N°136 30 июля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Руками трогать 3 августа завершается фестиваль Teatro a Corte, вписанный в историческую среду архитектурных ансамблей Пьемонта
Говорят, что Турин до решения провести зимнюю Олимпиаду 2006 года был промышленным замызганным городом, по улицам которого вечерами надо было ходить осторожно. Поверить в это сейчас невозможно. Строгая геометрия улиц выстроила стройными рядами палаццо разных эпох, нескончаемые километры высоких ажурных галерей над гранитными, а то и мраморными тротуарами укрывают прохожих от солнца и дождя -- погоды в горной долине реки По переменчивы. Храмы, соборы и часовни открыты прихожанам чуть ли не за каждым углом. И ни на одном прекрасно сохранившемся здании нет таблички «Памятник охраняется государством». В старинных стенах магазины, гостиницы, кафе. Под арки галерей смело ныряют трамваи. На постаментах памятников главной площади города упражняются скейтбордисты. В отелях номера, где некогда останавливались, например, Моцарт или Наполеон, отмечены табличками и чуть более высокой ценой, а так сдаются наравне с остальными. В высоких окнах палаццо устраиваются выставки современных фотографов. В потрясающем воображение Музее кино буквально все можно потрогать руками, на все кнопочки можно нажимать, в любой окуляр заглянуть, любую ручку покрутить. Древние фолианты с рисунками Леонардо на полях представлены в читальном зале Королевской библиотеки, где за столами может к экзамену готовиться любой студент. Турин не сторожит свое культурное наследие, а живет в нем.
Город был столицей Савойской династии, из которой вышел первый король объединенной Италии, а это семейство явно не скупилось на украшение Турина. Нынешние власти решили брать с него пример. Турин отмыли, благоустроили и открыли миру. Олимпиада была лишь одним из способов показать себя во всей красе. С тех пор каждый год придумываются новые. Этим летом был затеян международный фестиваль Teatro a Corte. Большую часть его программы составляли уличные представления: от наивных бродячих цирков с надувными слонами и разъезжающим по Королевской площади на собственном рояле на колесиках пианисте до грандиозных музыкальных феерий. На откуп театральным труппам всех мастей были отданы не только достопримечательности самого Турина, но главные савойские резиденции по всему Пьемонту. В Королевском манеже выступал французский конный театр, на площади эпохи Возрождения в городке Монкальери испанская труппа, танцуя и шаля с видеопроекциями, представляла жизнь открытой любым новым знакомствам современной молодой семейки. Под стенами родового замка первого министра первого короля Италии Камило Кавура в местечке Сантена итальянец Давид Риондино с упоением читал и комментировал любовную переписку национального героя с тремя дамами одновременно, называя подобную жизненную коллизию отличной школой молодого политика. Только что отреставрированный барочный фонтан в парке дворца в Агле стал площадкой для модернового балета хореографа Паоло Моховича «О дивный сад» на пленительную итальянскую музыку начала XVIII века. Чаще всего «архитектурный фон» оказывался куда интереснее затеянных перед ним театральных действ. Но во-первых, были на фестивале Teatro a Corte и исключения. А во-вторых, интересна была сама задача вписать поиски нового театрального языка в пространство истории. Самым ярким и удачным решением этой задачи было уникальное музыкальное представление «Инструмент-монумент. Интонариволи» французской группы «Декор сонор». Возглавляемая композитором, дирижером и режиссером Мишелем Риссом банда музыкантов целую неделю прослушивала древнюю кладку стен королевского дворца в Риволи. (Она оставлена открытой, потому что дворец серьезно пострадал во время мировых войн и раны его решено было не камуфлировать псевдореставрацией: то, что сохранилось из интерьеров дворца, блюдут с исторической скрупулезностью, а остальные залы отданы музею современного искусства.) И вот теперь многоэтажные древние стены стали «ударным» инструментом в умелых руках. По результатам прослушивания в необходимых местах были укреплены микрофоны, и музыканты с помощью барабанных палочек, молоточков, щеток, утюгов и собственных пальцев извлекали из кирпичей, балконных решеток, контрфорсов, орнаментальных розеток причудливые звуки, которые складывались в захватывающую дух часовую симфонию под звездным небом. Главным же театральным событием фестиваля стал сыгранный в обыкновенном городском театре спектакль Центра хореографии Орлеана (Франция) «Антракт», придуманный и исполненный знаменитым теперь Жозефом Наджем. Квартет музыкантов исполняет минималистские вариации Акоша Сзелевени на восточную тему на фоне задника из матового стекла, сквозь которое то проступают, то вновь расплываются туманом силуэты фигур, превращающихся одна в другую, мерцают отблески воды, смывающей следы любого бытия. А квартет танцовщиков, танцуя меж двух ледяных глыб и музыкантами, переводит на язык пластики образы древней китайской «Книги перемен». Медитативное и какое-то смиренно-печальное действо завораживает своей изысканной красотой. Ледяные глыбы постепенно становятся прозрачными, как алмазные кристаллы. В них ломается свет. Ничто не вечно и не верно. Но попытки остановить изменчивые мгновения, уловить в сети памяти их следы люди на сцене не оставляют. «Антракт» станет главным театральным событием и московского фестиваля «Территория» этой осенью. В первых числах октября его покажут на сцене Центра имени Мейерхольда. Не пропустите. |
3 августа завершается фестиваль Teatro a Corte, вписанный в историческую среду архитектурных ансамблей Пьемонта Говорят, что Турин до решения провести зимнюю Олимпиаду 2006 года был промышленным замызганным городом, по улицам которого вечерами надо было ходить осторожно. Поверить в это сейчас невозможно... >>
О романе Алексея Слаповского «Пересуд» Пятеро заключенных доставлены в Москву на пересуд. Сцепление дурацких накладок позволило им совершить побег: из-за нехватки машин пятерых засунули в один «воронок»; одному зэку не достало наручников; сопровождающий -- второго не нашлось -- страдал клаустрофобией и потому сел в кабину водителя; замок держался на соплях... >>
Смотрите с 31 июля на экранах Москвы «Мумия: Гробница императора драконов» (США, 2008, Роб Коэн). Третья серия залихватской приключенческой саги об оживших мертвецах и добрых молодцах, древних проклятиях и лихих изыскателях... >>
Ушел из жизни руководитель Большого детского хора радиокомпании "Голос России" В Москве на 75-м году жизни скончался Виктор Сергеевич Попов -- художественный руководитель и главный дирижер Большого детского хора радиокомпании «Голос России»... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|