N°129 21 июля 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
И целого мозга мало "Шевели извилинами» на московских экранах
Шпионское агентство «Контроль» в панике: злоумышленники из международной корпорации «Хаос» рассекретили список самых важных американских шпионов, и служба (которая и опасна, и трудна) под угрозой -- разведчиков срезают по всему миру как боровики в грибной сезон. Необходимы новые кадры, и вот уже скромному аналитику «Контроля» Максвеллу Смарту (Стив Каррел) выдают порядковый номер 86 и прикрепляют к агентше под номером 99 (Энн Хатауэй)...
В принципе ничего больше про этот фильм (во всяком случае в том, что касается сюжета) знать не нужно. Перед нами очередной (страшно даже подумать, какой по счету) перепев давнишей темы -- «клиент-лопух» становится пешкой в большой игре и взваливает на свои хлипкие плечи судьбу человечества. На сей раз в основе всего лежит телесериал 1965 года, придуманный завзятым пародистом Мэлом Бруксом всего через три года после того, как на экраны мира взболтанно, но не смешанно проник агент Ее Величества Джеймс Бонд, снабженный лицензией на убийство под номером 007. В принципе шпионская комедия, пародирующая бондовские похождения, -- затея заведомо безнадежная, так как любой вменяемый зритель при первых же кадрах выбежит из зала с изменившимся лицом и воплем «Сколько же можно!» В его положение можно войти: кажется, что ничего более затасканного, чем эта идея, невозможно представить себе в принципе. И тем не менее вот уже почти сорок лет подряд рецепт срабатывает. Все помнят блестящий фильм Джона Лэндиса «Шпионы как мы» (1985), перестроечный шедевр законспирированного идиотизма с Чеви Чейзом и Дэном Эйкродом в главных ролях. Многие знакомы и с чуть более ранним проявлением того же самого мозгового недуга -- дилогии о Дереке Флинте («Наш человек Флинт» (1966) и «Подобно Флинту» (1967) с безупречным Джеймсом Кобурном (к слову, влияние этих фильмов чувствуется в «Извилинах» немногим меньше, чем отсылки к первоисточнику). Ну и, наконец, никто еще не отменял Остина Пауэрса. В принципе любой уважающий себя комик (или актер, выдающий себя за него) в обязательном порядке должен снабдить свою фильмографию картиной такого сорта. Не остался в стороне и Стив Каррелл -- превосходный комический лицедей с физиономией сорокалетнего девственника (именно такого персонажа изображал он в одноименной комедии Джада Апатова). Его Смарт -- вернейший наставник всех вышеперечисленных псевдобондов и ни в чем им не уступает. В целом это изумительная хохма длиной в полтора часа, помноженная на реально выдающиеся спецэффекты и приплюснутая совершенно невообразимым русским контекстом (что-то подобное было описано в только что вышедшем, юбилейном романе про Бонда «Дьявол не любит ждать» -- за вычетом разве что посещения Государственного универсального магазина). Пересказывать шутки в любом случае глупо -- во-первых, потому, что удовольствие зрителям портить не стоит, а во-вторых, они и так их уже миллион раз видели. Но тут как раз тот случай, когда повторенная острота не является глупостью: даже самые забубенные анекдоты с менделеевской бородой выглядят тут уместно и качественно. И будем откровенны: в мире, где Бонд пережил неожиданный апгрейд и из коктейльного мачо превратился в истинного героя из плоти и крови, которому действительно больно, когда его лупят по тестикулам, вся надежда только на парней вроде Смарта. Героя пародии, который в один прекрасный момент перерос своего адресата и стал самостоятельной боевой единицей. А то, что лупит он в основном в белый свет как в копеечку, так, знать, судьба такая. |
Открылся Х Всемирный фестиваль детских театров Фестиваль называется «Дети играют для детей», а потому открывали в саду Эрмитаж. Главным событием тут едва не стал ливень. Но все же обошлось; тучи постращали публику, но дождь так и не хлынул... >>
В Эрмитаже состоялось вручение премии «Гринцане-Кавур». На этот раз международной наградой за вклад в мировую культуру отмечен вице-президент Высшего совета Италии по культурному наследию, директор Музеев Ватикана Антонио Паолуччи... >>
Среди соискателей премии «Золотой софит» не много петербургских коллективов «Золотой софит» -- высшая театральная премия Санкт-Петербурга -- вручается по итогам сезона с 1995 года. Учредители награды -- санкт-петербургская организация Союза театральных деятелей России, театрально-продюсерское объединение АРТ «Импровизация» и комитет по культуре городского правительства... >>
"Шевели извилинами» на московских экранах Шпионское агентство «Контроль» в панике: злоумышленники из международной корпорации «Хаос» рассекретили список самых важных американских шпионов, и служба (которая и опасна, и трудна) под угрозой -- разведчиков срезают по всему миру как боровики в грибной сезон... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|