N°148
18 августа 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.08.2009
Все деньги -- «АвтоВАЗу»
версия для печати
«АвтоВАЗ» продолжает бороться с экономическим кризисом, который, как заверяют представители крупнейшего российского автопроизводителя, стал основной причиной финансовых потерь. По итогам первого полугодия этого года убыток «АвтоВАЗа» по РСБУ составил 14,1 млрд руб. против 1,49 млрд руб. прибыли годом ранее. Выручка сократилась более чем в два раза, до 40,22 млрд руб. Задолженность «АвтоВАЗа» перед банками выросла на 33,5%, до 52,9 млрд руб., а перед поставщиками и подрядчиками -- на 38,8%, до 34,3 млрд. Впрочем, как рассказал «Времени новостей» источник на «АвтоВАЗе», завод ведет переговоры с правительством и банками о привлечении дополнительных кредитов. «Учитывая, что завод является градообразующим предприятием, ему будут оказывать поддержку. Условия привлечения кредитов будут, конечно, лучше рыночных», -- сказал собеседник газеты.

Как известно, еще 30 марта на совещании в Тольятти под председательством премьер-министра России Владимира Путина было решено предоставить заводу беспроцентную ссуду на 25 млрд руб. в качестве имущественного взноса государства в «Ростехнологии» для последующего кредитования предприятия. Соответствующее распоряжение г-н Путин подписал в июне. Минпромторг тогда предложил предоставить финансирование «АвтоВАЗу» на беспроцентной и безвозвратной основе, что и было сделано. По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», эти деньги уже почти израсходованы. Помимо этой суммы автогигант получил бридж-кредит на 8 млрд руб. от Сбербанка и ВТБ, а также договорился с банком Societe Generale о займе на 171,5 млн евро для оплаты купленных у французской Renault прав на производство и сборку двух модификаций силового агрегата и на выпуск и дистрибуцию автомобилей на платформе Logan.

В марте Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк подписали меморандум о готовности кредитовать завод на сумму до 75 млрд руб. Ранее речь шла о 90 млрд руб., но, как пояснил вчера «Времени новостей» источник в одном из банков, остальную сумму завод должен получить от западных кредитных организаций.

«АвтоВАЗ» оценивает свою инвестпрограмму в 80 млрд руб., по которой к 2014 году планируется полностью модернизировать базу поставщиков, доведя ее до международных стандартов, а также выпустить девять новых моделей. Так, в отчете завода говорится, что с 2011 года предполагается запустить в производство пяти- и семиместный универсал и фургон на платформе Renault (владеет блокпакетом «АвтоВАЗа»). Пока завершена приемка технической документации, подготовлена концепция организации производства автомобилей на площадке в Тольятти с долями инвестиций участников проекта. Стороны также подготовили проект контракта на поставку машинокомплектов для сборки автомобилей (в том числе двигателя и коробки передач). Выпуск автомобилей будет осуществляться на основе лицензионного соглашения. С 2012 года «АвтоВАЗ» также планирует запустить собственный бюджетный автомобиль класса С.

Пока же «АвтоВАЗ», впрочем, как и другие автопроизводители, испытывает трудности с реализацией продукции. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи «АвтоВАЗа» в первом полугодии снизились на 44%, а производство, по данным «АСМ-холдинга», -- на 63,7%. С начала 2008 года компания несколько раз останавливала конвейер для того, чтобы избежать затоваривания складов. С начала августа волжский завод простаивает, работа начнется только в сентябре.

Во многом помогала предприятию правительственная программа льготного автокредитования. Как стало известно вчера, правительство готово найти дополнительные деньги. По данным Интерфакса, правительство решило перераспределить деньги из программ помощи российскому автопрому в пользу «АвтоВАЗа». Для него планируется собрать дополнительно 2,5 млрд руб. Для этого с 2 млрд до 1 млрд руб. предлагается сократить объем средств, направляемых банкам в 2009 году на возмещение выпадающих доходов при предоставлении льготных кредитов физическим лицам на покупку автомобилей; с 2,5 млрд до 1,5 млрд руб. сократить объем средств, которые в 2009 году будут направлены на субсидирование процентных ставок по кредитам, взятым автокомпаниями на технологическое перевооружение. Кроме того, в два раза, до 0,5 млрд руб., предполагается сократить средства, направляемые на предоставление субсидий лизинговым компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на покупку отечественных автомобилей. При этом объем субсидий, выделяемых автопроизводителям-экспортерам на компенсацию ставок по кредитам, планируется увеличить на 2,5 млрд руб., до 8,5 млрд руб. Из крупнейших производителей легковых автомобилей в России на субсидирование может претендовать только «АвтоВАЗ». Источник, близкий к «АвтоВАЗу», подтвердил «Времени новостей», что подобная инициатива призвана помочь в первую очередь «АвтоВАЗу», сократив число продаваемых иномарок. По некоторым данным, правительство также рассматривает вопрос о продлении истекающего в конце августа срока действия 30-процентных пошлин на ввоз в Россию новых иномарок.
Ирина ЦЫРУЛЕВА

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.08.2009
«АвтоВАЗ» продолжает бороться с экономическим кризисом, который, как заверяют представители крупнейшего российского автопроизводителя, стал основной причиной финансовых потерь... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  18.08.2009
Спад перевозок закончится в следующем году
Американская авиастроительная компания Boeing вчера выразила уверенность в устойчивом развитии российского воздушного транспорта, а заодно и всей отечественной экономики в целом... >>
  • //  18.08.2009
Германские верфи Wadan Yards обретают перспективу
Драматичная история банкротства восточногерманской судостроительной верфи Wadan Yards, принадлежащей российским бизнесменам, подходит к концу (см. «Время новостей» от 13 и 17 июля)... >>
  • //  18.08.2009
Кипрские антимонопольщики обвинили ЛУКОЙЛ в завышении цен на бензин
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая борется с завышением цен на нефтепродукты ведущими отечественными нефтяными компаниями, неожиданно получила единомышленников за границей. Теперь претензии российским нефтяникам предъявило и кипрское антимонопольное ведомство... >>
  • //  18.08.2009
China Investment вложит 2 млрд долларов в американскую ипотеку
Китай нашел еще один вариант инвестирования своих резервов помимо гособлигаций США. Государственный инвестиционный фонд China Investment Corp. (CIC) намерен вложить 2 млрд долл. в американскую ипотеку в рамках программы частно-государственного инвестиционного партнерства, которую проводит минфин США... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама