N°207
10 ноября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.11.2008
Скорая помощь автопрому
Правительство заставит покупать российские машины из-за увеличения пошлин на импорт иномарок

версия для печати
Российские власти поддержат отечественный автопром в условиях финансового кризиса, увеличив пошлины на ввоз в страну иностранных машин. В минувшую пятницу комиссия правительства по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова вынесла на утверждение кабинета министров решение о введении «таможенной ставки, применяемой при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от одного до трех лет, на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей». Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от трех до пяти лет.

Кроме того, комиссия рекомендовала правительству повысить ставки импортных пошлин и для машин старше пяти лет. Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит: для легковых автомобилей -- от 2,5 до 5,7 евро за куб. см, для грузовых -- от 2 до 4,4 евро и для автобусов -- 3 евро. Ранее же для автомобилей со сроком эксплуатации от трех до семи лет пошлина устанавливалась из расчета 1--3 евро за куб. см объема двигателя. Также предлагается обнулить ввозные ставки для автобусов не старше пяти лет и экологическим классом не ниже евро-4. Для пятилетних автобусов класса ниже евро-4 предусмотрена ставка ввозной пошлины в 25%. «Комиссия признала возможным установить беспошлинный режим ввоза в отношении новых седельных тягачей экологического класса евро-4 и выше», -- говорится в пресс-релизе правительства.

Российские автопроизводители давно просили ввести запретительную пошлину на ввоз иномарок, однако власти не спешили с подобным решением на фоне роста российского авторынка. Да и предыдущие повышения пошлин оборачивались акциями протеста, в частности на Дальнем Востоке, где бывшие в употреблении иномарки составляют основу автомобильного парка. Как теперь говорят отраслевые эксперты, в период кризиса такое решение уже не стоит откладывать в долгий ящик. «Это решение должно понравиться многим, так как государство будет расширять локализацию производств иностранных заводов в России, подписывая новые соглашения, -- считает аналитик UBS Илья Макаров. -- Произведенные же в России иностранные машины должны стать дешевле импортируемых».

Пока же российский автопром испытывает определенные сложности в связи со спадом продаж новых автомобилей. Крупнейшие автопроизводители вынуждены приостанавливать конвейеры либо обращаться за помощью к государству. Так, «Группа ГАЗ» попросила из госбюджета 30 млрд руб. на стабилизацию оперативной деятельности, а также 12 млрд руб. на создание центра дизелестроения в Ярославской области. «АвтоВАЗ» и КамАЗ в свою очередь хотели бы получить у государства по миллиарду долларов.

Впрочем, финансовый кризис захлестнул не только российский рынок -- страдают из-за него и гиганты мирового автопрома. Руководители стоящих на грани краха американских автомобильных компаний -- General Motors, Ford Motor и Chrysler -- в минувший четверг обратились к государству с просьбой увеличить финансовую помощь до 50 млрд долл., сообщает Bloomberg. Главной причиной такого бедственного положения называется значительное снижение спроса на машины: в октябре в США он упал на новые автомобили до минимальной отметки за последние 25 лет. Суммарный же убыток GM, Ford и Chrysler в первом полугодии этого года составил 28,6 млрд долларов.

Как уже сообщалось, конгресс утвердил решение о выделении целевых кредитов на общую сумму 25 млрд долл. под низкие проценты, предназначенных для переоборудования автомобильных заводов и разработки более экономичных моделей автомобилей. Банки и другие учреждения, предоставляющие населению средства на покупку автомобилей (обычно это подразделения крупнейших автопроизводителей), как предполагалось, получат финансирование в рамках 700-миллиардного "плана спасения" американской экономики. Теперь, похоже, автомобильные компании «большой тройки» подсчитали, сколько в целом необходимо денег для их поддержки: 25 млрд долл. -- на финансирование обязательств компаний по медицинскому страхованию работников и еще 25 млрд долл. -- на пополнение оборотного капитала. Помощь, как сообщает Bloomberg, может быть предоставлена, в частности, в виде кредитов ФРС в обмен на ценные бумаги.

Руководители автогигантов тем не менее говорят уже о возможном банкротстве одной из компаний «большой тройки» и, как следствие, громадной безработице и сокращении налогов в бюджет.

В Европе, впрочем, автопроизводители обращались к властям с просьбой стимулировать спрос. В Германии, где расположены основные концерны отрасли, правительство разрабатывает меры, позволяющие банкам выдавать более дешевые кредиты на приобретение новых автомобилей с высокими экологическими стандартами, а также собирается предоставлять дополнительные налоговые льготы в случае покупки таких транспортных средств. Помимо этого государство стремится привлечь потребителя на авторынок даже с помощью льготных "утилизационных премий" за старые автомобили.

General Motors запустил в эксплуатацию автосборочное предприятие в поселке Шушары (Ленинградская обл.). Завод будет выпускать до 75 тыс. автомобилей в год. На полную мощность он должен выйти к концу 2009 года. Стоимость проекта оценивается в 300 млн долл. Первоначально предприятие будет производить модели Chevrolet Captiva и Opel Antara, а летом 2009 года начнется выпуск Chevrolet Cruze. Предполагается, что на заводе в Шушарах будут работать 900 человек. На церемонии открытия нового автосборочного предприятия присутствовали президент Дмитрий Медведев, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент GM по Европе Карл-Питер Форстер. Проект в Санкт-Петербурге дополнил производства GM в Тольятти и Калининграде. До конца года правительство Петербурга подпишет соглашение с зарубежными компаниями о строительстве заводов по производству автокомпонентов, сообщила губернатор Валентина Матвиенко. AK&M
Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.11.2008
Мировым лидерам необходимо победить хотя бы кризис в МВФ
Избранный президент США Барак Обама не примет участия в чрезвычайном саммите «большой двадцатки», который пройдет в конце недели в Вашингтоне. Объясняя мотивы такого решения, пресс-секретарь переходной администрации г-на Обамы Стефани Каттер напомнила его собственные слова о том, что «в одно и то же время может быть только один президент»... >>
  • //  10.11.2008
Правительство заставит покупать российские машины из-за увеличения пошлин на импорт иномарок
Российские власти поддержат отечественный автопром в условиях финансового кризиса, увеличив пошлины на ввоз в страну иностранных машин... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  10.11.2008
Кризис помог правительству потребовать разработки важных законов в банковской сфере
Значительная часть плана правительства по оздоровлению финансового сектора и некоторых отраслей экономики, утвержденного в минувшую пятницу премьер-министром Владимиром Путиным (см. стр. 1 и 2), касается банковской системы. Документ предполагает целый ряд изменений в российском законодательстве уже до конца нынешнего года... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама