N°112 26 июня 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Airbus и Boeing теряют заказчиков Дорогая нефть снижает спрос на самолеты
Ведущие мировые производители коммерческих самолетов Airbus и Boeing могут потерять 25--30% уже собранных ими заказов, если рыночные цены на нефть продолжат свой непредсказуемый рост, считает председатель совета директоров крупнейшей в мире авиационной лизинговой компании International Lease Finance Corp. (ILFC) Стивен Удвар-Хэйзи. Другие эксперты полагают, что в плане закупок новых воздушных судов авиакомпании в ближайшее время будут вести себя так же, как во время глубочайшего кризиса, охватившего отрасль авиаперевозок после 2001 года. Эти тревожные оценки вчера опубликовала газета Wall Street Journal.
Газета констатирует: еще недавно казалось, что тот кризис остался далеко позади. Последние три года были очень удачными для Airbus и Boeing с коммерческой точки зрения. За этот период две фирмы получили новых заказов в общей сложности на 7 тыс. самолетов. Общий объем их портфелей заказов превысил 500 млрд долл. Обе компании заявляют, что их поставки расписаны на три года вперед и что они, возможно, пересмотрят уже сверстанные производственные планы в сторону увеличения. Однако некоторые крупные клиенты, прежде всего из числа американских авиакомпаний, уже отказываются от ранее сделанных заказов или по крайней мере рассматривают такую возможность. Отказы затрагивают в равной мере и Airbus, и Boeing. JetBlue Airways, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний США, сообщила, что отложит исполнение заказа на 21 самолет A320 примерно на пять лет. AirTran «заморозила» сходную по объему сделку с Boeing. В апреле она заявила, что продаст два практически новых Boeing-737-700 и отложит поставку 18 новых самолетов на четыре года. Southwest Airlines, одна из наиболее коммерчески успешных американских авиакомпаний, не намерена менять своих планов по приобретению самолетов на этот год, однако в следующем решила взять только 14 из 29 заказанных ею ранее машин. US Airways также "рассматривает возможность некоторых изменений в плане поставок самолетов Airbus", которые включают и перенесение сроков поставки, сказал вице-президент компании Эндрю Нокелла, не уточнив деталей. В общем и целом масштаб отказов пока невелик по сравнению с размерами портфелей заказов Airbus и Boeing. Более того, Скотт Карсон, президент подразделения коммерческих самолетов Boeing, заявил, что с отказами как таковыми его фирма еще не сталкивалась. «Пока мы не видим каких-либо отказов от поставок, -- отмечает он. -- Однако у нас есть пара перевозчиков, которые изъявили желание перенести поставки с 2008 года на более поздний срок». Кроме того, нынешний высокий спрос на новые самолеты позволяет Boeing (а также и Airbus) оперативно находить новых покупателей для тех машин, которые прежние заказчики отказались брать в ранее оговоренные сроки. Так, самая большая авиакомпания мира American Airlines (АА) сейчас стремится заменить большой парк устаревших MD-80 на более экономичные Boeing-737. АА уже перекупила часть освободившихся у Boeing заказов на эти самолеты. Однако глава ILFC Стивен Удвар-Хэйзи, к прогнозам которого в отрасли очень внимательно прислушиваются, считает, что масштаб отказов и отложенных заказов будет нарастать, пока не достигнет 25--30% совокупного портфеля заказов Airbus и Boeing. Кроме того, как отмечают некоторые другие эксперты, мнение которых цитирует Wall Street Journal, сам по себе факт исполнения заказа не свидетельствует, что бизнес авиатранспортной компании развивается «как следует». Некоторые авиакомпании, сталкиваясь с падением спроса на свои услуги, ставят на прикол старые, менее экономичные самолеты, а новые, в том числе только что приобретенные, перепродают или сдают в аренду другим перевозчикам, часто в другие страны и части света. Такое поведение было характерно для авиакомпаний во время отраслевого кризиса 2001 года. А недавно Northwest Airlines объявила о планах продать партию самолетов A320, которые она уже оплатила, но даже не успела получить. Распространение таких сделок угрожает производителям самолетов падением спроса на их продукцию, пусть и не прямо сегодня, но в ближайшем будущем. |
Выборы совета директоров «ТНК-ВР Холдинга» будут сразу же обжалованы Конфликт акционеров ТНК-ВР (которая наполовину принадлежит ВР, а еще 50% акций распределены между участниками российского консорциума Alfa/Access/Renova) пошел внутрь компании... >>
Газпромбанк обновил совет директоров Акционеры Газпромбанка избрали новый совет директоров кредитной организации. Как и ожидалось, «Газпром» перестал контролировать этот орган -- от газового холдинга в совет директоров из 12 человек вошли лишь пятеро представителей... >>
Осенью прошлого года «Газпром» увеличил свой пакет в немецкой компании Wingas c 35 до 50% минус одна акция, став фактически равноправным партнером концерна BASF на рынке транспортировки и распределения газа в Германии и других странах Западной Европы... >>
Дорогая нефть снижает спрос на самолеты Ведущие мировые производители коммерческих самолетов Airbus и Boeing могут потерять 25--30% уже собранных ими заказов, если рыночные цены на нефть продолжат свой непредсказуемый рост, считает председатель совета директоров крупнейшей в мире авиационной лизинговой компании International Lease Finance Corp... >>
Дальневосточныe экологи утверждают: потенциальная угроза, о которой они предупреждали, стала реальной -- с наступлением теплой погоды «экспортированный» из Китая в Россию непарный шелкопряд (несчетное количество яйцекладок этого вредителя было обнаружено в конце августа 2007 года в трубах, которые «Транснефть» закупила у китайских компаний для строительства нефтепровода ВСТО) начал захватывать значительные территории российских лесных массивов... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|