N°207
13 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.11.2007
ИТАР-ТАСС
Подай дневник
Рост российской блогосферы замедлился

Компания "Яндекс" опубликовала второй за год отчет о состоянии российской блогосферы, отражающий тенденции апреля--сентября 2007 года. Основные отличия по сравнению с предыдущим периодом (сентябрь 2006-го -- апрель 2007-го) заключаются в замедлении темпов роста русской блогосферы и смене самого популярного сервиса блогов.

По данным "Яндекса", в Рунете сейчас насчитывается около 3,1 млн блогов (сетевых дневников). За прошедший год число дневников выросло в 2,6 раза. Доля русскоязычных блогеров (около 3%) в мире больше, чем доля российских пользователей среди всех пользователей Интернета (около 2%). Три четверти русскоязычных дневников находится на пяти основных веб-сервисах: LiveJournal, LiveInternet, Blogs@Mail.ru, Diary.ru, LovePlanet.ru.

Еще весной по количеству дневников лидировал LiveJournal, но сейчас первым стал LiveInternet. Однако самым "взрослым" хостингом остается LiveJournal. Среднему пользователю «Живого журнала» 25 лет. Он на шесть лет старше пользователя LiveInternet и на пять лет -- блогера с Diary.ru. За полгода (с апреля 2007-го) среднестатистический блогер повзрослел на год. Теперь средний возраст автора дневника составляет 22 года. Самым "женским" блогхостингом можно считать Diary.ru: почти три четверти блогеров здесь -- женщины. Единственный сервис блогов, среди пользователей которого преобладают мужчины (58%), -- LiveJournal.

Ежедневно блогеры создают около 210 тыс. записей (на 50 тыс. больше, чем полгода назад). Самые активные блогеры -- на Diary.ru, обычно пишут по одной записи раз в четыре дня. Меньше всего пишут на Blogs@Mail.ru, в среднем только раз в десять дней. Дневники на остальных сервисах обновляются пять-шесть раз в месяц. Намного активнее пользователи комментируют чужие записи, нежели создают собственные. Только на LiveJournal и LiveInternet блогеры создают около 600 тыс. комментариев каждый день.

В зависимости от времени суток увлечение блогами проявляется неравномерно. В будни самое "блогерское" время между пятью и шестью вечера, а также позднее, между девятью и десятью. По выходным пик активности начинается позже, между десятью и одиннадцатью.

Еще одно интересное наблюдение «Яндекса» состоит в том, что доля активных блогов в Рунете уменьшается. Весной 2007 года регулярно обновлялось около 60% дневников, а сейчас активны («Яндекс» считает дневник активным, если он содержит не менее пяти записей и обновлялся хотя бы раз за последние три месяца) менее 30% русскоязычных дневников. Лидер по численности пользователей, LiveInternet, оказался и лидером по количеству "заброшенных" блогов. Самыми активными писателями дневников по-прежнему являются блогеры из LiveJournal. На этом сервисе активны 40% дневников. Следующей по активности площадкой является LovePlanet: 39% активных блогов. В «Яндексе» это связывают с тем, что блоги на LovePlanet только набирают популярность, и значительное количество дневников там было зарегистрировано в последнее время.
Александр РЫБАКОВ, корреспондент webplanet.ru, -- специально для "Времени новостей"


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.11.2007
Вячеслав Кочетков
Зачем транснациональные IT-корпорации поддерживают образовательные и благотворительные проекты в России
Главный вопрос для транснациональных компаний, продающих информационные технологии: где взять новых пользователей? Этот же, в сущности, вопрос стоит и перед правительствами стран, все еще не перешедших из индустриальной фазы экономического развития в информационную... >>
//  читайте тему:  Информационные технологии
  • //  13.11.2007
ИТАР-ТАСС
Рост российской блогосферы замедлился
Компания "Яндекс" опубликовала второй за год отчет о состоянии российской блогосферы, отражающий тенденции апреля--сентября 2007 года... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика