N°143 13 августа 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Плата по щитам ФАС все-таки разрешила партиям рекламировать себя до выборов
За месяц до официального старта предвыборной кампании в Госдуму Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наконец признала возможным размещать политическую рекламу не только во время избирательной кампании, но и в перерыве между выборами. В начале июля Центризбирком обратился за разъяснениями по этому вопросу в ФАС и в течение месяца получил несколько противоречивых ответов. За это время в российских регионах успели снять и снова развесить билборды политических партий. В частности, изготовленных с учетом запрета политической рекламы.
Федеральная антимонопольная служба России в пятницу обнародовала на своем официальном сайте протоколы совещаний ФАС и Центризбиркома по вопросам размещения политической рекламы на рекламных конструкциях. Стороны пришли к мнению, что партии могут рекламировать себя до выборов, но только без прямых призывов к голосованию "за" или "против". Напомним, что в июне ФАС заявила о неправомерности размещения рекламы политических партий на рекламных щитах. В своем ответе на запрос Центральной избирательной комиссии ФАС пояснила, что политическая реклама не подпадает под определение, данное в законе "О рекламе". При этом, согласно закону, рекламные конструкции должны использоваться только в целях распространения рекламы. В Центризбиркоме в ответ заявили, что с позицией антимонопольной службы не согласны, намерены продолжить консультации по этой проблеме и уладить определенное противоречие между федеральным законом "О рекламе", который запрещает размещение политической рекламы на рекламных конструкциях, и конституционным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", который предусматривает размещение агитационных материалов "на зданиях, сооружениях и иных объектах" в период проведения агитации. По закону под понятие «реклама» подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке. Поскольку объекты политической агитации в России не являются товаром на рынке и не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности, политическая реклама не подпадает под понятие «реклама». Все это не позволило ФАС разрешить размещение политической рекламы на рекламных конструкциях. Вместе с тем запрет размещения политической рекламы на рекламных конструкциях не влияет на возможность распространения ее с помощью других средств (театральные тумбы, афиши, информационные стенды). В результате ЦИК и ФАС договорились, что партии могут использовать щитовую рекламу только во время предвыборной кампании. Не дожидаясь окончания спора, муниципальные власти начали снимать уличные плакаты партий, готовящихся к выборам в Госдуму. Пострадали уже вывешенные и оплаченные билборды "Справедливой России", "Гражданской силы", ЛДПР и других партий. Практически предугадал результаты переписки ФАС и ЦИК мэр Курска Виктор Суржиков. Он еще в первых числах июля запретил политрекламу на билбордах, после чего с сорока щитов была снята агитация «Справедливой России». Правда, партийцы пообещали искать другие трактовки законодательства и обходить новый запрет -- пока ничто не мешает размещать социальную рекламу с использованием слоганов партий. По некоторым данным, пострадали щиты разных партий в Петербурге, Москве и еще ряде регионов. Представители партий тогда заявляли, что попробуют творчески решить проблему -- "эсеры" на своих плакатах обыгрывали слово "справедливость", а в Ярославской области появилось множество плакатов ЛДПР со слоганом "1000 полезных дел -- к 1000-летию Ярославля", хотя отмечаться оно будет только через три года. "Либеральные демократы" также обещали подать в суд на решение ФАС. Депутат Госдумы Александр Лебедев, которому не разрешили в Москве разместить свою рекламу против игровых автоматов, пожаловался в ФАС, сообщив, что везде в Москве висят билборды «Молодой гвардии «Единой России», затрагивающие тему азартных игр. В минувшую пятницу был обнародован протокол последнего совещания главы антимонопольной службы Игоря Артемьева и председателя Центризбиркома Владимира Чурова. В нем неожиданно политическая реклама практически признана социальной и есть ссылка на вступившие в силу поправки в закон "О рекламе", касающиеся наружной рекламы. Теперь «информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы». То есть партиям можно размещать любую рекламу, за исключением прямых призывов голосовать за какую-то политическую силу -- такие призывы по-прежнему считаются агитацией и возможны только в момент официальной предвыборной кампании.
Направленные в Ингушетию войска сосредоточили у больниц, школ и детских садов В пятницу в Ингушетии началась вторая фаза специальной комплексной профилактической операции (СКПО), для проведения которой в республику в дополнение к уже имеющимся силам было переброшено еще 2,5 тыс. военнослужащих Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД РФ... >>
Президент России поделил производителей авиадвигателей на четыре В России будут созданы четыре авиадвигателестроительных холдинга. Об этом было объявлено на прошедшем в субботу под председательством Владимира Путина совещании в Санкт-Петербурге, на базе авиадвигателестроительного завода имени Климова... >>
Россию ждет глобальная проверка на эффективность борьбы с отмыванием денег Осенью российскую финансовую систему ждет серьезный экзамен. От того, насколько успешно она его сдаст, зависит не только имидж страны в целом, но и уровень ее инвестиционных рейтингов в частности... >>
ФАС все-таки разрешила партиям рекламировать себя до выборов За месяц до официального старта предвыборной кампании в Госдуму Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наконец признала возможным размещать политическую рекламу не только во время избирательной кампании, но и в перерыве между выборами... >>
В Москве открылась выставка кавказских фотографий В Музее и общественном центре имени Андрея Сахарова можно увидеть «Соседнюю планету» -- так называется выставка фотографий, сделанных журналистом Юлией Вишневецкой за несколько лет странствий по Кавказу и окрестностям... >>
Министр сельского хозяйства надеется обойтись без зерновых интервенций Зерновые интервенции в России в ближайшее время проводиться не будут. Как заявил в пятницу в Краснодаре министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, проведение интервенций сейчас бессмысленно из-за избытка зерна на рынке... >>
10 июля - 10 августа 2007 года «Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ. >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|