N°166
10 сентября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.09.2008
Вирусная конкуренция
Разворачивается борьба за право привить россиян от гриппа

версия для печати
В преддверии сезона вакцинации от гриппа и распределения ролей в прививочной кампании на следующую весну на российском фармрынке ожидается обострение конкурентной борьбы. Вступить в схватку за государственный заказ стремятся сразу несколько «новичков». До настоящего момента абсолютной монополией на бюджетные деньги в этой сфере обладало ФГУП «НПО «Микроген», которое за последние десять лет произвело более 130 млн доз вакцины «Гриппол» -- недорогой (1,7 долл. за ампулу) и, как считается, практичной в использовании. Ее разработчик -- известный ученый Аркадий Некрасов подписал с «Микрогеном» договор, по которому передал право выпускать свой инновационный препарат этой компании на долгие годы. Но теперь г-н Некрасов хочет выйти на рынок с новой версией препарата, произведенной уже на собственном заводе, к тому же побороться за госзаказ хотят некоторые зарубежные компании, ранее работавшие в основном в коммерческом секторе.

Сейчас национальный проект «Здоровье» требует, чтобы в сезон гриппа россияне, входящие в группы риска и подлежащие обязательной вакцинации за счет государства, получали никак не меньше 26 млн доз прививок. При этом понятно, что государство готово заплатить за предотвращение эпидемии среди трудоспособных граждан, возможно, закупив вакцины более высокого уровня. Конечно, речь идет о перспективе, так как в техническом задании для поставщиков на этот год четко прописано, что вакцина должна поставляться в ампулах, а это задает весьма низкий ценовой порог. Для выполнения госзаказа производимого на данный момент «Гриппола» в принципе вполне хватит. Известно, что для ближайшей прививочной кампании «Микроген» планирует поставить всего 18 млн доз своего препарата. Весной же этого года и следующей осенью продукции «Микрогена» может просто не хватить с учетом увеличившейся потребности государства в иммунобиологических препаратах.

Конкуренты, в числе которых и весьма именитые зарубежные фармкомпании, готовы предложить свои вакцины от гриппа. Принцип действия большинства из них все тот же, но выпускаются они в абсолютно стерильной упаковке в виде одноразового шприца, что исключает использование консервантов и попадание в раствор посторонних микроорганизмов и частиц. Конечно, такая форма значительно дороже в производстве, что отражается и на конечной цене -- 11--13 долларов.

Среди потенциальных конкурентов, например, вакцинное подразделение компании Novarti Pharma со своим препаратом «Агриппал» S1. Глава отдела коммерческих операций этой компании по Западной и Восточной Европе Оливер Джерри вчера прилетел в Москву и тут же начал переговоры с «Роспотребнадзором». Как г-н Джерри признался в беседе с корреспондентом «Времени новостей», он рассчитывает на значительное увеличение продаж, в том числе и за счет участия в государственных программах. «Мы приветствуем конкуренцию. Российский рынок растет. Экономика страны развивается. Похвально, что правительство России развивает программы профилактики заболеваний. На развивающемся рынке конкуренция способствует качественному развитию», -- отметил он.

Другая иностранная компания -- Solvay SA выступила партнером российской компании «Петровакс», принадлежащей уже упомянутому профессору Некрасову. Буквально вчера совместный проект дал ощутимые результаты -- в Подмосковье открылся новый завод по производству усовершенствованной (шприцевой) модификации уже проверенного на миллионах россиян препарата «Гриппол+». Строительство завода, отвечающего всем требованиям GMP, обошлось в 40 млн евро, 25 млн из которых предоставил Европейский банк реконструкции и развития. Предполагаемая мощность предприятия -- 80 млн доз различных препаратов в год. Уже в следующем году планируется произвести 21 млн доз «Гриппола+». Надо сказать, что и «Микроген» старается не сдавать лидерские позиции. На днях компания открыла линию по производству «Гриппола» в инновационной упаковке, вложив в нее 80 млн рублей.

По данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», в прошлом году общий объем рынка вакцин от гриппа составил порядка 10 млн долл. На долю «Микрогена» пришлось сразу около 5 млн, в основном за счет госзаказа. Ближайшими преследователями были компания Solvay, продавшая собственной вакцины от гриппа «Инфлювак» на 2,5 млн долл., и компания Aventis с «Ваксигриппом», заработавшая всего четверть миллиона долларов.
Галина ПАПЕРНАЯ



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.09.2008
Разворачивается борьба за право привить россиян от гриппа
В преддверии сезона вакцинации от гриппа и распределения ролей в прививочной кампании на следующую весну на российском фармрынке ожидается обострение конкурентной борьбы. Вступить в схватку за государственный заказ стремятся сразу несколько «новичков»... >>
  • //  10.09.2008
Юрий Лужков одобрил трехлетнюю программу освоения подземной Москвы
Несмотря на далеко не однозначную оценку москвичами градостроительных планов столичных властей, городские чиновники продолжают преобразование города... >>
  • //  10.09.2008
Мэрия Москвы ищет абитуриентов для средних профессиональных заведений
Попытки столичных чиновников заменить гастарбайтеров выпускниками городских техникумов и профтехучилищ, ныне именуемых в основном колледжами, пока особым успехом не увенчались... >>
  • //  10.09.2008
Региональные власти не торопятся финансировать доступ школ к Интернету
В последнее время к национальным проектам отношение особое, поскольку за их реализацию отвечал теперь уже президент России Дмитрий Медведев... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика