N°48
24 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.03.2008
Крылья «мечты» оказались слабоваты
Программа Boeing-787 может снова отстать от графика

версия для печати
Авиастроительный концерн Boeing вынужден изменить конструкцию крыла проектируемого лайнера Boeing-787 Dreamliner. Первая поставка этого самолета заказчикам запланирована на начало 2009 года, однако отраслевые эксперты опасаются, что из-за проблем, возникших с крылом, выход «самолета мечты» задержится. В официальном заявлении Boeing по этому поводу, опубликованном на прошлой неделе, ничего не говорится об изменении графика проектирования самолета. Тем не менее независимые аналитики и некоторые клиенты Boeing полагают, что еще до конца марта или в самом начале апреля компания признает, что вынуждена отступить от ранее объявленных сроков -- уже четвертый раз с момента запуска проекта Dreamliner.

О том, что кессон крыла (то есть ту часть крыла, которой оно крепится к фюзеляжу самолета) у Boeing-787 надо переделывать, первым оповестил общественность в начале прошлой недели глава лизинговой компании International Lease Finance Corp. (ILFC) Стивен Удвар-Хейзи. ILFC -- крупнейшая в авиационной сфере финансовая организация. Принадлежащий ей парк самолетов по стоимости самый большой в мире. ILFC также является одним из крупнейших заказчиков Boeing. Одних только Dreamliner она заказала 74 штуки. Неудивительно, что проблемы с крыльями нового лайнера вызвали у г-на Удвара-Хейзи беспокойство. По мнению главы ILFC, теперь первый испытательный полет Boeing-787 состоится не в июне, как было запланировано, а в лучшем случае к концу года. А первый заказчик (японская компания All Nippon Airways) приступит к эксплуатации первой их этих машин не в начале 2009 года, как ей было обещано, а лишь в конце третьего квартала.

Пресс-секретарь Boeing Ивонн Лич в конце прошлой недели опубликовала успокоительное заявление, в котором признается, что в ходе испытаний проектировщики Boeing-787 пришли к выводу о необходимости усилить конструкцию кессона крыла. Тем менее такой поворот дела назван там «нормальной составной частью процесса проектирования нового аэроплана». «Напряженный процесс испытаний, проводящихся в рамках программы-787, подтвердил большинство наших конструкторских решений, однако мы сочли необходимым внести некоторые усовершенствования», -- говорится в заявлении компании. Г-жа Лич сообщила, что переделке сейчас подвергаются первые шесть самолетов, два из которых уже собраны, а остальные находятся в процессе окончательной сборки. Следующие за ними машины будут выпускаться уже с «усовершенствованными» кессонами.

В заявлении Boeing ничего не говорится об изменении срока реализации проекта. Однако отраслевые эксперты полагают, что в течение ближайших двух недель компания вынуждена будет признать правоту пессимистических прогнозов г-на Удвара-Хейзи. Если так и случится, то Boeing, возможно, столкнется с финансовыми претензиями со стороны недовольных заказчиков. Ранее из-за других проблем, возникших в ходе проектирования и организации выпуска этой машины, Boeing вынужден был перенести первый полет Dreamliner сначала с августа-сентября 2007 года на ноябрь-декабрь, а затем и на конец первого квартала 2008-го. Последний раз это ключевое для любого авиастроительного проекта событие было отложено в январе, до конца второго квартала текущего года. Тогда же было объявлено, что поставки самолета потребителям начнутся в первые месяцы 2009 года, а не в конце 2008-го, как обещали раньше. До начала этого года клиенты с пониманием относились к затруднениям авиаконструкторов, однако в январе появились первые сообщения, что некоторые из заказчиков рассматривают возможность взыскать с Boeing компенсацию за нарушение контрактных сроков.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.03.2008
«Роснедра» отменяют распродажу нефтегазовых месторождений в этом году
Глава «Роснедр» Анатолий Ледовских в пятницу заявил, что в этом году практически не будет аукционов по выдаче лицензий на разработку месторождений полезных ископаемых... >>
  • //  24.03.2008
С 1 апреля газ для Белоруссии подорожает до 128 долларов
Минску не удалось выторговать дополнительные льготы по ценам на газ в 2008 году... >>
  • //  24.03.2008
Туркмения поможет Турции превратиться в энергетический «хаб»
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов сегодня прибывает с двухдневным официальным визитом в Турцию. Это ответный визит: турецкий премьер-министр Тайип Эрдоган почтил своим присутствием инаугурацию Бердымухамедова в феврале прошлого года, а в декабре Ашхабад посетил уже и президент Турции Абдулла Гюль... >>
  • //  24.03.2008
Германия наблюдает за совместными действиями Франции и Великобритании в сфере атомной энергетики
На этой неделе президент Франции Николя Саркози в ходе визита в Великобританию представит свое видение будущего сотрудничества обеих стран в сфере ядерной энергетики. За складывающимся франко-британским альянсом в этой области с интересом следят в Берлине... >>
  • //  24.03.2008
Вашингтон отрегулировал отношения с госфондами из ОАЭ и Сингапура
Представители двух крупнейших в мире государственных стабилизационных фондов (или, согласно принятой международной терминологии, национальных фондов благосостояния -- Sovereign Wealth Funds) подписали с минфином США соглашение, содержащее взаимные правила поведения... >>
  • //  24.03.2008
Компания Алексея Мордашова купила в США уже третьего сталепроизводителя
«Северсталь», которая два года назад собиралась объединиться с Arcelor, на прошлой неделе сумела выкупить у нее (теперь -- Arcelor Mittal) металлургический завод Sparrows Point в США за 810 млн долл... >>
  • //  24.03.2008
Программа Boeing-787 может снова отстать от графика
Авиастроительный концерн Boeing вынужден изменить конструкцию крыла проектируемого лайнера Boeing-787 Dreamliner... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама