N°17
06 февраля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.02.2008
Объясняй и разоружай
версия для печати
Виктор ХОЛСТОВ, заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности, уверен, что без поддержки населения работы по химическому разоружению невозможны.

В 1988 году в г. Чапаевске Самарской области был построен завод, на котором планировалось уничтожение химического оружия, хранящегося в различных регионах страны. Это вызвало бурную реакцию населения, многочисленные протестные акции. В результате завод не был пущен в эксплуатацию, а начало работ по уничтожению химического оружия в стране было отложено на долгое время.

Начиная с 2001 года ситуация с информационным обеспечением ликвидации химоружия постепенно начала меняться к лучшему. Государственной комиссией по химическому разоружению была принята Концепция информационного обеспечения федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в РФ», определены цели и задачи информационного обеспечения -- снижение социальной напряженности и протестной активности населения.

В 2002--2003 годах были созданы региональные информационно-аналитические центры, в 2006 году они были реорганизованы в региональные информационные центры (РИЦ). В Брянской, Кировской, Курганской и Пензенской областях, в Удмуртии информационные центры были созданы совместно с ведущими региональными средствами массовой информации. В Саратовской области был создан Межрегиональный редакционно-информационный центр.

На каждом объекте по хранению и уничтожению химического оружия сформированы группы по работе и связям с общественностью. Сформировалась единая система сбора, анализа, передачи и распространения информационных данных по проблемам химического разоружения в РФ на федеральном и региональном уровнях. Функции координирующего центра работ на всех этапах выполняло до 2004 года агентство «Росбоеприпасы», затем Федеральное агентство по промышленности и входящее в него Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия.

В качестве стратегической определена задача по разъяснению государственной политики России и формированию позитивного отношения граждан к деятельности в сфере химического разоружения, противодействию дезинформации населения и различным спекуляциям на проблеме химического разоружения. В сети Интернет можно познакомиться с открытым электронным журналом «Химическое разоружение». Там и статистика, и интервью, и материалы корреспондентов печатных СМИ, в том числе региональных.

Пресс-конференции с участием специалистов в области хранения и уничтожения химического оружия, фотовыставка «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» в Москве, выставки детских рисунков из регионов хранения и уничтожения вооружений регулярно проходят в штаб-квартире международной Организации по запрещению химического оружия в Гааге. Уполномоченные представители предприятий, на которых уничтожается химоружие, встречаются с населением, проходят «круглые столы» по актуальной тематике, постоянно работают горячие телефонные линии. И это лишь некоторые формы информационной работы.

В Институте мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) РАН были созданы координационный совет и рабочие группы, которые должны были активно участвовать в становлении и деятельности информационной системы. ИМЭМО РАН в этой системе отводилась роль главного федерального информационного центра по вопросам химического разоружения, куда должна стекаться вся информация из регионов для последующего анализа и координации работы в регионах. Однако, несмотря на все имеющиеся у ИМЭМО РАН финансовые средства, кадровый потенциал, технические возможности и достаточное время (более семи месяцев) для создания такой системы, она не обрела законченный вид и не функционирует как единое целое.

Не налажено взаимодействие между структурами различных уровней, в регионах работают разрозненно, информацию нельзя назвать оперативной, не говоря уже о ее упреждающем характере, когда она позволяла бы предотвращать в некоторых регионах акции общественных организаций, занимающих деструктивную позицию.

Информационные продукты, способствующие формированию у населения реалистичных взглядов на проблемы хранения химоружия, разрабатывались формально, поэтому зачастую не достигали цели. Упущена возможность распространения информации на телевизионных каналах, слабо используется радио. Длительное время потребовалось для регистрации и размещения в сети Интернет сайта ИМЭМО РАН по проблемам химического разоружения. Не организована и не проведена предварительная работа по его рекламе, поэтому сайт не сыграл, как планировалось, роль рабочей страницы для тех, кому необходима информация по химразоружению. Затянулась работа над документальным фильмом по проблемам, которые возникают в процессе избавления от такого опасного оружия.

Проводившийся мониторинг средств массовой информации применялся для внутреннего пользования ИМЭМО и не стал источником для организации противодействия некомпетентным и ангажированным выступлениям по тематике химического разоружения, которые появлялись в отдельных изданиях. Не было подготовлено и опубликовано ни одного опровержения таких выступлений. Низок коэффициент полезного действия сформированных в ИМЭМО десяти рабочих групп, в частности, группы координаторов программы информационного обеспечения, лекторской группы и группы консультантов программы информационного обеспечения. Количество мероприятий, проведенных этими группами в регионах, небольшое, а уровень и результативность оставляют желать лучшего.

Не были учтены результаты социологических исследований, проведенные в регионах, информационные структуры об их проведении узнали с большим запозданием, результаты этих исследований, рекомендации и предложения не были доведены головным исполнителем до региональных информационных центров. Вопросы, предлагаемые для изучения, не были тщательно подготовлены, некоторые вызвали отрицательную реакцию, привели к «брожению» среди населения. В некоторых случаях это вызвало возврат к обсуждению тем, которые давно были закрыты. Словом, не удалось свести на нет деструктивную деятельность некоторых общественных организаций, которые делают попытки усилить свое влияние в регионах, спекулируя на трудностях хранения химического оружия и строительства объектов по его уничтожению. Свои акции такие организации проводят под лозунгом якобы нарушаемых прав граждан и необходимости их защиты.


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.02.2008
Reuters
Россия продолжает уничтожать свое химическое оружие. В ноябре прошлого года исполнилось десять лет, как наша страна ратифицировала международную Конвенцию о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении... >>
  • //  06.02.2008
Андрей ШЕВЧЕНКО, заместитель начальника научно-технического центра Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия полагает, что Россия накопила уже богатый опыт в уничтожении боевых отравляющих веществ... >>
  • //  06.02.2008
Какие технологии используются при утилизации химического оружия и как они разрабатывались, рассказал Валерий ДЕМИДЮК, заместитель генерального директора Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологий по научной работе... >>
  • //  06.02.2008
Самыми чувствительными к изменению качества окружающей среды являются дети. О том, как ученые контролируют здоровье детей, проживающих рядом с объектами по утилизации химического оружия, рассказал руководитель Центра экологической педиатрии Федерального медико-биологического агентства Виктор Голоденко... >>
  • //  06.02.2008
Виктор ХОЛСТОВ, заместитель руководителя Федерального агентства по промышленности, уверен, что без поддержки населения работы по химическому разоружению невозможны. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика