N°10
23 января 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.01.2009
По воде писано
Юрий Лужков утвердил новую концепцию развития системы речных пассажирских автобусов

версия для печати
Видимо, финансовый кризис несколько сдвинул планы московских транспортников по освоению водного пространства мегаполиса для массовых пассажирских перевозок. Весной 2008 года, в начале навигации, городские чиновники утверждали, что первый скоростной катамаран типа речного автобуса, рассчитанный на 60 пассажиров, появится в этом году. Однако согласно подписанной на днях мэром Юрием Лужковым «Концепции городской целевой программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта на 2011--2013 годы», пилотная линия появится не раньше чем через два года.

В целом же некое систематическое пассажирское речное сообщение, как планируют чиновники, наладится в лучшем случае не раньше 2013-го, хотя его создание может затянуться и лет на семь. Наиболее продолжительный вариант выполнения будущей программы в департаменте транспорта и связи города называют хоть и капиталоемким (он потребует до 820 млн руб. инвестиций), но оптимистичным. Он, в частности, предусматривает «широкое развитие маршрутной сети». В первую очередь городским транспортникам за счет средств инвесторов понадобится оснастить сразу 19 плавучих причалов и приобрести 68 судов-катамаранов. Стоимость одного скоростного судна, вмещающего достаточно пассажиров, чтобы стоимость проезда на водном транспорте соответствовала тарифам наземных перевозок, по оценке чиновников, составляет 11,2 млн руб. Как ранее рассказал «Времени новостей» главный специалист отдела развития транспортных систем столичного департамента транспорта и связи Вадим Ермилин, стоимость проезда «согласно технико-экономическим обоснованиям составит порядка 35 руб. за счет оборота судна».

От новой транспортной системы московские транспортники ждут серьезного эффекта. По их подсчетам, в период навигации речные автобусы будут обслуживать более 60 тыс. пассажиров в день. И если не выведут в целом транспортную систему из коллапса, в том числе в силу сезонности данного вида перевозок, то хотя бы сэкономят пассажирам, проживающим вблизи Москвы-реки, до 10% времени, уходящего на поездки.

Маршруты будут координированы с остановками других видов городского транспорта. Так, линия следования речного автобуса «Деловой центр («Москва-Сити») -- Киевский вокзал -- Лужники -- ЦПКиО -- Золотой остров -- Китайгородский пр.» протяженностью 17 км., по расчетам транспортников, позволит водным путем связать станции метрополитена Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Сокольнической, Арбатско-Покровской, Кольцевой и Филевской линий, минуя центральные станции пересадок. Еще один маршрут -- «Причал «Печатники» (одноименная станция метрополитена) -- м. «Коломенская» -- Новоспасский мост (метро «Крестьянская застава») -- Китайгородский пр. (м. «Китай-город»)» в 19 км позволит, минуя центр, наладить сообщение между станциями Люблинской, Замоскворецкой, Серпуховской, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской линий метро, а также Павелецкого направления МЖД. Еще 20 км по Москве-реке от причала «Лебедь» (м. «Войковская») через Химки и Долгопрудный к причалам «Пальцево» (в районе аэропорта Шереметьево) и «Капустино» (Дмитровское шоссе, яхт-клубы) свяжут станции Замоскворецкой линии метро и Савеловское направление МЖД. Кроме того, в перспективе соединить водным сообщением станции синей и фиолетовой ветки метро позволит маршрут от причала «Красногорск» (Павшинская пойма) через «Крокус-Экспо» к станции метро «Щукинская».

Правда, более реалистичным в концепции назван куда менее амбициозный вариант развития событий. «Реализация рекомендуемого варианта предполагает два этапа -- открытие пилотной линии, для которой понадобится приобретение десяти судов-катамаранов и обустройство на территории города шести плавучих причалов. Ожидаемый объем перевозок по пилотной линии -- около 9 тыс. пассажиров», -- говорится в документе. И только в случае успешной реализации первого маршрута проект реализуют в полном объеме. В результате к 2013 году может получиться система водного сообщения из 16 плавучих причалов и 42 речных автобусов протяженностью лишь в 41 км. Стоимость такого проекта, по подсчетам чиновников, обойдется инвесторам до 510 млн рублей.

Напомним, что введенные в 2007 году ГУП «Берега Москвы» с подачи московской мэрии первые три экспериментальных маршрута водного такси, места в которых стоили 400--500 руб., как общественный транспорт себя не оправдали. «Они сработали в ноль. И хоть и были востребованы, но не каждый день и в основном, конечно, использовались для прогулок», -- сетовали тогда чиновники. Примечательно, что и в новом проекте транспортники заранее оговаривают возможность срыва программы из-за резкого изменения цен на энергоносители и производство судов. Кроме того, не исключают разработчики, видимо, и пробок на воде. «Создание сети водного пассажирского транспорта, особенно в центральной части города, создаст определенные проблемы, -- оговаривается в документе. -- Несколько снизится пропускная способность акватории реки Москвы и канала, используемая сейчас в основном в экскурсионных и развлекательных целях».
Юлия ХОМЧЕНКО




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.01.2009
Юрий Лужков утвердил новую концепцию развития системы речных пассажирских автобусов
Видимо, финансовый кризис несколько сдвинул планы московских транспортников по освоению водного пространства мегаполиса для массовых пассажирских перевозок. Весной 2008 года, в начале навигации, городские чиновники утверждали, что первый скоростной катамаран типа речного автобуса, рассчитанный на 60 пассажиров, появится в этом году... >>
  • //  23.01.2009
Клубы, концерты, театры, кино... >>
  • //  23.01.2009
На северо-западе и в центре Европейской России из-за пасмурной и сырой погоды упадок сил, недомогание, сонливость могут чувствовать люди, страдающие вегетососудистой дистонией, гипотонией, имеющие склонность к астеноневротическим состояниям. В теплом и влажном воздухе содержание кислорода снижено... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама