N°234
20 декабря 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.12.2007
До последней капли колы
Нижегородские верующие выступили против рекламы американской компании

версия для печати
Ревнители православных святынь в Нижнем Новгороде, что называется, «полезли в бутылку». Группа горожан направила в адрес прокурора Нижегородской области, а также губернатора и архиепископа Нижегородского и Арзамасского коллективное обращение с требованием возбудить против компании Coca-Cola «уголовное дело по факту надругательства над русскими святынями». Граждан возмутило использование в рекламе продукции компании «дорогих для каждого русского сердца православных крестов и куполов».

Поводом для скандала стали уличные холодильники, на которых ряд местных культурных памятников и виды Нижегородского кремля изображены в контуре бутылки Coca-Cola. «Все изображения при изготовлении рекламы умышленно расположены таким образом, что зрительно они воспринимаются внутри бутылки, -- отмечают авторы послания. -- Есть и перевернутые изображения -- православные кресты и купола. Мало того, что они оказались внутри бутылки, так эти религиозные символы еще и наклеены крестами вниз».

Авторы письма расценивают подобную рекламу как «оскорбление религиозных чувств и унижение национального достоинства» и призывают власти и правоохранительные органы привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды. «Мы еще не забыли, как американцы уничтожали православные храмы в Сербии, у нас же они начали с другого -- с осквернения святынь, -- считают авторы. -- Нас глубоко возмущает факт глумления над православными, национальными святынями русского народа американской компанией». Под коллективным обращением в настоящее время подписалось более пятисот нижегородцев.

В сложившейся ситуации нижегородское представительство «американской компании» вынуждено было обнародовать официальное сообщение. «Размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия», -- говорится в нем. После чего следует перечисление «программ по поддержке культуры и искусства, осуществленных компанией в России, и успешных примеров сотрудничества местных сообществ и компании в вопросе сохранения культурного наследия». В частности, упоминаются проекты, приуроченные к 300-летию Санкт-Петербурга и 1000-летию Казани.

Подобные примеры сотрудничества характеризуются как «популяризация среди населения информации о памятниках архитектуры, культуры и искусства». Представители Coca-Cola настаивают, что компания «строго придерживается принципов ответственного маркетинга и соблюдает этические нормы».

Нижегородская епархия РПЦ в свою очередь официально открестилась от участия в коллективном заявлении нижегородских граждан. Однако осуждать или призывать к ответу защитников православной атрибутики в нижегородской епархии РПЦ однозначно не намерены. Больше того, официальные лица заявляют о моральной поддержке инициативных нижегородцев. «Когда православные граждане законными способами выражают свою озабоченность происходящим -- это абсолютно нормально», -- считает пресс-секретарь нижегородской епархии РПЦ отец Игорь Пчелинцев.

Полномочный представитель в Приволжском федеральном округе общественной организации «Союз православных граждан» Сергей Чесноков также не берет на себя ответственность за коллективное послание, зато охотно разъясняет причину его появления. «Мы выступаем против PR-кампании по продвижению безответственного образа жизни -- с удовольствиями и развлечениями и нравственного выбора в сторону личного наслаждения, -- сообщил г-н Чесноков «Времени новостей». -- Подобная реклама -- спекуляция на религиозных ценностях- и банальный пример использования чужого символа ради продвижения собственного бренда. При этом представитель «Союза православных граждан» надеется, что правоохранительные органы доведут дело до суда. «Перевернутые кресты -- это сатанинская символика, и реакция прокуратуры может оказаться самой жесткой», -- считает он.

По мнению экспертов, возбуждение уголовного дела либо административного производства по заявлению граждан в принципе возможно. Однако в этом случае истцам придется доказывать в суде «злонамеренность» заокеанской компании в отношении православных граждан Нижнего Новгорода.
Сергей АНТОНОВ, Нижний Новгород


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.12.2007
Нижегородские верующие выступили против рекламы американской компании
Ревнители православных святынь в Нижнем Новгороде, что называется, «полезли в бутылку». Группа горожан направила в адрес прокурора Нижегородской области, а также губернатора и архиепископа Нижегородского и Арзамасского коллективное обращение с требованием возбудить против компании Coca-Cola «уголовное дело по факту надругательства над русскими святынями»... >>
  • //  20.12.2007
Клубы, концерты, театры, выставки, кино >>
  • //  20.12.2007
В ближайшие два дня погода на большей части европейской территории России будет определяться атлантическим циклоном, который с Верхней Волги устремился в сторону Урала. Он принесет пасмурную и ветреную погоду... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика