N°151
23 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.08.2007
Эмиль Матвеев
Стадия бизнеса
Авиасалон в Жуковском перешел на этап заключения контрактов

версия для печати
Второй день 8-го Международного авиакосмического салона (МАКС) вполне можно отнести к чисто деловым -- обычная глазеющая публика в ЛИИ им. Громова еще не допускается (доступ ей будет открыт с пятницы), а официоз с «президентским показом» позади. И живущим авиацией промышленникам, как отечественным, так и международным, дана свобода действий. Первыми ею вчера воспользовались украинская компания «Мотор Сич» и российская «Ильюшин-финанс». Главы этих компаний Владимир Богуслаев и Александр Рубцов подписали соглашение о поставке России 74 авиадвигателей для самолета Ан-148.

Российская авиастроительная корпорация «МиГ» и совместное индийско-российское аэрокосмическое предприятие подписали контракт об организации на территории Индии склада запасных частей к самолетам марки «МиГ» для оперативного и периодического их обслуживания. Базовый перечень запчастей составлен на основе предыдущих индийских заявок. В российском законодательстве по военно-техническому сотрудничеству сегодня нет определения «консигнационный склад», который сейчас и организуется. Однако с помощью Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РСК «МиГ» первой среди российских компаний преодолела юридические трудности. Это тем более важно, что наращивание инфраструктуры для послепродажного обслуживания предусмотрено комплексным контрактом на поставку в Индию корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ.

Вчера же в шале корпорации «МиГ» побывал председатель комитета начальников штабов Казахстана генерал армии Мухтар Алтынбаев. С первым заместителем главы РСК «МиГ» Сергеем Цивилевым он подписал соглашение о ремонте в России на Ржевском заводе десяти истребителей МиГ-31. Сумма контракта -- 60 млн долл. В следующем году в ремонт придет очередная десятка этих самолетов. По уверению генерала Алтынбаева, обращений за помощью в ремонте будет значительно больше, когда Россия примет комплексную программу модернизации авиатехники, в том числе той, что стоит на вооружении казахстанской армии. А вся эта техника -- советская и российская. Казахстан, сказал г-н Алтынбаев, готов закупать у России зенитные ракетные системы С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф».

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» вчера презентовал сразу два экземпляра своей новой продукции. Это зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Тор-М2Э» (на этот раз на колесном шасси), а также подвижный пункт разведки и управления ППРУ-М1-2.

Глубокая модернизация ЗРК вызвана тенденциями современного боя, главным образом увеличением плотности налета авиации. Главная особенность нового комплекса -- модернизированная радиолокационная система. Уменьшен уровень так называемых боковых лепестков, что значительно повысило помехозащищенность станции. Введен еще один канал перехвата, появилась новая всесуточная оптико-электронная система с телевизионным и тепловизионным каналом. Теперь комплекс может обстреливать четыре цели четырьмя ракетами. Боевой расчет уменьшился с трех до двух человек. Фактически один комплекс может заменить два прежних. Новая версия ЗРК может быть интегрирована в другие различные системы ПВО: управляться от С-300, «Антей-2500», командного пункта «Поляна-Д4М1», «Бук-М2Э2». Кстати, колесное шасси предоставил Минский завод. Хотя компоновка комплекса осталась как и при гусеничном варианте, масса стала существенно меньше -- около 30 тонн. Машина имеет переменный клиренс.

ППРУ-М1-2 предназначена для управления боевыми действиями и огнем подразделений ПВО, вооруженных зенитно-артиллерийскими и зенитно-ракетными комплексами ЗСУ-23-4М4, «Стрела-10М2», «Тунгуска-М1», «Тор-М1» и даже ПЗРК «Стрела-2М», «Стрела-3», «Игла», для отражения этими комплексами налета штурмовой и тактической авиации, вертолетов огневой поддержки, дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, некоторых типов крылатых ракет.

Глава авиастроительной компании «Сухой» Михаил Погосян обрисовал перспективы нового, еще до конца не созданного самолета «Суперджет-100». В Комсомольском-на-Амуре авиапредприятии идет сборка первых машин, которую планируется завершить в сентябре этого года. Идет работа по сертификации борта, первый его вылет запланирован до конца 2007 года. Презентация «Суперджет-100», на которую г-н Погосян пригласил журналистов, состоится 26 сентября. До конца этого года авиастроительная компания "Сухой" намерена собрать около сотни «твердых» заказов. Всего же, рассчитывает г-н Погосян, будет продано около 800 новых самолетов, 300 из них -- в России. Авиационная холдинговая компания «Сухой» и итальянская "Аления Аэронавтика" еще в июне подписали генеральное соглашение о создании совместного предприятия. Итальянская сторона обязалась участвовать в финансировании и продвижении проекта на западные рынки, а также послепродажном обслуживании самолетов по всему миру.

Весьма насыщенным было общение с журналистами главы «Роскосмоса» Анатолия Перминова. По его словам, к 2014 году отрасль собирается создать более десяти интегрированных структур, до 2015 года модернизировать до 35% своих промышленных мощностей, довести долю непрофильной продукции с 20 до 40%, то есть диверсифицировать производство, втрое до 2018 года повысить возможности космической связи. В следующем году, пообещал г-н Перминов, будут запущены новые космические аппараты «Электро» и «Метеор». Готовятся к запуску по международной программе аппараты «Фобос-грунт», которые доставят этот самый грунт со спутника Марса -- Фобоса. После публичной поддержки президента России активно идут работы над орбитальной группировкой системы ГЛОНАСС. В этом году будет запущено еще шесть аппаратов, после чего группировка будет состоять из 18 спутников -- это позволит охватить всю территорию России.

«Роскосмос» приступил к выполнению новой федеральной целевой программы, которую условно можно было бы назвать «Использование результатов космической деятельности в интересах гражданской экономки». Ее выполнение позволит воочию увидеть эффект от "романтической" космической работы. В рамках этой ФЦП создается новая ракета-носитель «Русь-М» повышенной грузоподъемности.

«Нельзя опускаться до авантюризма», -- заклинал г-н Перминов, намекая на недавнюю смену руководства РКК «Энергия», прежний глава которой сам хотел полететь на Луну и дальше. По словам главы «Роскосмоса», полет на Марс может стоить 400--500 млрд долл. Российский бюджет этого не выдержит.

Анатолий Перминов поспешил объяснить, что СМИ неверно истолковали понедельничное соглашение «Роскосмоса» с Европейским космическим агентством. По сообщениям получается, что скоро будет создан корабль для дальних космических перелетов. Это не так. Хотя бы потому, что не решена одна из основных проблем: если не принять меры, экипаж на Марс в полете получит дозу радиации, вчетверо превышающую норму.

Вообще тема космических кораблей весьма болезненная. Как выясняется, проект «Клипера» не прошел ни один научно-технический совет, в том числе и РКК «Энергия». Сегодня на «кладбище» таких крылатых кораблей около 12 проектов разных стран, воплощен только шаттл. Подготовка его к полету обходится в полмиллиарда долларов. Россия на это не пойдет. Да и американцы возвращаются к «бескрылой» схеме.

Россия же намерена развивать пилотируемую космонавтику, где у нее есть хорошие технологии, в кооперации с другими странами. Международные комические проекты у России сегодня есть с 28 странами, а соглашения -- более чем с 30.

Появилось новое, весьма интересное направление в работе «Роскосмоса», вызванное тревожным потеплением климата на планете. Сегодня большинство метеоспутников находятся на орбитах вдоль экватора, поэтому они не видят ледяные полярные шапки, не могут распознать характер полярных морских трасс, подсказать способы использования шельфа. Мешает и то, что до 80% российской территории закрыто облаками и полярной ночью, и нынешние космические аппараты перед этим обстоятельством бессильны. «Роскосмос» намерен уже в ближайшее время исправить существующее положение.

Прояснил Анатолий Перминов и ситуацию с «Энергомашем». Там недавно поработала Счетная палата и запретила временно поставлять в США наши двигатели РД-180 для их ракет, хотя такие поставки продолжались много лет. Получилось все, по словам главы «Роскосмоса», из-за смены в США конечного потребителя. Сейчас готовится новая документация, и до конца этой недели ситуация должна разрешиться.
Николай ПОРОСКОВ, Жуковский
//  читайте тему  //  Авиапром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.08.2007
Вячеслав Кочетков
Алексей Кудрин нашел для МВФ "правильного человека"
Информация о том, что Россия самостоятельно выдвигает кандидата на пост главы Международного валютного фонда, вчера полностью подтвердилась на официальном уровне... >>
  • //  23.08.2007
Ситуацию вокруг назначения нового руководителя МВФ «Времени новостей» комментирует научный руководитель Высшей школы экономики, экс-министр экономики России Евгений ЯСИН... >>
  • //  23.08.2007
Boeing и Airbus прицелились на один сектор российского рынка
Европейский авиакосмический холдинг EADS начал переговоры с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о своем участии в разработке нового ближне- и среднемагистрального самолета... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  23.08.2007
Эмиль Матвеев
Авиасалон в Жуковском перешел на этап заключения контрактов
Второй день 8-го Международного авиакосмического салона (МАКС) вполне можно отнести к чисто деловым -- обычная глазеющая публика в ЛИИ им. Громова еще не допускается (доступ ей будет открыт с пятницы), а официоз с «президентским показом» позади... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  23.08.2007
Дмитрий Борко
В России будут продавать ценные бумаги иностранных компаний
На российских торговых площадках, судя по всему, появится возможность покупать акции иностранных компаний. Соответствующий законопроект о прямом доступе иностранных ценных бумаг на отечественные биржи, как стало известно вчера, готовит Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)... >>
  • //  23.08.2007
Политические силы Украины усердно разрабатывают газовую тему
На Украине тема газоснабжения на следующий год является одной из центральных в межпартийных дискуссиях. Но при этом все понимают, что до формирования нового правительства определенности в этом вопросе нет и быть не может... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  23.08.2007
Начать прием карт этой платежной системы в ближайшие дни обещает лишь МТС
Прием к оплате карт American Express пока остается ограниченным. Две недели назад от обслуживания части терминалов по приему к оплате этих карт отказалась компания UCS, крупнейший российский карточный эквайер... >>
  • //  23.08.2007
Кирилл Каллиников
Подстанция через полтора года должна стать самой современной в мире
На печально знаменитой московской энергоподстанции «Чагино» начались масштабные работы по реконструкции. Вчера руководство Магистральных энергосетей (МЭС) Центра, входящих в Федеральную сетевую компанию, заверило журналистов, что на территории подстанции к концу следующего года будет введено самое современное в мире оборудование, которое позволит избежать аварий, подобных случившейся 25 мая 2005 года... >>
  • //  23.08.2007
Через пять лет в России будут лечиться более дорогими таблетками
Рост российского фармацевтического рынка, составивший по итогам прошлого года более 35%, через несколько лет замедлится до 10--15%. Если верить расчетам аналитического центра RMBC, среднесрочный прогноз которых был обнародован на днях, тренд общего замедления рынка весьма выражен... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика