N°137
03 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.08.2007
Александр Миридонов
Барда на рынке
Рост цен на водку неизбежен

версия для печати
Цена водки осенью может возрасти примерно на пять рублей за пол-литровую бутылку, и в первую очередь повышение скажется на сортах недорогой водки. Зерно в России в июле подорожало более чем на 10%. По данным экспертов, спирт к осени подорожает на 25%, и это повышение наверняка скажется и на рынке алкоголя. При этом, считают участники прошедшей в среду пресс-конференции о росте цен на алкогольном рынке, к Новому году вступят в силу и другие факторы, которые заставят цену водки расти далее. Например, необходимость утилизировать отходы производства.

При нынешней цене спирта в пределах 480--520 руб. за дал (10 л спирта) цена спирта в бутылке емкостью 0,5 л составляет всего 9--10 руб. При ожидаемом росте цены на спирт до 600 руб. за дал цена содержимого спирта в бутылке вырастет до 12 руб. Прирост цены тем самым составит от 15 до 25%. По расчетам директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, в этом случае цена самой недорогой водки, продающейся сегодня за 65--70 руб., вырастет в рознице на два рубля.

Более существенное влияние на рост цен на алкогольную продукцию, по мнению г-на Дробиза, окажет повышение акцизов с 1 января 2008 года. Согласно принятым недавно изменениям в Налоговый кодекс, в течение трех лет акцизы повысятся на 20%. Уже в январе будущего года, когда пройдет первый этап индексации, водка, по мнению эксперта, подорожает на 4 руб. за бутылку.

Есть и еще один существенный фактор, который наверняка окажет влияние на рост цен. С 1 января 2008 года все спиртзаводы страны должны быть оборудованы установками по утилизации барды (отходов спиртового производства). Оборудование это стоит недешево -- от 1 млн до 1,5 млн долл., и далеко не все производители смогут осилить установку у себя таких устройств. По этой причине, по словам Вадима Дробиза, с рынка могут уйти до 30% спиртзаводов, а те, что останутся, будут вынуждены поднять цену, чтобы "отбить" затраты. В результате бутылка водки может подорожать еще на 50 коп. Таким образом, по прогнозу эксперта, цена на водку с 1 января будущего года может повыситься на 4,5--6,5 руб. Подорожание же водки, по его словам, приведет к еще большему уменьшению доли легального сектора производства этой продукции, который только в первом полугодии 2007 года сократился на 10%.

Другие участники рынка делают еще более пессимистичные прогнозы. Цены на спирт могут к концу года повыситься на 30%, а водка подорожать на 5--6 руб. за пол-литровую бутылку, уверен президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. При этом он не исключил, что рост цен может быть и выше в ожидании Нового года, когда спрос на алкогольные напитки возрастает. Несмотря на то что в себестоимости спирта 70% приходится на стоимость зерна, г-н Шапкин не связывает напрямую рост цен на зерно с подорожанием спирта. Тем более что, по оценкам Министерства сельского хозяйства, рост цен на зерно замедлился. По словам г-на Шапкина, есть и другие объективные причины роста цен на спирт.

Прежде всего на удорожание спирта может повлиять введение с 1 ноября этого года счетчиков на алкоголь. По словам эксперта, заводы -- производители счетчиков не справляются с заказами, программное обеспечение также пока находится в стадии разработки. Более того, средства, выделенные из бюджета на разработку программного обеспечения, до разработчиков пока не дошли. Разрабатываемый программный продукт, считает Павел Шапкин, может вовсе не подойти к некоторым видам счетчиков, и в результате к 1 ноября этого года на рынке спирта могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до остановки ряда предприятий.

Причем все эти факторы, негативно влияющие на ценообразование, скажутся как на самой дешевой продукции, так и на водке премиум-класса. Как пояснил г-н Шапкин, дело в том, что вопреки заверениям многих производителей себестоимость производства дешевой и дорогой водки примерно одинакова. На цену же влияют маркетинговые расходы, стоимость упаковки, а также услуги по созданию дизайна бутылки.
Ирина СКЛЯРОВА
//  читайте тему  //  Алкогольный кризис в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.08.2007
ИНТЕРПРЕСС
Михаил Фрадков зовет московских и питерских чиновников поднимать Дальний Восток
В ближайшие несколько лет Дальний Восток и Забайкалье должны получить дополнительно из федерального бюджета около 430 млрд руб., а с учетом частных инвестиций -- 566 млрд руб... >>
  • //  03.08.2007
Александр Миридонов
Рост цен на водку неизбежен
Цена водки осенью может возрасти примерно на пять рублей за пол-литровую бутылку, и в первую очередь повышение скажется на сортах недорогой водки. Зерно в России в июле подорожало более чем на 10%... >>
//  читайте тему:  Алкогольный кризис в России
  • //  03.08.2007
Латиноамериканские уроки для России
Недавно президент Владимир Путин вскользь обмолвился о том, что возможно было бы увеличить срок президентских полномочий до пяти-семи лет, аргументируя такую идею тем, что практически половина первого срока уходит на ознакомление с делами и не хватает времени для осуществления задуманного... >>
  • //  03.08.2007
«Великая Россия» собирается повторно подать документы на регистрацию
Руководство партии «Великая Россия», которую Федеральная регистрационная служба 24 июля отказалась зарегистрировать, намерено повторно подать документы в это ведомство. Но для этого «великороссы» должны сначала отозвать свои документы... >>
  • //  03.08.2007
Государственные органы продолжают предъявлять гражданам абсурдные требования
Истории на грани смешного и абсурдного может вспомнить практически любой человек, которому хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с отечественной бюрократией. Налоговая служба в этом не исключение... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика