N°152
24 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.08.2007
ОАК импортирует техническую мысль
России не хватает украинских инженеров

версия для печати
Похоже, что заглохшее было российско-украинское сотрудничество в области авиастроения активизируется. Вчера на проходящем в Жуковском международном авиасалоне МАКС-2007 были сделаны первые заказы на производство в России разработанного киевским Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова самолета Ан-148. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) сделала Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО) заказ на 34 самолета Ан-148. Конечные потребители -- авиакомпании «Полет» и ГТК «Россия» -- на сегодняшний день разместили в ИФК в общей сложности 16 твердых заказов и шесть опционов на Ан-148. Российский старт программы Ан-148 не единственный признак оживления российско-украинской кооперации в авиастроении, проявившийся на МАКСе. Характерной чертой новой эпохи в этом сотрудничестве обещает быть глубокое вовлечение украинских инженерных и конструкторских организаций в проектирование и модернизацию самолетов для российского рынка, при том что серийное производство этих машин будет организовано в основном на российской территории.

Днем раньше в Жуковском АНТК им. Антонова заключил два соглашения такого характера. Вместе с российской авиакомпанией «Волга-Днепр» и запорожским двигателестроительным объединением «Мотор-Сич» АНТК подписал соглашение о программе возобновления серийного производства и модернизации существующего парка грузового самолета Ан-124, используемого для перевозки сверхгабаритных и сверхтяжелых объектов. А с Новосибирским авиационным производственным объединением (НАПО) им. Чкалова киевляне подписали пакет соглашений о подготовке программы модернизации самолета для местных линий Ан-38, создания его новых модификаций, а также о создании совместного предприятия для оказание полного комплекса услуг заказчикам самолета, включая адаптацию машин к их требованиям, поставку и послепродажную поддержку Ан-38.

Интерес российских коллег к научно-техническому и инженерному сотрудничеству с Украиной продиктован тем, что именно эта часть украинского авиастроительного комплекса, сконцентрированная в АНТК, сохранила наибольший рыночный потенциал и конкурентоспособность по сравнению с производственными предприятиями. Два украинских авиазавода -- киевский «Авиант» и Харьковское ГАПП -- в силу разных причин, прежде всего финансовых, с 2006 года не поставили заказчику ни одного самолета (ХГАПП, правда, отправило три машинокомплекта Ан-140 для сборки за границей: два в Иран и один в Россию). В то же время в России наблюдается обратная ситуация: авиазаводы (ВАСО, ульяновский «Авиастар», самарский «Авиакор») после фактического простоя в конце 1990-х -- начале 2000-х годов наращивают производство, но в отрасли ощущается острый дефицит конструкторских кадров.

В связи с этим, а также на фоне формирования в России Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на самом высоком государственном уровне оживились разговоры о желательности интеграции профильных украинских предприятий в ОАК. Премьер-министр Украины Виктор Янукович, посетивший МАКС в день открытия, вел по этому поводу переговоры с первым вице-премьером России Сергеем Ивановым. Завершились эти переговоры осторожным шажком навстречу друг другу -- подписанием меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между ОАК и сходной украинской структурой, госконцерном «Авиация Украины». В отрасли ждут продолжения. «Вопрос интеграции ОАК и «Авиации Украины» -- это вопрос решения Украины», -- сказал «Времени новостей» во время МАКСа министр транспорта России Игорь Левитин.

«Нам нужны ресурсы, инженерные и человеческие, которые есть на Украине, в частности в АНТК Антонова, а Украине нужны российские технологические мощности. У нас есть интерес друг к другу», -- заявил «Времени новостей» на МАКСе гендиректор лизинговой компании ИФК Александр Рубцов.

Наряду с объективной полезностью сотрудничества в этом деле присутствуют и серьезные препятствия, связанные как с общеполитическими проблемами межгосударственных российско-украинских отношений, так и с внутренними отраслевыми. Украина имеет не слишком удачный опыт консолидации собственного авиастроительного комплекса. В 2006 году началась и завершилась история государственной авиастроительной корпорации «Национальное объединение «Антонов», в которой предполагалось интегрировать три ведущих предприятия отрасли: АНТК, «Авиант» и ХГАПП, а также их более мелких смежников. Однако реальных полномочий по управлению своими составными частями структура не получила. В чисто юридическом плане выяснилось, что украинское законодательство не позволяет организовать единую компанию на базе госпредприятий, каковыми являются все три столпа украинского авиапрома. В декабре 2006 года Верховная рада проголосовала за создание новой структуры -- госконцерна «Авиация Украины». Доказать свою эффективность ей еще предстоит.

Как полагает руководитель российской аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, самой правильной политикой для России в этом контексте будет сдержанность и упор на развитие конкретных взаимовыгодных проектов. «России не стоит агрессивно давить на украинскую сторону, отстаивая свои глобальные интересы. Следует сосредоточиться на таких проектах, как, например, совместное предприятие по Ан-38, о котором АНТК и НАПО только что договорились на МАКСе», -- считает г-н Пантелеев.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.08.2007
ИНТЕРПРЕСС
В Петербурге задержан один из самых влиятельных бизнесменов города
Сегодня, как ожидается, должна решиться дальнейшая судьба известного в Петербурге бизнесмена и просто авторитетного человека Владимира Барсукова (до 2000 года он носил фамилию Кумарин)... >>
  • //  24.08.2007
«Газпром» не дает дополнительные объемы газа электростанциям северо-запада
Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года завязла в согласованиях с «Газпромом»... >>
  • //  24.08.2007
ЦБ не хочет, чтобы российские кредитные организации занимали деньги за рубежом
Банк России обеспокоен активностью отечественных банков на рынке внешнего долга. Как заявил вчера первый зампред ЦБ Геннадий Меликьян, уровень их заимствований за границей высок и это не очень хорошо для них самих... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  24.08.2007
УК Банка Москвы хочет создать «олимпийский» ПИФ
Возможность заработать на сочинской Олимпиаде-2014 будоражит умы не только строителей, хотельеров и банкиров, но и управляющих компаний... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  24.08.2007
«Роснедра» предписали Total добывать на Харьягинском месторождении 3 млн тонн нефти в год
«Роснедра» утвердили для французской Total новую техническую схему разработки Харьягинского месторождения. Как рассказал вчера «Времени новостей» источник в центральной комиссии по разработке месторождений полезных ископаемых при «Роснедрах», она предполагает, что к выходу на пик добычи в 2013 году компания должна извлекать 3 млн тонн нефти в год вместо 3,5 млн тонн, указанных в предыдущем варианте схемы... >>
  • //  24.08.2007
МВФ ждет программ Тошовски и Стросс-Кана
Появление второго кандидата на пост директора-распорядителя Международного валютного фонда чеха Йозефа Тошовски, номинированного в среду Россией, как уже очевидно, кардинально повлияло на процесс выборов главы организации... >>
  • //  24.08.2007
AP
Countrywide оказали доверие
Американский рынок ипотеки, похоже, начинает нащупывать почву под ногами. Вчера Bank of America сообщил о том, что он инвестировал 2 млрд долл. в крупнейшую ипотечную компанию США Countrywide Financial Corp., которая понесла значительные убытки на фоне кризиса ликвидности... >>
  • //  24.08.2007
России не хватает украинских инженеров
Похоже, что заглохшее было российско-украинское сотрудничество в области авиастроения активизируется. Вчера на проходящем в Жуковском международном авиасалоне МАКС-2007 были сделаны первые заказы на производство в России разработанного киевским Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова самолета Ан-148... >>
  • //  24.08.2007
На МАКСе подписан контракт о поставке Венесуэле 98 самолетов Ил-114
Событием, выбивающимся из общей картины выставки МАКС-2007 в подмосковном Жуковском, вполне можно назвать вчерашний показ ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Скат», разработанного корпорацией "МиГ"... >>
  • //  24.08.2007
В России приостановлены все полеты фронтовых бомбардировщиков
Вчера в Хабаровском крае потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24. К счастью, обошлось без жертв, так как экипаж успел катапультироваться... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ