N°143
11 августа 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.08.2009
«Пропустить генерацию»
Победы и проблемы авиапрома -- на МАКСе

версия для печати
Стратегической целью российского авиастроения вопреки финансовому кризису остается завоевание 5% мирового рынка магистральных и региональных самолетов к 2015 году и увеличение этой доли до 10% к 2025-му, заявил вчера министр промышленности и торговли Виктор Христенко. При этом он напомнил, что новый ближне-, среднемагистральный самолет отечественного производства (проект МС-21) появится не раньше 2020 года. А в нише дальнемагистральных лайнеров, признал министр, «эту генерацию мы вынуждены будем пропустить».

Вчера же в Москве зампредседателя правительства Московской области Петр Кацив рассказал журналистам о подготовке к Международному авиакосмическому салону (МАКС), который пройдет 18--23 августа в Жуковском. Посетителей ожидается примерно столько же, сколько было на нем в прошлый раз, в 2007 году, то есть полмиллиона человек. Инфраструктура нынешнего мероприятия значительно улучшена по сравнению с той, что была раньше, сообщил г-н Кацив, но добраться до места проведения авиасалона будет по-прежнему трудно. «Рекомендую воспользоваться общественным транспортом, который полностью удовлетворит ваши потребности. Что касается личного автомобиля, гарантировать ничего нельзя», -- сказал г-н Кацив, который занимает в областной администрации еще и пост министра транспорта.

Пресс-конференция г-на Христенко также была посвящена МАКСу. Только федеральный министр осветил выставку с концептуальной и содержательной точки зрения, а областной -- с организационной. По словам г-на Христенко, «на МАКСе будет представлена линейка (самолетов и вертолетов. -- Ред.), которая составит посткризисный переходный период (развития российской авиации. -- Ред.)». Салон продемонстрирует достижения авиапрома 2008--2009 годов: сертификацию самолета Suhoi Super Jet-100 (SSJ), начало серийного производства Ан-148. Он должен также наглядно показать решимость властей поддержать отечественную авиастроительную отрасль всеми доступными способами. «Общее финансирование из федерального бюджета выросло в 2008 году по сравнению с 2004-м более чем в десять раз, в 2009 году -- более чем в 20 раз (с учетом мер антикризисного характера)», -- сообщил г-н Христенко.

Правда, и такие вливания не способны купить российскому авиапрому то место на мировом рынке, на котором чиновники хотели бы его видеть. Надо отметить, что оба готовящихся к серийному выпуску самолета, о которых упомянул г-н Христенко (SSJ и Ан-148), относятся к лайнерам регионального класса. Министр не смог убедительно ответить на вопрос «Времени новостей», каким продуктом Россия намерена отвоевать свою долю мирового рынка магистральных самолетов. Он лишь признал, что проектирование «среднего» МС-21 -- дело долгих лет. А среди дальнемагистральных самолетов «у нас нет эффективного проекта, конкурентоспособного по сравнению с (американским. -- Ред.) Dreamliner», сказал министр. Поэтому, считает он, правильно было бы пропустить одно поколение развития в этом классе.

Организаторы МАКСа в этом году постарались многое сделать по-новому. Но есть подозрение, что некоторые бытовые трудности, преследовавшие посетителей салона в прошлом, никуда не денутся и на этот раз. Г-н Кацив сообщил, что с Казанского вокзала для гостей МАКСа будут пущены специальные скоростные электрички. Причем в последний день мероприятия, в воскресенье, 23 августа, их количество достигнет 21 пары. Бесплатные автобусы от ближайшей к летному полю станции Отдых в часы пик должны циркулировать с интервалом 35--40 секунд. Для оперативного досмотра входящих на поле будет мобилизована не только милиция, но и солдаты МВД и даже бойцы частных охранных агентств. Предварительная продажа билетов налажена в Москве, области и даже в Санкт-Петербурге.

Однако без автомобильных пробок, судя по всему, и в этом году не обойдется. Просто потому, что из Москвы в Жуковский ведет одна-единственная дорога. «Какие бы меры ни принимались, добраться будет непросто. Тем более что неизвестно, когда будут приходить официальные лица», -- честно предупредил г-н Кацив. (По традиции президент России посещает МАКС в день открытия.)

И важное нововведение: на МАКСе-2009 не будут, как раньше, продавать пиво в разлив, будет только баночное.
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.08.2009
Победы и проблемы авиапрома -- на МАКСе
Стратегической целью российского авиастроения вопреки финансовому кризису остается завоевание 5% мирового рынка магистральных и региональных самолетов к 2015 году и увеличение этой доли до 10% к 2025-му, заявил вчера министр промышленности и торговли Виктор Христенко... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  11.08.2009
Турция рассчитывает получить от России новые газовые льготы
Анкара намерена извлечь максимум дивидендов из желания Москвы получить разрешение на прокладку газопровода «Южный поток» в водах Черного моря, которые находятся под юрисдикцией Турции... >>
  • //  11.08.2009
E.ON меняет менеджмент и обсуждает корректировку стратегии
В высшем менеджменте германского энергоконцерна E.ON разворачивается процесс плавной смены поколений. В немецких СМИ в последние дни появились сообщения, что наблюдательный совет концерна на этой неделе изберет преемника нынешнего главы правления Вульфа Бернотата.... >>
  • //  11.08.2009
Нефтегазовые компании воспользовались возможностями финансового рынка
Российские компании нефтегазового сектора, едва появилась возможность привлечь деньги на рынке, поспешили этой возможностью воспользоваться... >>
  • //  11.08.2009
Долги вынуждают РУСАЛ к проведению IPO
Алюминиевая компания РУСАЛ намерена погасить основную часть задолженности перед всеми кредиторами в размере 7,4 млрд долл. за счет проведения первичного размещения акций, а также операционных финансовых потоков... >>
  • //  11.08.2009
Доля просрочки выросла за нынешний год вдвое
Доля «плохих» долгов по розничным кредитам российских банков выросла за 2009 год почти в два раза, превысив 10%. Банки увеличили резервы на покрытие возможных потерь более чем на 50%, это почти в четыре раза больше, чем годом ранее... >>
//  читайте тему:  Банки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама