N°199
30 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.10.2007
После «Завтра»
версия для печати
«Господи, как же трудно жилось Эйнштейну -- кругом столько идиотов», -- эти слова, вызвавшие бурную реакцию переполненного зала, буквально проорал с экрана режиссер Дэвид Линч. Картину «Линч» режиссера-анонима, скрывшегося под псевдонимом Blackandwhite, показали в воскресенье вечером, когда конкурсная программа фестиваля практически завершилась (оставалось лишь произнести последнее слово русскому конкурсанту Наталье Митрохиной). Так вот, в этой шероховатой, не всегда удачно смонтированной документальной ленте были, кажется, сформулированы основные принципы современного авторского кино.

Линч не сказал ни слова ни про свои, ни про какие-либо другие фильмы. Он зловещим голосом зачитывал какие-то безумные обращения для членов интернет-сообщества, рекламировал трансмедитацию, страдал депрессией, отмечал День взятия Бастилии, заискивал с актерами, крушил топором уже созданные декорации, то вдруг успокаивался и проговаривал в воздух какие-то не имеющие к делу монологи. К примеру, он заговорщицки произнес: «Раньше считалось, что художник должен страдать. Ошибочный постулат. Чем более ты счастлив, чем лучше выспался и вкуснее поел, тем активнее работает твоя фантазия, тем больше образов ты в состоянии сгенерировать».

На момент написания этой статьи мы еще не знаем, каков будет выбор профессионального жюри под предводительством Йоса Стеллинга и какую картину предпочтет жюри русских блогеров. Впрочем, это и неважно. Потому что главное уже и так понятно: в конкурсе «Завтра» не было ни одного неудачного или просто проходного фильма. Авторы, которые представляли свои работы (а большинство из них приехало в Москву), были похожи на свои картины так же, как Дэвид Линч на свою «Внутреннюю империю». Устроителям фестиваля удалось создать образ некоей новой генерации независимых режиссеров, в чьем отношении к кинематографу нет ни готовых формул, ни пафоса отрицания некоего вражеского мейнстрима. Ни один из них не произнес на пресс-конференции слов «на меня повлияли...», никто не разразился гневной речью в адрес Голливуда, а на традиционный вопрос, к какому жанру можно отнести ваше кино, молодые люди с улыбкой пожимали плечами: дескать, к какому хотите, к такому и относите. Среди них не было ни одного «непонятого» или «страдающего» художника, и в принципе они все подходили под линчевское определение -- были довольны жизнью, сыты, хорошо одеты, открыты и дружелюбны.

Совершенно не хочется стравливать «Завтра» с ММКФ, что и так уже сделали журналисты большинства изданий. Зрителю по большому счету неинтересно, чем прежде занимались продюсер Ренат Давлетьяров и компания Интерфест. Важнее другое: «Завтра» стал, по сути, первым (после камерного Кинотеатра.doc) фестивалем с четко сформулированной концепцией. Люди, которые его делали, отчетливо понимали, что нынче кроется за затертыми до бессмыслицы терминами «новая волна», «артхаус» и «авторское кино». Их задачей было доказать, что, несмотря на то что «кругом столько идиотов», в России есть эйнштейны, готовые к восприятию подобного кинематографа. А у фестивальных отборщиков хватило вкуса, чтобы выделить из мощного потока малобюджетной цифровой тягомотины образцы действительно живого и актуального кино, открытого не только экспериментам, но и зрителям. К слову, последних пока не набиралось на большой зал ЦДП, но и у этого факта есть свои независимые причины, о которых мы поговорим «завтра».
Наталия Бабинцева


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.10.2007
Дамир Юсупов
«Короли танца» приехали в Москву
Программа, состоящая из трех частей -- одноактовка Кристофера Уилдона For Four, сделанная специально для этого проекта, сочиненный в 1963 году Флемингом Флиндтом и заново поставленный «Урок» и четыре сольных номера (по одному на каждого «короля»), -- впервые была показана полтора года назад в Калифорнии, затем в Нью-Йорке... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  30.10.2007
В Москве начинается Большой фестиваль мультфильмов
Конец октября -- начало ноября в этом году в Москве -- время мультфильмов. Начнется все с фестиваля-конкурса флэш-анимации «Пингвин-Flash», который пройдет с 29 по 31 октября в кинотеатре «Формула кино Европа» и довольно широко представит мультфильмы русскоязычного Интернета, включая те, что снимают дети... >>
  • //  30.10.2007
«Господи, как же трудно жилось Эйнштейну -- кругом столько идиотов», -- эти слова, вызвавшие бурную реакцию переполненного зала, буквально проорал с экрана режиссер Дэвид Линч... >>
  • //  30.10.2007
Анна Нетребко спела Stabat mater Перголези
Филармонический абонемент «Оратории и кантаты» выглядит скромно: всего три концерта (октябрь, февраль, март), посвященные музыке барокко и классицизма и ее героям -- немцу Иоганну Себастьяну Баху («Рождественская оратория» обещана под управлением нидерландского специалиста по старинной музыке Тона Купмана), австрийцу Йозефу Гайдну (его сочинения приедут петь певцы-аутентисты из разных стран) и итальянцу Джованни Баттиста Перголези, чье знаменитое сочинение Stabat mater (1735) и открыло цикл... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика