N°24
15 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.02.2008
Высокие чувства на сытый желудок
Покупательская способность влияет на любвеобильность россиян

версия для печати
В ходе статистического измерения Всероссийским центром изучения общественного мнения такой личной сферы жизни россиян, как любовные отношения, социологи выяснили, что тугой кошелек делает наших соотечественников более любвеобильными. Как показал проведенный в начале года опрос 1600 россиян, живущих в 153 населенных пунктах 46 регионов страны, две трети (68%) опрошенных, оказавшихся влюбленными на момент проведения исследования, были довольно обеспеченными людьми, «без труда способными приобретать вещи длительного пользования». При этом среди тех, кто оценил свое материальное состояние и покупательскую способность как очень низкую, заявив, что «едва сводит концы с концами», испытывающих прекрасные чувства оказалось куда меньше -- только 32%.

Надо заметить, что эти показатели практически совпали с зависимостью высоких отношений от уровня образования, явно выделяя в репрезентативной выборке социологов представителей пожилого возраста с низким уровнем образования и жизни. Так, влюбленных в числе опрошенных с образованием ниже среднего оказалось лишь 34%, тогда как выпускники вузов составили 62% влюбленных. Как рассказала «Времени новостей» доктор психологических наук, директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук, в категорию респондентов с низким образованием и покупательской способностью действительно чаще попадают люди пожилого возраста либо совсем еще юная молодежь, не способная «определить категорию своих романтических чувств». У пенсионеров же, по ее словам, и вовсе голова занята собственными болезнями и поиском мест, где можно подешевле приобрести продукты.

Люди с высшим образованием представляют собой некую прослойку граждан среднего возраста, способных не только испытывать, но и оценить свои высокие отношения. Кроме того, по мнению социологов, такая любвеобильность респондентов с высшим образованием объясняется их целеустремленностью не только в карьере, но, несомненно, сказывается и на покупательской способности, и на способности создать семью. Образование, уверена г-жа Каменчук, «воспитывает чувства и отношение к близкому человеку не потребительское, а уважительное и более духовное».

Полагая, что каждый россиянин сам определит для себя, что такое «настоящая любовь», социологи не стали интересоваться столь риторическим, по их мнению, вопросом, однако рискнули предположить, что «настоящей любви много не бывает». И не ошиблись -- на предложение перечислить все свои когда-либо испытываемые пылкие чувства (от одного до десяти), 43% указали лишь на одну сильную привязанность. Впрочем, однолюбов в стране по сравнению 2002 годом, когда проводилось похожее исследование, убавилось на 4%, что в общем-то близко к статистической погрешности. Однако более чем вдвое выросло число россиян, дважды испытывавших сильные чувства (с 9 до 17%), и существенно больше стало тех, кто настоящую любовь испытал три и более раз (их число выросло с 1 до 8%).

Социологи не спешат связывать эти показатели с нивелированием в российском обществе высоких чувств в целом, для этого цифры слишком малы. По словам Ольги Каменчук, скорее всего это связано с тем, что слишком «сырые» отношения, принимаемые в молодости за настоящую любовь, в зрелом возрасте воспринимаются более осознанно. Сознательные же представители возраста ранней зрелости (от 18 до 24 лет) в 15% случаев честно ответили, что их привязанности нельзя назвать более чем легким увлечением, настоящее же чувство любви их пока не посещало.

Как призналась «Времени новостей» специалист ВЦИОМ, социологов обрадовало, что, судя по опросу, нацию в целом можно считать любвеобильной и счастливой -- подавляющее большинство (85%) россиян «говорит, что это чувство в их жизни было». Среднее число влюбленных за последние пять лет составило 53--54%. Удивило же социологов изменение общественного мнения о том, какой из полов более любвеобилен. «Если семь лет назад, -- пояснила г-жа Каменчук, -- такое качество, как влюбчивость, единогласно присуждалось мужчинам, теперь общественное мнение отдает первенство по влюбчивости слабому полу, причем в большей степени в этом уверены сами женщины». Однако статистка любовных отношений говорит не в пользу дам: по сравнению с мужчинами, из которых в настоящее время влюблены не менее 60%, только 49% женщин испытывают сильную привязанность.
Юлия ХОМЧЕНКО


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.02.2008
Покупательская способность влияет на любвеобильность россиян
В ходе статистического измерения Всероссийским центром изучения общественного мнения такой личной сферы жизни россиян, как любовные отношения, социологи выяснили, что тугой кошелек делает наших соотечественников более любвеобильными... >>
  • //  15.02.2008
Клубы, концерты, театры, выставки, кино >>
  • //  15.02.2008
В эти дни на большей части европейской территории России атмосферное давление повышается, а значит, будет ветрено. Циклон из центральных областей откочует на Волгу, по пути просыпая снег... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика