N°154
26 августа 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.08.2009
Аннетте Даш: Опера и классическая музыка не отгородили меня от мира
версия для печати
Немецкой сопрано Аннетте Даш всего 33 года, но она уже очень многое успела сделать на поприще классической музыки. Ее восхождение на оперный олимп началось в 2006 году, когда она спела Аминту в «Короле-пастухе» Моцарта в Зальцбурге. Этим летом она вернулась в фестивальный город как Армида в опере Гайдна и удвоила свой былой успех. Зальцбург увидел совсем другую Даш -- из девочки-дебютантки она превратилась в примадонну, надменно взирающую на прохожих с постеров в витринах музыкальных магазинов. Метаморфозы своего стиля Аннетте ДАШ комментирует Екатерине БЕЛЯЕВОЙ.

-- Когда человек так успешен, как вы, о детских годах смешно спрашивать, но все же расскажите, где вы выросли?

-- Совсем это не смешно, мне нравится вспоминать детство. Моя семья, очень дружная и очень музыкальная, оказалась заперта в западном, слаба богу, не в восточном Берлине. Нас не очень-то касалась жизнь по ту сторону баррикад. На западе все было нормально -- театры, консерватории, музеи, кафе. Но я не стала учиться в Берлине, поехала получать образование в Мюнхен, там казалось интереснее. Я и сейчас числюсь в штате Баварской оперы и считаю ее одним из лучших музыкальных заведений на свете.

-- Сейчас вы снова обитаете в Берлине, даже устраиваете свой салон, и не где-нибудь в аристократичном Шарлоттенбурге, а в драном восточном квартале Фридрихсхайн. Я знаю, что он модный, но все же Полина Виардо бы вздрогнула, если бы ей предложили спеть в таком местечке.

-- Мне нравится провоцировать публику. Я хочу быть модной, но по-своему, не как Анна Нетребко. Ее откровенные фото повсюду, включая попсовые журналы, лично меня смущают. Куда ни глянь, везде она. Фридрихсхайн -- это как раз подходящее место для меня. В 33 года я не ощущаю себя оторванной от моего поколения, опера и классическая музыка не отгородили меня от мира. Я хочу быть там, где обитают мои ровесники, дышать тем же воздухом. Когда мне будет сто лет, я буду петь только на великих сценах, обещаю.

-- Вы вспомнили вдруг о Нетребко, это больная тема? Вы ведь здорово обставили ее с «Лоэнгрином». Именно вы, а не она будете петь Эльзу в новой постановке Нойенфельса в Байройте с Йонасом Кауфманном в будущем году.

-- Да нет. Тема не больная. Просто немецкие и австрийские критики с ума посходили -- все время нас сравнивают. Кстати, я понятия не имела, что Нетребко рвется в Байройт. Мне предложили петь с Йонасом -- мы с ним давно дружим, еще со времени учебы в Мюнхене. Петренко и Нойенфельс тоже из нашей команды. Это чисто немецкое содружество людей одного поколения.

-- Хотите сказать, что в стане немецких сопрано вашего поколения нет конкуренции?

-- Трудно сказать. Женщинам сложно вместе ужиться на сцене. Для меня большое счастье слышать, что меня ставят в один ряд с Доротее Решманн и Кристин Шеффер, или с Катей Сюриной -- это очень деликатная и приятная во всех отношениях артистка. Я моложе Доротее и еще не доросла до ее уровня, но хочу на нее равняться, а не на наших великих прим среднего возраста.

-- То есть вы сознательно не обращаете внимания на пламенных итальянок вроде Чечилии Бартоли, в то время как ее называют культовой исполнительницей роли Армиды в опере Гайдна?

-- Чечилия интересно работает, я за ней пристально наблюдаю, но у нее совсем другая техника. Нас в Германии учат по-другому, и результат получается совсем иным. Мне нравится немецкая школа пения и манера немецкого вокала, так же как мне нравится жить и работать в немецкоязычных странах -- Германии, Австрии и Швейцарии. Это в крови.

-- Вы записали диск, который называется «Армида», и посвятили главной героине одноименных опер четырех композиторов -- Генделя, Гайдна, Йоммелли и Глюка. Почему вы не взяли в компанию также Армиду Люлли и Россини?

-- Я хотела, но педагог отсоветовал. Пока это трудно для меня, может, и никогда не смогу. Я сейчас к Вагнеру приближаюсь, голос меняет направление от барокко к XIX веку.

-- Слышала, что у вас грандиозные планы на будущее и помимо Байройта?

-- Да. В ноябре мне предстоит дебют в «Метрополитен» -- я буду петь там графиню в «Свадьбе Фигаро» с Людовиком Тезье в роли графа Альмавивы, а в июне -- дебют в «Ковент-Гарден»: снова графиня, но на этот раз с Мариушем Квеченем.

-- В Москву не приедете?

-- Не сейчас. Сначала Нью-Йорк, Лондон и Байройт, а потом посмотрю.




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.08.2009
МОНИКА РИТТЕРСХАУС
Опера «Армида» на Зальцбургском фестивале
Уже сыграны основные премьеры этого сезона -- "Так поступают все женщины", "Теодора", "Моисей и фараон" и "Под жарким солнцем любви". Последней стартовала "Армида" -- возобновление постановки 2007 года. Ею же фестиваль закроют 30 августа... >>
  • //  26.08.2009
Немецкой сопрано Аннетте Даш всего 33 года, но она уже очень многое успела сделать на поприще классической музыки. Ее восхождение на оперный олимп началось в 2006 году, когда она спела Аминту в «Короле-пастухе» Моцарта в Зальцбурге. Этим летом она вернулась в фестивальный город... >>
  • //  26.08.2009
Смотрите с 27 августа на экранах Москвы
«Каникулы строгого режима» (Россия, 2009, Игорь Зайцев). Комедия о двух мужчинах -- Сумарокове (Сергей Безруков -- «Бригада», «Есенин», «Мастер и Маргарита») и Кольцове (Дмитрий Дюжев -- «Бригада», «Жмурки», «Остров»), которые сбежали из мест заключения и волею судеб... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  26.08.2009
Летняя школа современного искусства в Нижнем Новгороде
Сразу после открытия VI Ширяевской биеннале современного искусства некоторые ее участники во главе с организаторами, Нелли и Романом Коржовыми, переехали в славный волжский город Нижний Новгород, чтобы принять участие в работе летней школы современного... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика