N°19 08 февраля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Штраф в прямом эфире Столичных автоинспекторов избавят от искушений, оснастив аппаратурой видеоконтроля
К 1 июля, когда вступит в силу последняя «порция» поправок в Кодекс об административных правонарушениях, столичная автоинспекция обещает подойти во всеоружии. И активно выписывать штрафы за нарушения, зафиксированные уличными системами видео- и фотонаблюдения. «Эти данные будут использоваться для привлечения злостных нарушителей ПДД к административной ответственности», -- заверил вчера начальник Московского управления ГИБДД генерал-майор Сергей Казанцев. Он пообещал, что до конца 2008 года системы видеонаблюдения будут установлены на 25 аварийных участках города. «Очаги аварийности -- это основные магистрали, большие перекрестки, тоннели», -- объяснил г-н Казанцев. Система видеоконтроля уже действует в экспериментальном режиме, например, в Лефортовском тоннеле. «Рабочие места операторов будут оборудованы и в автомобилях, -- добавил начальник УГИБДД. -- Это не ноутбук на коленках, а стационарные устройства. Они уже функционируют на Садовом кольце и Третьем транспортном кольце».
О том, что собой представляют комплексы электронного слежения, журналистам рассказал начальник Центра телеавтоматического управления движением транспорта майор Игорь Королев. «Система включает в себя телевизионные камеры, подключенные к специальному компьютеру. С помощью компьютера проводится анализ видеоизображения в зоне видимости камеры, распознавание регистрационного знака, выявление нарушения ПДД -- проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости и т.п.», -- пояснил г-н Королев, добавив, что превышение скорости фиксируется как с помощью видеоанализа, так и при помощи радиолокационных средств измерения скорости. Далее информация поступает в центр обработки данных управления ГИБДД, «пробивается» по всем существующим базам (базам владельцев транспортных средств) и поступает обратно -- на рабочие места инспекторов. Предъявив журналистам образец протокола нового образца, майор Королев пояснил, что в этот документ будут «сразу заноситься место нарушения, вид нарушения, фотография лобовой части автомобиля с распознанным номером и электронная подпись сотрудника ГИБДД». Инспектору останется лишь распечатать протокол, запаковать его в конверт и отправить нарушителю. Новая система, судя по всему, призвана не только увеличить собираемость штрафов, но и уберечь стражей дорожного порядка от искушений. «Данная аппаратура помогает выявлять и своих сотрудников, которые совершают неправильные действия, и защищать сотрудников от действия водителей, которые пытаются вручить им взятку», -- подчеркнул достоинство системы электронного слежения г-н Казанцев. Как признал начальник столичного УГИБДД, в прошедшем году в Москве было заведено 82 уголовных дела в отношении водителей, «давших на лапу» сотрудникам автоинспекции. Кроме того, возбуждено 16 уголовных дел в отношении самих гаишников, и более двухсот сотрудников Московского УГИБДД получили административные взыскания. "Все факты дачи взятки нашим сотрудникам были зафиксированы при помощи видео- и аудиоаппаратуры", -- отметил г-н Казанцев. Вопрос о том, как система видеонаблюдения и оповещения нарушителей будет совмещена с системой платежей, еще находится в разработке. «Нарушителю или владельцу транспортного средства не нужно будет ехать в подразделение ГИБДД, получать справку и т.д., -- изложил свое видение будущей схемы взимания штрафов Игорь Королев. -- Он может подойти к платежному терминалу, внести туда данные постановления и оплатить. Штраф перечисляется на банковский счет, а банк передает в электронном виде информацию в базу данных ГИБДД». Правда, отвечая на вопрос о том, где можно будет найти эти терминалы, генерал-майор Казанцев предположил, что скорее всего они будут установлены рядом с подразделениями ГИБДД. «Не мы не исключаем возможности установки этих терминалов в удобных для оплаты местах по всему городу», -- добавил он. Примечательно, что, разрабатывая обезличенную систему взимания штрафов, руководство столичной автоинспекции не отказывается и от планов частичного возвращения к старым методам наказания, когда деньги официально принимались от нарушителей прямо на дороге. Причем, как утверждает Сергей Казанцев, инициатива эта исходит не от ГИБДД, а от водителей, многие из которых, по его словам, «хотят за незначительные нарушения расплачиваться на месте по квитанциям, и мы планируем возвратиться к этой системе». При этом начальник столичного УГИБДД заметил, что речь лишь о наказании за нарушение тех пунктов правил дорожного движения, которые караются незначительной суммой, например 100 рублями. К тому же, как отметил г-н Казанцев, «сейчас говорить о введении этой системы еще рано -- она пока находится только в проработке». Другая новация, ожидающая автовладельцев летом, -- появление новых документов. «В этом году, возможно уже с 1 июля, мы начнем выдачу водительских удостоверений нового образца», -- рассказал Сергей Казанцев. Начальник УГИБДД успокоил автомобилистов, подчеркнув, что, во-первых, поголовной замены не будет, права нового образца будут выдаваться по мере истечения срока действия прежних документов и, во-вторых, для их получения не нужно будет вновь сдавать экзамен. Россия, по словам г-на Казанцева, должна перейти на новый стандарт водительских удостоверений не позднее 28 марта 2011 года. «Но если срок ваших водительских прав истекает, скажем, в 2013 году, то они будут продолжать действовать», -- пояснил глава столичной автоинспекции. С 1 июля вступит в силу и новое положение о медицинском освидетельствовании водителей, заподозренных в употреблении спиртного. Казанцев напомнил, что с этого момента допустимое количество алкоголя в крови не должно превышать 0,3 промилле. «Я был противником введения этой нормы, но таков стандарт, принятый в европейских государствах, и на него ориентировалось руководство МВД», -- признался начальник Московского УГИБДД. Генерал-майор также напомнил, что если водитель не согласен с «диагнозом», поставленным инспектором, то он имеет возможность в течение суток обжаловать результаты предварительного обследования и пройти альтернативное обследование в медучреждении. |
Столичных автоинспекторов избавят от искушений, оснастив аппаратурой видеоконтроля К 1 июля, когда вступит в силу последняя «порция» поправок в Кодекс об административных правонарушениях, столичная автоинспекция обещает подойти во всеоружии. И активно выписывать штрафы за нарушения, зафиксированные уличными системами видео- и фотонаблюдения... >>
Московские автовладельцы пишут закон в свою защиту Автовладельцы, порой с боем обзаводившиеся в Москве местами для личного транспорта, явно в панике от бума гаражного строительства, о котором мечтают столичные власти... >>
Минздравсоцразвития готовит себе приоритеты до 2020 года Российское здравоохранение должно развиваться по единому осмысленному сценарию на протяжении 12 лет. Причем к подготовке концепции развития медицинской сферы до 2020 года чиновники намерены привлечь и представителей академической общественности, а также руководителей ведущих клиник... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|