ об увольнении с 14 декабря 5 тыс. сотрудников компании.

Основные акционеры «АвтоВАЗа» -- госкорпорация «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и Renault -- владеют пакетами по 25% плюс одна акция. Чистый убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ в первом полугодии 2009 года составил 14,2 млрд руб. против чистой прибыли в 1,49 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Выручка компании снизилась более чем вдвое, до 40,22 млрд рублей.

Но вице-президент по стратегии компании Григорий Хворостянов вчера отметил, что «АвтоВАЗ» все-таки знает формулу безубыточной работы и намерен ее применить. «Наша задача -- это сокращение платформ, концентрация на одной или двух собственных платформах, восприятие технологий от Renault, содействие в создании своей компонентной базы, приведение структуры российского автопрома к тем стандартам, которые сложились во всем мире. Все это позволит достичь безубыточной работы», -- сказал г-н Хворостянов. По его словам, среди слабых сторон «АвтоВАЗа» -- «технологическое отставание, низкое качество продукции». «Сбыт также плохо ориентирован по укомплектации моделей, неэффективная корпоративная структура, критическое финансовое состояние. Сильные стороны «АвтоВАЗа» -- персонал, масштаб производственной и сбытовой инфраструктуры, партнерство с Renault, которое позволит воспринимать нам технологии и известность торговой марки», -- подчеркнул вице-президент. Он отметил, что если «АвтоВАЗ» выведет на рынок качественные автомобили, они будут востребованы потребителями.

Менеджеры «АвтоВАЗа», по словам г-на Хворостянова, ставят перед собой такие стратегические цели: избежать банкротства, обеспечить доходность на вложенный капитал, сохранить долю рынка в РФ, обновить модельный ряд и кардинально повысить качество. Правда, сегодня очевидно, что до большинства из них без активной поддержки государства руки просто не дойдут.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.10.2009
Россияне доверяют деньги банкам, но в долг не берут
Объем кредитования физических лиц сократился с начала 2009 года более чем на 12%. Об этом свидетельствуют данные Банка России. Как заявил вчера первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев, общий кредитный портфель российских банков стал лишь «чуть меньше», чем в начале года... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  20.10.2009
Риски стагнации в российской экономике в настоящее время существенно выше, чем риск инфляции, полагает первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев. «Инфляция к середине октября составляет 10,3% к соответствующему периоду прошлого года, -- заявил он вчера... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  20.10.2009
"АвтоВАЗ" впервые заявил о такой возможности в случае неудачи в реструктуризации долга
Руководство «АвтоВАЗа», несмотря на заверения властей о неприемлемости банкротства крупнейшего российского автопроизводителя, вчера впервые не исключило этой крайней меры... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  20.10.2009
Исландия перекладывает долги разорившегося интернет-банка на следующие поколения
Чтобы расплатиться с британскими и голландскими вкладчиками, Исландия вынуждена привлечь у правительств этих стран кредит в размере, превышающем четверть ее ВВП... >>
  • //  20.10.2009
Кадровые перестановки в Домодедово
Новым директором аэропортового комплекса Домодедово стал Вячеслав Некрасов. Об этом вчера сообщила пресс-служба группы «Ист Лайн», управляющей аэропортом. Г-н Некрасов ранее возглавлял другое предприятие группы -- ЗАО «Домодедово Эрпорт Хэндлинг»... >>
  • //  20.10.2009
Турция разрешила строить «Южный поток», а Россия готова войти в Самсун-Джейхан
Через десять лет после начала реализации проекта газопровода «Голубой поток» Россия, Турция и Италия вновь близки к тому, чтобы заключить большую трехстороннюю сделку... >>
  • //  20.10.2009
Турция ответила на газовый ультиматум Азербайджана
Анкара ответила на газовый ультиматум Баку в примирительном тоне. Министр энергетики Турции Танер Йылдыз призвал Баку не смешивать энергетическое сотрудничество с политикой и сообщил, что Анкара уже предложила более высокую цену за азербайджанский газ... >>
  • //  20.10.2009
США пытаются вытеснить Тегеран из числа поставщиков сырья в Китай
Администрация США, пытаясь помешать возникновению новой ядерной державы, решила не ограничиваться действующими санкциями против Ирана. Соединенные Штаты стали активно лоббировать среди арабских нефтяных магнатов идею увеличить объем поставок сырья в Китай... >>
  • //  20.10.2009
Компания приятно удивила инвесторов
Крупнейший в мире производитель никеля и палладия «Норильский никель» вчера приятно удивил рынок, опубликовав финансовую отчетность по МСФО за первое полугодие 2009 года... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама