N°50
26 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.03.2008
Денис Синяков
Весь Дальний Восток -- «Аэрофлоту»
Государство предпочло авиакомпанию госкорпорации

версия для печати
Глава «Росимущества» Валерий Назаров заявил вчера, что госпакеты акций авиакомпаний, работающих на российском Дальнем Востоке, будут переданы «Аэрофлоту». Этот в высшей степени позитивный для национального авиаперевозчика сигнал может наконец подтолкнуть фактически замороженный сейчас процесс создания дальневосточной «дочки» «Аэрофлота». Однако и теперь представители «Аэрофлота» затрудняются прогнозировать, сколько времени понадобится на завершение процесса. Правда, без вчерашнего решения «Росимущества» дальневосточный проект «Аэрофлота» скорее всего вообще был бы закрыт.

Критически важным для «Аэрофлота» в рамках дальневосточного проекта является приобретение контроля над компанией «Владивостокавиа». Между тем на государственный пакет акций этой компании (52,16%) претендует еще одна влиятельная фирма -- госкорпорация «Ростехнологии». В январе глава корпорации Сергей Чемезов направил президенту России Владимиру Путину письмо с предложением передать «Ростехнологиям» госпакеты нескольких крупных авиаперевозчиков, в частности «России», «Сибири», «Владивостокавиа» и ОАО «Эйрюнион», формируемого на базе одноименного альянса. А г-н Назаров еще 12 марта заявлял, что считает возможным передать «Ростехнологиям» все эти активы, включая «Владивостокавиа».

Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов на прошлой неделе выразил мнение, что для его компании создание дальневосточной «дочки» без «Владивостокавиа» не имеет смысла. Проект, вынашиваемый «Аэрофлотом» уже в течение двух лет, разбит на два этапа. На первом к компании должны присоединиться «Дальавиа» (Хабаровск) и «Сахалинские авиатрассы» (Южно-Сахалинск), на втором -- «Владивостокавиа». Г-н Окулов подчеркнул, что вариант ограничиться первым этапом «Аэрофлот» не рассматривает: «Проект... предполагает консолидацию трех предприятий».

Судя по всему, государство решило ограничить аппетиты «Ростехнологий» передачей им будущего АО «Эйрюнион», которое обещает стать одним из крупнейших авиаперевозчиков страны. «Все дальневосточные авиационные активы получит «Аэрофлот», -- сказал вчера г-н Назаров. Проект дальневосточной дочки «Аэрофлота», однако, помимо конкуренции с «Ростехнологиями» за активы сталкивается и с другими препятствиями. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг вчера сказала «Времени новостей», что процесс консолидации будет «долгим и сложным». Она затруднилась предположить, когда он может завершиться организацией новой региональной авиакомпании.

Ранее руководство «Аэрофлота» несколько раз было вынуждено корректировать свои прогнозы на этот счет. Проект дальневосточной «дочки» стартовал весной 2006 года, когда Валерий Окулов раскрыл интерес своей компании к приобретению госпакета акций практически любой рентабельной авиакомпании страны. В дальнейшем «Аэрофлот» сконцентрировал свое внимание на трех дальневосточных авиакомпаниях, одна из которых («Дальавиа») является ФГУПом, а ОАО «Сахалинские авиатрассы» и «Владивостокавиа» контролируются государством на 100 и 52,16% соответственно.

Правда, осенью того же года «Аэрофлот» впервые столкнулся с трудностями в попытках приобрести «Владивостокавиа». Как объяснял тогда г-н Окулов, государственный акционер считал целесообразным сохранить независимость этой компании для обеспечения рыночной конкуренции. В ноябре 2006 года гендиректор «Аэрофлота» объявил, что отказывается от приобретения «Владивостокавиа» и будет «создавать дальневосточную компанию, используя те активы, которые там есть», то есть двух других кандидатов на объединение.

Правда, вскоре после этого возникли трудности уже с «Дальавиа», которая перед объединением с «Аэрофлотом» должна была пережить две сложные хозяйственно-правовые операции: акционирование и выделение хабаровского аэропортового комплекса, который входил в состав этого ФГУПа.

В октябре 2007 года заместитель гендиректора «Аэрофлота» Михаил Полубояринов сообщил, что вопросы к выделению аэропорта возникли у местной прокуратуры. Он заявил тогда, что «Аэрофлот» планирует присоединить «Дальавиа» в течение 2008 года. «Дай бог присоединить к летнему сезону», -- сказал он. Летнее расписание-2008 «Аэрофлота» вводится в действие в следующую среду, но прошлогоднее пожелание г-на Полубояринова все еще далеко от осуществления.

Со временем руководство «Аэрофлота» вернулось к мысли о необходимости все же приобрести «Владивостокавиа» и начало выражать резкое недовольство существующими на этом пути препятствиями. Г-н Окулов в сентябре 2007 года обрисовал обстановку вокруг владивостокской авиакомпании словами «идет тихий саботаж». Учитывая количество разнонаправленных интересов, пересекающихся на этом авиапредприятии, нельзя исключить, что тихие акты «саботажа» там не прекратятся и после вчерашнего заявления главы «Росимущества».




ОАО «Владивосток Авиа» создано в 1994 году на базе Владивостокского объединенного авиаотряда. Рейсы компании связывают Владивосток с Москвой, Краснодаром, городами Сибири и российского Дальнего Востока. Компания выполняет также регулярные международные рейсы в Японию, Китай и Южную Корею. Авиационный парк «Владивостокавиа» включает современные самолеты Ту-204-300 (четыре штуки, в этом году запланировано приобретение еще двух), А-320 (четыре), а также машины предыдущего поколения Ту-154 и Як-40. Компания также осуществляет грузовые перевозки на самолетах Ил-76 и располагает вертолетами Ми-8 и Ка-32. В состав компании входит аэропорт Владивостока. Основные акционеры авиакомпании (помимо Российской Федерации, владеющей 52,16% акций): ЗАО «Альянс-Пром» (16,17%), ЗАО «ДАСК» (9,41%), ООО «АЭРО-ГРУЗ» (8,95%).
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.03.2008
Reuters
Россия и Грузия возобновили авиасообщение
Россия и Грузия прорвали транспортную блокаду, продолжавшуюся 553 дня (воздушное сообщение между двумя странами было прервано в начале октября 2006 года). Вчера из Тбилиси в московский аэропорт Домодедово вылетел рейс А9930 авиакомпании Airzena Georgian Airways... >>
  • //  26.03.2008
Кирилл Каллиников
ВТБ начинает строить инвестиционный бизнес
Построение инвестиционного бизнеса обойдется группе ВТБ в полмиллиарда долларов. Именно столько, как заявил вчера журналистам глава банка ВТБ Андрей Костин, будет направлено на развитие этого направления на базе дочерней компании «ВТБ-Инвест»... >>
  • //  26.03.2008
Вагит Алекперов ничего не сообщил о бизнес-результатах поездки в Багдад
Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов вчера вечером вернулся из Багдада. Компания сообщает, что он встретился с президентом страны Джалялем Талабани, премьер-министром Нури аль-Малики, министром иностранных дел Хошияром Зибари, министром нефти Хусейном аш-Шахристани и рядом других иракских руководителей... >>
  • //  26.03.2008
Денис Синяков
Государство предпочло авиакомпанию госкорпорации
Глава «Росимущества» Валерий Назаров заявил вчера, что госпакеты акций авиакомпаний, работающих на российском Дальнем Востоке, будут переданы «Аэрофлоту»... >>
  • //  26.03.2008
«ГидроОГК» взялась построить третью в России крупную гидроаккумулирующую электростанцию
«ГидроОГК» наряду с ТГК-1, группой «Синтез» и «Росэнергоатомом» решила внести свой вклад в ликвидацию энергодефицита в Санкт-Петербурге... >>
  • //  26.03.2008
Турция не добилась газа от Туркмении
Визит президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова в Анкару не принес даже конкретных слов о намерении Ашхабада экспортировать газ в Европу через Турцию... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Туркмении
  • //  26.03.2008
На 1% акций «Полюса Золото» претендуют его основные акционеры
Глава «Интерроса» Владимир Потанин и глава «Онэксима» Михаил Прохоров продолжают борьбу даже за небольшие пакеты в своих основных активах -- ГМК «Норильский никель» и «Полюс Золото»... >>
  • //  26.03.2008
Президент Украины Виктор Ющенко выразил сожаление отсутствием договоренностей о схеме поставок газа на украинский рынок в 2008 году. По его словам, переговоры об этом возобновятся на этой неделе... >>
  • //  26.03.2008
Американский концерн Ford Motor договорился о продаже своих подразделений Jaguar и Land Rover индийской Tata Motors за 2,65 млрд долл., сообщает РИА НОВОСТИ со ссылкой на индийский телеканал NDTV Profit... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама