N°199 30 октября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
После «Завтра»
«Господи, как же трудно жилось Эйнштейну -- кругом столько идиотов», -- эти слова, вызвавшие бурную реакцию переполненного зала, буквально проорал с экрана режиссер Дэвид Линч. Картину «Линч» режиссера-анонима, скрывшегося под псевдонимом Blackandwhite, показали в воскресенье вечером, когда конкурсная программа фестиваля практически завершилась (оставалось лишь произнести последнее слово русскому конкурсанту Наталье Митрохиной). Так вот, в этой шероховатой, не всегда удачно смонтированной документальной ленте были, кажется, сформулированы основные принципы современного авторского кино.
Линч не сказал ни слова ни про свои, ни про какие-либо другие фильмы. Он зловещим голосом зачитывал какие-то безумные обращения для членов интернет-сообщества, рекламировал трансмедитацию, страдал депрессией, отмечал День взятия Бастилии, заискивал с актерами, крушил топором уже созданные декорации, то вдруг успокаивался и проговаривал в воздух какие-то не имеющие к делу монологи. К примеру, он заговорщицки произнес: «Раньше считалось, что художник должен страдать. Ошибочный постулат. Чем более ты счастлив, чем лучше выспался и вкуснее поел, тем активнее работает твоя фантазия, тем больше образов ты в состоянии сгенерировать». На момент написания этой статьи мы еще не знаем, каков будет выбор профессионального жюри под предводительством Йоса Стеллинга и какую картину предпочтет жюри русских блогеров. Впрочем, это и неважно. Потому что главное уже и так понятно: в конкурсе «Завтра» не было ни одного неудачного или просто проходного фильма. Авторы, которые представляли свои работы (а большинство из них приехало в Москву), были похожи на свои картины так же, как Дэвид Линч на свою «Внутреннюю империю». Устроителям фестиваля удалось создать образ некоей новой генерации независимых режиссеров, в чьем отношении к кинематографу нет ни готовых формул, ни пафоса отрицания некоего вражеского мейнстрима. Ни один из них не произнес на пресс-конференции слов «на меня повлияли...», никто не разразился гневной речью в адрес Голливуда, а на традиционный вопрос, к какому жанру можно отнести ваше кино, молодые люди с улыбкой пожимали плечами: дескать, к какому хотите, к такому и относите. Среди них не было ни одного «непонятого» или «страдающего» художника, и в принципе они все подходили под линчевское определение -- были довольны жизнью, сыты, хорошо одеты, открыты и дружелюбны. Совершенно не хочется стравливать «Завтра» с ММКФ, что и так уже сделали журналисты большинства изданий. Зрителю по большому счету неинтересно, чем прежде занимались продюсер Ренат Давлетьяров и компания Интерфест. Важнее другое: «Завтра» стал, по сути, первым (после камерного Кинотеатра.doc) фестивалем с четко сформулированной концепцией. Люди, которые его делали, отчетливо понимали, что нынче кроется за затертыми до бессмыслицы терминами «новая волна», «артхаус» и «авторское кино». Их задачей было доказать, что, несмотря на то что «кругом столько идиотов», в России есть эйнштейны, готовые к восприятию подобного кинематографа. А у фестивальных отборщиков хватило вкуса, чтобы выделить из мощного потока малобюджетной цифровой тягомотины образцы действительно живого и актуального кино, открытого не только экспериментам, но и зрителям. К слову, последних пока не набиралось на большой зал ЦДП, но и у этого факта есть свои независимые причины, о которых мы поговорим «завтра». |
«Короли танца» приехали в Москву Программа, состоящая из трех частей -- одноактовка Кристофера Уилдона For Four, сделанная специально для этого проекта, сочиненный в 1963 году Флемингом Флиндтом и заново поставленный «Урок» и четыре сольных номера (по одному на каждого «короля»), -- впервые была показана полтора года назад в Калифорнии, затем в Нью-Йорке... >>
В Москве начинается Большой фестиваль мультфильмов Конец октября -- начало ноября в этом году в Москве -- время мультфильмов. Начнется все с фестиваля-конкурса флэш-анимации «Пингвин-Flash», который пройдет с 29 по 31 октября в кинотеатре «Формула кино Европа» и довольно широко представит мультфильмы русскоязычного Интернета, включая те, что снимают дети... >>
«Господи, как же трудно жилось Эйнштейну -- кругом столько идиотов», -- эти слова, вызвавшие бурную реакцию переполненного зала, буквально проорал с экрана режиссер Дэвид Линч... >>
Анна Нетребко спела Stabat mater Перголези Филармонический абонемент «Оратории и кантаты» выглядит скромно: всего три концерта (октябрь, февраль, март), посвященные музыке барокко и классицизма и ее героям -- немцу Иоганну Себастьяну Баху («Рождественская оратория» обещана под управлением нидерландского специалиста по старинной музыке Тона Купмана), австрийцу Йозефу Гайдну (его сочинения приедут петь певцы-аутентисты из разных стран) и итальянцу Джованни Баттиста Перголези, чье знаменитое сочинение Stabat mater (1735) и открыло цикл... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|