N°105
17 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.06.2008
AP
От шестнадцати и младше
Рунет ищет новых пользователей среди самых маленьких

версия для печати
Интернет давно интересует детскую аудиторию, но до сих пор из-за отсутствия проектов для детей и юношества подростки да и детская аудитория чаще всего становились посетителями сайтов со взрослым содержанием. В нынешнем году ситуация может измениться.

В Сети не по-детски

Недавно эстонские дети, пользуясь доверчивостью своих сверстников, организовали «аттракцион неслыханной щедрости» на просторах популярной в Эстонии социальной сети Rate.ee. Малолетним пользователям всего за 100 крон (около 240 руб.) предлагалось стать модераторами сайта и получать за это ежедневное вознаграждение в 500 крон (порядка 1200 руб.). Когда правоохранительные органы вышли на след мошенников, оказалось, что большинство из них еще даже не достигли совершеннолетия, а самой юной участнице группы было всего 11 лет.

Совершенно очевидно: рынок созрел для того, чтобы заняться этой частью сетевой аудитории.

Прошедшей весной в Рунете сразу три крупные компании занялись производством детских онлайн-проектов. В середине апреля компания РБК заявила о запуске в июне-июле детской социальной сети на основе израильской Tweegee. Двумя неделями позже Mail.ru запустила проект Дети@Mail.ru, а еще через несколько дней Walt Disney представила публике первый официальный сайт студии на территории СНГ и пообещала бесплатно показывать в Сети полнометражные мультфильмы.

По мнению директора по исследованиям компании Mail.ru Федора Вирина, 7--9% от общей аудитории Рунета составляют дети до 15 лет, и среди них почти нет детей моложе 10 лет. Посетители из данной возрастной группы неинтересны рекламодателям. По данным TNS Gallup Media, дети в возрасте от 12 до 17 лет составляют 12% в Москве и 14% по России от общей аудитории Интернета. «Дети от 10 до 13 лет проводят в Интернете не очень много времени. В основном их интересуют игры и тексты для выполнения домашних заданий. Группа детей в возрасте от 13 до 15 лет -- основная часть детской аудитории в Рунете. Основными сервисами, которыми они пользуются, являются Instant Messengers (сервисы мгновенных сообщений вроде ICQ), онлайн-игры, банки рефератов и сайты, на которых можно скачать музыку, картинки и игры для мобильных телефонов», -- говорит г-н Вирин.

Учитывая малочисленность детской аудитории в Рунете, Walt Disney позиционирует свой сайт как уникальный ресурс не только для детей, считая, что их родители будут в восторге от посещения сайта киностудии в Рунете. Но интерфейс, онлайн-игры и основная тематика ресурса все-таки рассчитаны на детей разного возраста, от самых маленьких до подростков. «Мы очень рады, что с сегодняшнего дня российские семьи получили возможность общаться с нашими героями так же близко, как и пользователи во всем мире», -- говорит генеральный директор «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан.

Проект Дети@Mail.ru посвящен беременности, родам, воспитанию детей. Здесь есть приложение для самых маленьких, развивающие игры, предназначенные для детей до шести лет. Информация, размещенная на сайте сейчас, рассчитана на родителей детей именно такого возраста. К августу этот контент будет дополнен информацией для родителей детей 6--12 лет. Проект не уникален, в Рунете немало ресурсов, адресованных молодым матерям. Такой уже есть и в арсенале Mail.ru -- на портале Леди@Mail.ru целый раздел посвящен детям. Причем информация, собранная на этом ресурсе, посвящена детям всех возрастов. Похоже, в Mail.ru решили клонировать собственные проекты.

Из трех анонсированных проектов, пожалуй, только детская социальная сеть, в которую компания РБК планирует инвестировать 6 млн долл., является полностью детским ресурсом. В израильском прототипе Tweegee зарегистрировано 80% интернет-пользователей страны в возрасте от восьми до 14 лет. Аудитория сайта составляет около 1 млн человек. РБК планирует выйти на суточную аудиторию в 1 млн пользователей через три года после запуска. «Сейчас в России миллионы детей пользуются Интернетом как дома, так и в школах, а рыночная ниша детских онлайн-проектов пока свободна. Мы же с помощью многолетнего опыта нашего партнера, компании Tweegee, откроем в России сеть, которая поставит высокую планку качества в этой нише», -- говорит директор «РБК-Медиа» Артем Инютин.

В Рунете есть менее амбициозные, но вполне успешные детские проекты. Примером служит nickelca.ru, который создавался для детей сотрудников компании «Норильский никель». Ресурс рассчитан на детей школьного возраста и не только позволяет им общаться, находить новых друзей, но и помогает выбрать будущую профессию, подготовиться к поступлению в вуз, узнать о жизни в разных регионах России. В 2006 году сайт получил приз на первом Всероссийском интернет-марафоне.

Детский сайт Тырнет (tirnet.ru) рассчитан на детей в возрасте от двух до пяти лет и их родителей. Кроме игр для малышей и текстов для родителей на сайте также работает два «радио»: «Сказки» и «Детские песни». «Баннеры на многих детских сайтах всего за несколько кликов могут привести ребенка на порноресурсы. Мы стараемся сделать так, чтобы у нас ребенок был полностью защищен от интернет-мусора», -- говорит возглавляющая Тырнет Ольга Осипова.

Радует дизайном другой детский сайт -- Жужа (juja.ru). Создатели сайта предлагают детям «сказку каждый день». Каждый день публикуется продолжение истории трех главных героев: неких Жужи, Мая и Дрябы. Дети могут загрузить изображения любимых героев на телефон, послушать песни и поиграть в игры.

Родительский фильтр

Отсутствие не только качественного, но и специализированного детского контента в Рунете и чрезмерная доступность сайтов со взрослым содержанием вынуждает родителей следить за поведением ребенка в Сети.

Инесса Грикурова, руководитель стратегических программ Мicrosoft в России, говорит: «Данная проблема решается с помощью функций родительского контроля. Наиболее полно они реализованы в операционной системе Windows Vista. Встроенные возможности Windows Vista позволяют родителям легко ограничить доступ к сайтам сети Интернет в соответствии с их представлениями о том, что подходит детям, а что нет. Можно ограничить круг веб-сайтов, доступных для детей, чтобы они могли посещать только ресурсы, соответствующие их возрасту. Можно запретить или разрешить загрузку файлов, определить, какой контент фильтры должны разрешать и какой блокировать. Функции родительского контроля позволяют также ограничить время работы за компьютером, причем можно установить, в какие именно часы ребенок может пользоваться компьютером и какие именно программы он сможет запускать. Кроме того, родители всегда смогут получить полный отчет о том, что ребенок делал за компьютером, например какие сайты он посещал».

Для этого родителям надо потратить лишь 10--15 минут на настройку операционной системы. Начать нужно с главного -- разграничить для членов семьи доступ к компьютеру, создав отдельную учетную запись для каждого. При этом учетная запись ребенка должна иметь статус «стандартного пользователя», а не администратора.

После этого нужно зайти в «Панель управления» и включить «Родительский контроль». Далее следует активировать «Отчет об активности», который позволит контролировать, что делает этот пользователь. Кроме того, в «Параметрах Windows» можно установить веб-защиту, ограничение времени и выбрать конкретные игры, которые разрешены ребенку.

Обезопасить ребенка от "мусорных" ресурсов можно с помощью антивирусов, предлагающих функцию родительского контроля (в России к таковым кроме Kaspersky Internet Security относится румынский BitDefender, но функции родительского контроля нет ни в ESET, ни в DrWEB). Это позволяет блокировать доступ к определенным ресурсам в Интернете, электронной почте, запуску сетевых приложений, например игр, чатов и общедоступных программ, а также может ограничивать время доступа в Сеть.

К сожалению, это необходимость. Популярные блоги и форумы полны нецензурной лексики, а СМИ активно пользуются баннерами фривольного содержания. Неудивительно, что многие родители предпочитают вообще не пускать своих детей в Сеть. Отчасти это происходит и потому, что 10--15 минут, о которых говорит Инесса Грикурова, в реальности для неквалифицированного пользователя превращаются в несколько часов копания в настройках Windows Vista. Что, впрочем, все равно предпочтительнее решения "не пущать".
Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»
//  читайте тему  //  Информационные технологии


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.06.2008
AP
Рунет ищет новых пользователей среди самых маленьких
Интернет давно интересует детскую аудиторию, но до сих пор из-за отсутствия проектов для детей и юношества подростки да и детская аудитория чаще всего становились посетителями сайтов со взрослым содержанием. В нынешнем году ситуация может измениться... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  17.06.2008
Reuters
Российская компания отправилась на рынок, открытый Афанасием Никитиным
Первую очередь сотовой сети стандарта CDMA в Индии АФК «Система» запустит нынешней осенью, а строительство второй очереди начнет уже этим летом. У российской компании амбициозные планы: через пять лет занять 10% рынка сотовой связи Индии. Теоретически это возможно... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  17.06.2008
В День России он впервые обошел «Яндекс» по индексу популярности в Рунете
Опережение составило 0,3% в рейтинге LiveInternet, фиксирующем количество переходов из поисковой системы на сайты, зарегистрированные в LiveInternet. 12 июня Google обеспечил 38,9% переходов, а «Яндекс» -- 38,6%. В количественном отношении разрыв составил 55 тыс. переходов... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  17.06.2008
Поставщики компьютеров не могут правильно поделить между собой российский рынок
Общий объем российского рынка настольных компьютеров -- 1,1 млн в первом квартале этого года, по версии аналитиков IDC. Лидирует DEPO Computers, на втором месте Hewlett-Packard. Замыкает тройку поставщиков итальянско-тайваньская Acer... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика