N°152 24 августа 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
ОАК импортирует техническую мысль России не хватает украинских инженеров
Похоже, что заглохшее было российско-украинское сотрудничество в области авиастроения активизируется. Вчера на проходящем в Жуковском международном авиасалоне МАКС-2007 были сделаны первые заказы на производство в России разработанного киевским Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова самолета Ан-148. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) сделала Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) заказ на 34 самолета Ан-148. Конечные потребители -- авиакомпании «Полет» и ГТК «Россия» -- на сегодняшний день разместили в ИФК в общей сложности 16 твердых заказов и шесть опционов на Ан-148. Российский старт программы Ан-148 не единственный признак оживления российско-украинской кооперации в авиастроении, проявившийся на МАКСе. Характерной чертой новой эпохи в этом сотрудничестве обещает быть глубокое вовлечение украинских инженерных и конструкторских организаций в проектирование и модернизацию самолетов для российского рынка, при том что серийное производство этих машин будет организовано в основном на российской территории.
Днем раньше в Жуковском АНТК им. Антонова заключил два соглашения такого характера. Вместе с российской авиакомпанией «Волга-Днепр» и запорожским двигателестроительным объединением «Мотор-Сич» АНТК подписал соглашение о программе возобновления серийного производства и модернизации существующего парка грузового самолета Ан-124, используемого для перевозки сверхгабаритных и сверхтяжелых объектов. А с Новосибирским авиационным производственным объединением (НАПО) им. Чкалова киевляне подписали пакет соглашений о подготовке программы модернизации самолета для местных линий Ан-38, создания его новых модификаций, а также о создании совместного предприятия для оказание полного комплекса услуг заказчикам самолета, включая адаптацию машин к их требованиям, поставку и послепродажную поддержку Ан-38. Интерес российских коллег к научно-техническому и инженерному сотрудничеству с Украиной продиктован тем, что именно эта часть украинского авиастроительного комплекса, сконцентрированная в АНТК, сохранила наибольший рыночный потенциал и конкурентоспособность по сравнению с производственными предприятиями. Два украинских авиазавода -- киевский «Авиант» и Харьковское ГАПП -- в силу разных причин, прежде всего финансовых, с 2006 года не поставили заказчику ни одного самолета (ХГАПП, правда, отправило три машинокомплекта Ан-140 для сборки за границей: два в Иран и один в Россию). В то же время в России наблюдается обратная ситуация: авиазаводы (ВАСО, ульяновский «Авиастар», самарский «Авиакор») после фактического простоя в конце 1990-х -- начале 2000-х годов наращивают производство, но в отрасли ощущается острый дефицит конструкторских кадров. В связи с этим, а также на фоне формирования в России Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на самом высоком государственном уровне оживились разговоры о желательности интеграции профильных украинских предприятий в ОАК. Премьер-министр Украины Виктор Янукович, посетивший МАКС в день открытия, вел по этому поводу переговоры с первым вице-премьером России Сергеем Ивановым. Завершились эти переговоры осторожным шажком навстречу друг другу -- подписанием меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между ОАК и сходной украинской структурой, госконцерном «Авиация Украины». В отрасли ждут продолжения. «Вопрос интеграции ОАК и «Авиации Украины» -- это вопрос решения Украины», -- сказал «Времени новостей» во время МАКСа министр транспорта России Игорь Левитин. «Нам нужны ресурсы, инженерные и человеческие, которые есть на Украине, в частности в АНТК Антонова, а Украине нужны российские технологические мощности. У нас есть интерес друг к другу», -- заявил «Времени новостей» на МАКСе гендиректор лизинговой компании ИФК Александр Рубцов. Наряду с объективной полезностью сотрудничества в этом деле присутствуют и серьезные препятствия, связанные как с общеполитическими проблемами межгосударственных российско-украинских отношений, так и с внутренними отраслевыми. Украина имеет не слишком удачный опыт консолидации собственного авиастроительного комплекса. В 2006 году началась и завершилась история государственной авиастроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов», в которой предполагалось интегрировать три ведущих предприятия отрасли: АНТК, «Авиант» и ХГАПП, а также их более мелких смежников. Однако реальных полномочий по управлению своими составными частями структура не получила. В чисто юридическом плане выяснилось, что украинское законодательство не позволяет организовать единую компанию на базе госпредприятий, каковыми являются все три столпа украинского авиапрома. В декабре 2006 года Верховная рада проголосовала за создание новой структуры -- госконцерна «Авиация Украины». Доказать свою эффективность ей еще предстоит. Как полагает руководитель российской аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, самой правильной политикой для России в этом контексте будет сдержанность и упор на развитие конкретных взаимовыгодных проектов. «России не стоит агрессивно давить на украинскую сторону, отстаивая свои глобальные интересы. Следует сосредоточиться на таких проектах, как, например, совместное предприятие по Ан-38, о котором АНТК и НАПО только что договорились на МАКСе», -- считает г-н Пантелеев.
В Петербурге задержан один из самых влиятельных бизнесменов города Сегодня, как ожидается, должна решиться дальнейшая судьба известного в Петербурге бизнесмена и просто авторитетного человека Владимира Барсукова (до 2000 года он носил фамилию Кумарин)... >>
«Газпром» не дает дополнительные объемы газа электростанциям северо-запада Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года завязла в согласованиях с «Газпромом»... >>
ЦБ не хочет, чтобы российские кредитные организации занимали деньги за рубежом Банк России обеспокоен активностью отечественных банков на рынке внешнего долга. Как заявил вчера первый зампред ЦБ Геннадий Меликьян, уровень их заимствований за границей высок и это не очень хорошо для них самих... >>
УК Банка Москвы хочет создать «олимпийский» ПИФ Возможность заработать на сочинской Олимпиаде-2014 будоражит умы не только строителей, хотельеров и банкиров, но и управляющих компаний... >>
«Роснедра» предписали Total добывать на Харьягинском месторождении 3 млн тонн нефти в год «Роснедра» утвердили для французской Total новую техническую схему разработки Харьягинского месторождения. Как рассказал вчера «Времени новостей» источник в центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых при «Роснедрах», она предполагает, что к выходу на пик добычи в 2013 году компания должна извлекать 3 млн тонн нефти в год вместо 3,5 млн тонн, указанных в предыдущем варианте схемы... >>
МВФ ждет программ Тошовски и Стросс-Кана Появление второго кандидата на пост директора-распорядителя Международного валютного фонда чеха Йозефа Тошовски, номинированного в среду Россией, как уже очевидно, кардинально повлияло на процесс выборов главы организации... >>
Countrywide оказали доверие Американский рынок ипотеки, похоже, начинает нащупывать почву под ногами. Вчера Bank of America сообщил о том, что он инвестировал 2 млрд долл. в крупнейшую ипотечную компанию США Countrywide Financial Corp., которая понесла значительные убытки на фоне кризиса ликвидности... >>
России не хватает украинских инженеров Похоже, что заглохшее было российско-украинское сотрудничество в области авиастроения активизируется. Вчера на проходящем в Жуковском международном авиасалоне МАКС-2007 были сделаны первые заказы на производство в России разработанного киевским Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова самолета Ан-148... >>
На МАКСе подписан контракт о поставке Венесуэле 98 самолетов Ил-114 Событием, выбивающимся из общей картины выставки МАКС-2007 в подмосковном Жуковском, вполне можно назвать вчерашний показ ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Скат», разработанного корпорацией "МиГ"... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|