N°173
19 сентября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.09.2008
Цель осваивает средства
Москва готова стать международным финансовым центром за отдельную доплату

версия для печати
На фоне кризиса российского фондового рынка и заморозки девелоперами строительных проектов столичные чиновники продолжают строить грандиозные планы превращения Москвы в международный финансовый центр. Градоначальникам явно запали в душу слова президента Дмитрия Медведева о необходимости поднять российскую столицу в рейтинге городов -- лидеров финансового развития, и теперь они ждут от федерального центра не только концепций развития, но и соответствующих грандиозному замыслу ассигнований. Во всяком случае вчера во время общения с журналистами руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк ясно дал понять, что только в случае соинвестирования федеральным бюджетом развития городской инфраструктуры Москве удастся претендовать на лавры межконтинентального финансового центра в обозримом будущем.

Напомним, что согласно представленной на днях Минэкономразвития концепции превращения Москвы в международный финансовый центр лидерские позиции на финансовой площадке стран СНГ российская столица должна занять уже в 2012 году. Но если эта цель, по мнению г-на Росляка, достижима уже при существующей инфраструктуре города, то опередить Нью-Йорк и угнаться за Лондоном на мировой финансовой арене будет сложнее. Хотя заместитель мэра и признал, что в целях московские чиновники совпадают с федеральными, в сроках они расходятся. Превращение в мировой финансовый центр тоже предусмотрено в подготовленной мэрией концепции стратегического развития Москвы, но ее реализация распланирована аж до 2025 года.

Юрий Росляк считает, что Москва имеет все основания претендовать на роль главной торговой площадки между Токио и Франкфуртом благодаря своему удачному расположению в географических и часовых поясах. Но социальная и рыночная инфраструктура российской столицы требуют серьезных финансовых вливаний. «Нам нужно совершенствовать транспортную структуру, развивать рынок жилья, особенно съемного, инфраструктуру авиационного хаба, способствовать повышению уровня жизни москвичей, сохранять трудоспособное население или замещать его», -- огласил список первоочередных проблем столичного региона глава комплекса экономической политики и развития.

Собственно, именно на инфраструктурные недостатки Москвы г-ну Росляку и указывали накануне представители зарубежных деловых кругов, с которыми проводили встречи руководители мэрии. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» высокопоставленный столичный чиновник еще раз подчеркнул, что выполнение президентского поручения по превращению Москвы в международный финансовый центр -- «это программа совместных действий».

В частности, по его словам, темпы строительства 4-го транспортного кольца «будут зависеть от решений, принятых на федеральном уровне». «В рамках федеральной программы развития транспортной системы страны на 2010--2015 годы впервые был проведен анализ транспортной ситуации не только в Москве, но и на прилегающих территориях, она решает вопросы федеральных дорог, но сопряжения с московскими дорогами документ не нашел», -- напомнил Юрий Росляк главную претензию столичных чиновников к федеральным коллегам. Сейчас говорить о долевом решении одной из основных проблем стоящего в пробках мегаполиса, по его словам, сложно. На 100 млрд руб., выделяемых городом на строительство дорог, приходится лишь 9,8 млрд руб. федеральных средств, а на 45 млрд руб., предназначенных для развития метрополитена, только чуть более 3 млрд руб. государственных субвенций. «Такие пропорции нас не удовлетворяют, -- заметил г-н Росляк, -- нас бы устроило хотя бы 50 на 50».

Впрочем, учитывая последние события на финансовых рынках, в мэрии уверены, что Кремль будет заинтересован в раскрутке имиджа столицы и создании инфраструктуры финансового центра. Поэтому никогда не отличавшиеся робостью московские власти о своих аппетитах умалчивать не собираются. В частности, запросы транспортного комплекса города, по словам Юрия Росляка, столичные чиновники в очередной раз будут отстаивать в конце сентября на коллегии в Минтрансе РФ.
Юлия ХОМЧЕНКО



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.09.2008
Москва готова стать международным финансовым центром за отдельную доплату
На фоне кризиса российского фондового рынка и заморозки девелоперами строительных проектов столичные чиновники продолжают строить грандиозные планы превращения Москвы в международный финансовый центр... >>
  • //  19.09.2008
У государства просят деньги на борьбу с пьянством и другими социально значимыми заболеваниями
Как только государство в лице президента Дмитрия Медведева дало понять, что имеет намерение выделить средства на профилактическую борьбу с различными социально значимыми заболеваниями -- от СПИДа и туберкулеза до табачной и алкогольной зависимости, тут же появился целый ряд новых проектов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама