N°80
14 мая 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.05.2007
AP
Бедра патриотов
На «Евровидении-2007» победила сербская «Молитва»

версия для печати
На «бородатом» конкурсе песни «Евровидение», 50 лет назад призванном противопоставить милые стандарты жанра «евро-поп» наступающему рок-разгулу, а теперь ставшему народной забавой «болеем за соседа», случилась любопытная история. Сербия с душераздирающей песней «Молитва» в исполнении грозной женщины-мужчины Марии Шерифович (якобы про то, как сербский дух выстоял под давлением Запада, впрочем, песня звучала по-сербски, а примерный перевод в эфире предложил журналист Максим Шевченко) -- сняла все сливки. Второе место занял Андрей Данилко (Верка Сердючка) с ерническим танцевальным постмодерн-шлягером, в припеве которого звучали псевдомонгольские слова «лашатумбай», один раз измененные на «раша, гуд бай». «Бронзу» получило русское «Серебро» -- секретный спецпроект заслуженного поп-алхимика Максима Фадеева, сексуальные девицы с бойким еврошлягером последнего поколения, без тени иронии.

Все это теперь в России трактуют тремя способами. Как победу Восточной Европы над окончательно загнившей Западной. Как успех российского шоу-бизнеса. (И Сердючка -- тоже наша). Или как оскорбление национального достоинства: нас обогнали не кто-нибудь, а, во-первых, Украина, и, во-вторых, артисты в образе с нетрадиционной ориентацией. То есть так или иначе, трактуют в агрессивно-патриотическом ключе, словно слушаясь запланированно-привычной истерики, выданной в шоу Андрея Малахова перед, во время и после международной трансляции воскресного финала.

Три тезиса, сразу предложенные в прямом эфире русскими ведущими и гостями, гласили: «Превратим «Серебро» в золото», «Не голосуем за Сердючку» (депутат Хинштейн, без намека на шутку, сурово произнес в камеру: «Если споет: «Раша, гуд бай», может больше не появляться на российской сцене») и «Голосуем за Диму Колдуна» (потому что он наш -- киркоровский «фабрикант», и потому что поет за Белоруссию).

В течение всей трансляции конкурса Юрий Аксюта гипнотизировал телеаудиторию: «Набираем 03, набираем 03» (номер Колдуна -- за русских с территории России голосовать нельзя). А после выступления Сердючки, засомневавшись в услышанных словах припева, Аксюта красиво произнес: «Ну, пусть все это останется на совести Андрея Данилко».

Совесть украинского артиста, виртуозно превратившего причуды пошлой российской эстрады в европейский постмодерн, кажется, многих волновала.

«Нашу страну продолжают унижать даже на конкурсе песни и пляски», -- пишут теперь на форумах в Интернете. То, что проект Сердючки оказался развеселившей публику примечательной жанровой штучкой издевательского (в стилевом смысле) толка, -- наблюдатели не отмечают.

Впрочем, проблемы совести волнуют не только россиян. Но если нашу аудиторию беспокоит преимущественно чужая нравственность, то многих европейцев, видимо, тревожит собственная. Сербская дама, сурово голосившая свою «Молитву», собрала голоса не только многочисленных соседей, но и просто сочувствующих и раскаивающихся, даже если содержание песни не вполне соответствовало трактовке, предложенной в российском телеэфире. Дама пела сердцем, и этот тренд, прорвавший искусственный сахар «евро-попа» и наложившийся на многочисленные тонкости «геосоциологии», оказался еще успешнее издевки.

Страны, как обычно, голосовали по-соседски, но и этот принцип вслед за любовью Европы к сладеньким шлягерам претерпевает изменения: голосуют не только соседи, но и меньшинства внутри далеких стран. Так, например, не только скандинавы дружески приветствуют друг друга, но и немецкие телезрители отдают победу Турции.

Оттого и казусы: Турция высший балл поставила Армении, а Эстония, вслед за белорусами и армянами, отдала большинство голосов России. Чудеса, объяснимые, видимо, не столько приступами совести, сколько численностью диаспор и мобилизацией меньшинств.

Качественный постмодерн-поп английского, французского и немецкого разлива, с ретроинтонациями и стилевой игривостью, в точки пересечения силовых линий геосоциологии не попадал, потому остался без внимания.

Российское сексапильное трио чудом заработало свое третье место, отчего ура-патриотическая аудитория злится на Украину, но полагает, что победа Сербии заслужена. Если кого и засудили, по ее мнению, то Диму Колдуна. Такой хороший мальчик, лучше всех, а не добрался даже до пятерки.

Странно, пожалуй, одно. Российские продюсеры уже много лет, представляя свои опыты на «Евровидение», следуют в скучном музыкальном фарватере евростандарта, а публика потом обижается, что ее представителей засудили не по каким-то стилистическим, а, конечно, по политическим причинам. Сербия в этом смысле, безусловно, честнее. Она облекла свои амбиции и ущемленную гордость в песню и победила.

Если что-то нас так сильно тревожит, то не стоит бессмысленно вертеть бедрами, стараясь выглядеть невинными овечками. А если мы действительно невинные овечки, и на самом деле бедра нравятся нам куда больше, чем патриотические марши, то к чему потом политическая истерика? В противном случае массовое сознание галлюцинирует, раздваивается и бредит «униженными патриотическими бедрами», а это уже психиатрия.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  14.05.2007
AP
На «Евровидении-2007» победила сербская «Молитва»
На «бородатом» конкурсе песни «Евровидение», 50 лет назад призванном противопоставить милые стандарты жанра «евро-поп» наступающему рок-разгулу, а теперь ставшему народной забавой «болеем за соседа», случилась любопытная история... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  14.05.2007
Фестиваль «Образы реальности» обретает новый путь
Стоящий на берегу Женевского озера городок Нион сделал «имена» многим документалистам. К примеру, наш Виктор Косаковский именно здесь в 1993 году получил целых пять призов за «Беловых» -- комплект, сразу введший его в первый ряд мировой кинодокументалистики... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  14.05.2007
ИТАР-ТАСС
Кирилл Серебренников поставил в МХТ пьесу Мартина Макдонаха «Человек-подушка»
Белый кафель на стенах и на полу; у стола сидит человек, на голове -- небольшой мешок. Это главный герой, его зовут Катуриан Катуриан (роль досталась Анатолию Белому), а спектакль начинается с допроса, который проводят два следователя, Тупольски (Сергей Сосновский) и Ариэл (Юрий Чурсин)... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  14.05.2007
В конце прошлой недели в клубе «На Брестской» информационный портал gif.ru организовал «круглый стол» на тему «Арткритика в России сегодня»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика