N°19
08 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.02.2008
Штраф в прямом эфире
Столичных автоинспекторов избавят от искушений, оснастив аппаратурой видеоконтроля

версия для печати
К 1 июля, когда вступит в силу последняя «порция» поправок в Кодекс об административных правонарушениях, столичная автоинспекция обещает подойти во всеоружии. И активно выписывать штрафы за нарушения, зафиксированные уличными системами видео- и фотонаблюдения. «Эти данные будут использоваться для привлечения злостных нарушителей ПДД к административной ответственности», -- заверил вчера начальник Московского управления ГИБДД генерал-майор Сергей Казанцев. Он пообещал, что до конца 2008 года системы видеонаблюдения будут установлены на 25 аварийных участках города. «Очаги аварийности -- это основные магистрали, большие перекрестки, тоннели», -- объяснил г-н Казанцев. Система видеоконтроля уже действует в экспериментальном режиме, например, в Лефортовском тоннеле. «Рабочие места операторов будут оборудованы и в автомобилях, -- добавил начальник УГИБДД. -- Это не ноутбук на коленках, а стационарные устройства. Они уже функционируют на Садовом кольце и Третьем транспортном кольце».

О том, что собой представляют комплексы электронного слежения, журналистам рассказал начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта майор Игорь Королев. «Система включает в себя телевизионные камеры, подключенные к специальному компьютеру. С помощью компьютера проводится анализ видеоизображения в зоне видимости камеры, распознавание регистрационного знака, выявление нарушения ПДД -- проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости и т.п.», -- пояснил г-н Королев, добавив, что превышение скорости фиксируется как с помощью видеоанализа, так и при помощи радиолокационных средств измерения скорости. Далее информация поступает в центр обработки данных управления ГИБДД, «пробивается» по всем существующим базам (базам владельцев транспортных средств) и поступает обратно -- на рабочие места инспекторов. Предъявив журналистам образец протокола нового образца, майор Королев пояснил, что в этот документ будут «сразу заноситься место нарушения, вид нарушения, фотография лобовой части автомобиля с распознанным номером и электронная подпись сотрудника ГИБДД». Инспектору останется лишь распечатать протокол, запаковать его в конверт и отправить нарушителю.

Новая система, судя по всему, призвана не только увеличить собираемость штрафов, но и уберечь стражей дорожного порядка от искушений. «Данная аппаратура помогает выявлять и своих сотрудников, которые совершают неправильные действия, и защищать сотрудников от действия водителей, которые пытаются вручить им взятку», -- подчеркнул достоинство системы электронного слежения г-н Казанцев. Как признал начальник столичного УГИБДД, в прошедшем году в Москве было заведено 82 уголовных дела в отношении водителей, «давших на лапу» сотрудникам автоинспекции. Кроме того, возбуждено 16 уголовных дел в отношении самих гаишников, и более двухсот сотрудников Московского УГИБДД получили административные взыскания. "Все факты дачи взятки нашим сотрудникам были зафиксированы при помощи видео- и аудиоаппаратуры", -- отметил г-н Казанцев.

Вопрос о том, как система видеонаблюдения и оповещения нарушителей будет совмещена с системой платежей, еще находится в разработке. «Нарушителю или владельцу транспортного средства не нужно будет ехать в подразделение ГИБДД, получать справку и т.д., -- изложил свое видение будущей схемы взимания штрафов Игорь Королев. -- Он может подойти к платежному терминалу, внести туда данные постановления и оплатить. Штраф перечисляется на банковский счет, а банк передает в электронном виде информацию в базу данных ГИБДД». Правда, отвечая на вопрос о том, где можно будет найти эти терминалы, генерал-майор Казанцев предположил, что скорее всего они будут установлены рядом с подразделениями ГИБДД. «Не мы не исключаем возможности установки этих терминалов в удобных для оплаты местах по всему городу», -- добавил он.

Примечательно, что, разрабатывая обезличенную систему взимания штрафов, руководство столичной автоинспекции не отказывается и от планов частичного возвращения к старым методам наказания, когда деньги официально принимались от нарушителей прямо на дороге. Причем, как утверждает Сергей Казанцев, инициатива эта исходит не от ГИБДД, а от водителей, многие из которых, по его словам, «хотят за незначительные нарушения расплачиваться на месте по квитанциям, и мы планируем возвратиться к этой системе». При этом начальник столичного УГИБДД заметил, что речь лишь о наказании за нарушение тех пунктов правил дорожного движения, которые караются незначительной суммой, например 100 рублями. К тому же, как отметил г-н Казанцев, «сейчас говорить о введении этой системы еще рано -- она пока находится только в проработке».

Другая новация, ожидающая автовладельцев летом, -- появление новых документов. «В этом году, возможно уже с 1 июля, мы начнем выдачу водительских удостоверений нового образца», -- рассказал Сергей Казанцев. Начальник УГИБДД успокоил автомобилистов, подчеркнув, что, во-первых, поголовной замены не будет, права нового образца будут выдаваться по мере истечения срока действия прежних документов и, во-вторых, для их получения не нужно будет вновь сдавать экзамен. Россия, по словам г-на Казанцева, должна перейти на новый стандарт водительских удостоверений не позднее 28 марта 2011 года. «Но если срок ваших водительских прав истекает, скажем, в 2013 году, то они будут продолжать действовать», -- пояснил глава столичной автоинспекции.

С 1 июля вступит в силу и новое положение о медицинском освидетельствовании водителей, заподозренных в употреблении спиртного. Казанцев напомнил, что с этого момента допустимое количество алкоголя в крови не должно превышать 0,3 промилле. «Я был противником введения этой нормы, но таков стандарт, принятый в европейских государствах, и на него ориентировалось руководство МВД», -- признался начальник Московского УГИБДД. Генерал-майор также напомнил, что если водитель не согласен с «диагнозом», поставленным инспектором, то он имеет возможность в течение суток обжаловать результаты предварительного обследования и пройти альтернативное обследование в медучреждении.
Михаил МОШКИН
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  08.02.2008
Столичных автоинспекторов избавят от искушений, оснастив аппаратурой видеоконтроля
К 1 июля, когда вступит в силу последняя «порция» поправок в Кодекс об административных правонарушениях, столичная автоинспекция обещает подойти во всеоружии. И активно выписывать штрафы за нарушения, зафиксированные уличными системами видео- и фотонаблюдения... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  08.02.2008
Московские автовладельцы пишут закон в свою защиту
Автовладельцы, порой с боем обзаводившиеся в Москве местами для личного транспорта, явно в панике от бума гаражного строительства, о котором мечтают столичные власти... >>
  • //  08.02.2008
Минздравсоцразвития готовит себе приоритеты до 2020 года
Российское здравоохранение должно развиваться по единому осмысленному сценарию на протяжении 12 лет. Причем к подготовке концепции развития медицинской сферы до 2020 года чиновники намерены привлечь и представителей академической общественности, а также руководителей ведущих клиник... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика