N°133
25 июля 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.07.2008
Владимир ЛУПОВСКОЙ
Пусто и не создано
В Москве проходит III международный молодежный проект «М'АРСово поле»

версия для печати
Само собой разумеется, идея «М'АРСова поля» принадлежит галерее М'АРС. Проект направлен на поиск и поддержку молодых художников и кураторов. Тема нынешнего, третьего, проходящего внутри молодежной биеннале «Стой! Кто идет?», фестиваля называется «Пустой знак». «Пустой знак» предполагает постбодрийаровский разговор о симуляции в обществе. В выставке приняли участие художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Кемерова, Новосибирска, Ижевска, Петрозаводска, Ставрополя и Краснодара.

Пожалуй, самыми убедительными экспонатами стали экспликации, пространно разъясняющие зрителям «что хотел сказать художник». Например, работа Анны Неизвестновой называется «Сад земных наслаждений». Великая картина Иеронима Босха подарила инсталляции свое имя. На серии картинок запечатлены позы плотской любви бумажных человечков. После ознакомления с пояснительным текстом выяснилось, что человечки эти -- автор и его произведение, и один, оказывается, мучает другого. В тандеме «автор и произведение» верх берет автор: в наше время авторы все чаще совершают акт надругательства над своими и чужими произведениями искусства.

Проект «Абстрагирование» Светланы Михайловой представляет собой живописные полотна с изображением торговых знаков компаний «Макдоналдс» и «Кока-Кола», увеличенных настолько, что, по мнению автора, они теряют всяческий смысл. Зритель видит только цвет и форму. Идеей проекта является потеря смысла популярных торговых знаков. Задумка улавливается моментально, но также моментально и разрушается. Фантазия посетителей по одним только линиям достроит предлагаемые торговые знаки до их полного понимания и осмысления. Пара знакомых линий симулируют рекламу. В нашем представлении шрифты, которыми написаны названия «Макдоналдс» и «Кока-Кола», уже сами по себе олицетворяют эти компании.

Пройдя за темные шторы очень странного зала, я нашел колонну с прозрачной витриной в центре. В витрине что-то блестело. Я подошел ближе и увидел «золотой слиток партии» (работа лидеров прошлого фестиваля художников из Краснодара Егора Кузнецова и Андрея Блохина). Радость от находки была секундной: как только я сумел ближе рассмотреть объект, завыла сирена, в глаза ударил свет прожектора. И здесь посетителей ждет симуляция, на этот раз ограбления. И золотой слиток тоже фейковый, из какого-то пластика с фольгой. На нем выдавлено «годен до...».

Нашлось место и «Не созданному» Андрея Сяйлева. Это серия картин, заштрихованных графитом. Главная идея -- материализация идеи на холсте, которую невозможно уловить. Идея существует, но улавливается со временем, после приобретения каких-то знаний. Человек не придумывает, а лишь открывает что-то новое, что мы называем изобретениями. Смысл серии -- симуляция изобретений, которые являются лишь открытием чего-то, уже созданного.

С гастрономическим интересом к симуляции подошел Андрей Шенталь в работе «Все любят «доширак». Смысл очень актуальный. Употребляя «доширак» и подобные ему продукты, мы симулируем обряд обеда. Ненатуральные продукты мы пытаемся воспринять как натуральные, обманывая собственные желудки. Андрей представил картины привычной обложки «доширака», украсив их молодыми стройными девушками.

Общее впечатление от выставки хорошо передает усвоенный мной в процессе общения с материалами экспозиции термин «не созданные» картины. Как часто бывает в случае с представлением юных дарований, спущенная сверху наукообразная идея, заимствованная из модных постструктуралистских теорий, усваивается прямолинейно, схематично, школярски. Вместо доверия к языку собственно пластическому, языку искусства мы получаем мнящий себя концептуальностью конспект студенческих изложений «на тему». В принципе на примере большинства «не сделанных» работ (исключение -- лидеры прошлого года Блохин и Кузнецов; их тревожная и многоуровневая в понимании самого феномена «подлинности» инсталляция про драгметалл -- действительно золотая корона экспозиции) мы сталкиваемся именно что с симуляцией творческого процесса как такового. Вот в этом, пожалуй, тема «Пустой знак» и ее воплощение совпадают. Зачет поставлен.
Петр ЛАРИОНОВ
//  читайте тему  //  Выставки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.07.2008
Опера Вагнера на сцене Фрайбургского театра
В Германии каждый уважающий себя оперный театр хочет иметь в репертуаре вагнеровскую тетралогию «Кольцо нибелунга». Времена, когда лучше всех на свете Вагнера ставили в Байройте, увы, прошли, интересные прочтения «Кольца» рождаются необязательно на самых больших сценах... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  25.07.2008
Владимир ЛУПОВСКОЙ
В Москве проходит III международный молодежный проект «М'АРСово поле»
Само собой разумеется, идея «М'АРСова поля» принадлежит галерее М'АРС. Проект направлен на поиск и поддержку молодых художников и кураторов. Тема нынешнего, третьего, проходящего внутри молодежной биеннале «Стой! Кто идет?», фестиваля называется «Пустой знак»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  25.07.2008
Владимир ЛУПОВСКОЙ
«Гамлет» Томаса Остермайера на Авиньонском фестивале
Постановка «Гамлета» немцем Томасом Остермайером, одной из главных икон нового поколения режиссуры, несколько лет назад уже побывавшего артдиректором Авиньонского фестиваля, -- пик смотра... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика