N°135 01 августа 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Провинциальные аэропорты станут московскими
Управленческий потенциал столичных чиновников, ограниченный на земле пределами Московской кольцевой автодороги, решительно устремился ввысь. Вчера на заседании городского правительства обсуждались грандиозные планы расширения столичного воздушного пространства на территорию всей средней полосы России. Воодушевленные успехами обновленного аэропорта Внуково (и в меньшей степени -- неподконтрольных мэрии Домодедово и Шереметьево) московские чиновники решили провести мастер-класс для коллег из провинции, превратив захиревшие взлетно-посадочные полосы в ряде ближайших областных центров в цивилизованные авиатерминалы. Новая программа развития воздушно-транспортной системы столицы на ближайшие три года предусматривает участие Москвы в реконструкции не только аэропортов Иваново и Калуги, контрольные пакеты акций которых уже приобретены правительством столицы, но и аэропортов Липецка, Воронежа, Тамбова, Петрозаводска, Волгограда и Нижнего Новгорода.
Необходимость капитальных вложений в других регионах, а также участие столичной мэрии в создании управляющих компаний для провинциальных аэропортов в городском департаменте транспорта и связи объясняют сложностями, с которыми сейчас сталкивается Московский авиационный узел. Как утверждает замруководителя этого департамента Москвы Сергей Калитин, проблема перегруженности столичных аэропортов, обслуживающих до 75% международных пассажирских авиаперевозок России, все еще остается острой -- несмотря на то, что совсем скоро должен открыться новый терминал Шереметьево-3 и активно продолжается реконструкция Внуково. Впрочем, Внуково, где как раз за счет инвестиций московского правительства введен в строй международный терминал, реконструирован терминал внутренних авиалиний и расширяется терминал бизнес-авиации Внуково-3, остается приоритетом мэрии. Гендиректор аэропорта Василий Александров особо подчеркнул, что Внуково на днях отметит своеобразный юбилей -- через терминал прошло уже 3,5 млн пассажиров. «Аэропорт надо развивать и дальше», -- уверял чиновников г-н Александров, пообещав к 2008 году открыть новый терминал с пропускной способностью до 55 тыс. человек в день и построить гостиницу на 439 номеров. Аэропорту Калуги отводится довольно скромная роль. По словам г-на Калитина, он, в частности, должен стать одним из логистических узлов, также на его основе предполагается создать один из центров летно-учебной работы. Другое дело -- аэропорт в Иваново, контрольный пакет которого был выкуплен столичной мэрией у авиапредприятия «Золотое кольцо». Как утверждает первый зампред правительства Ивановской области Дмитрий Михеев, после появления московских капиталов в 2006 году аэропорт начал развиваться и стал «одной из самых успешных инвестиционных площадок». Уже в августе планируется начало разовых рейсов, к октябрю-ноябрю -- регулярное авиасообщение по России, а в мае 2008 года аэропорт будет соответствовать статусу международного. Однако, судя по всему, ивановские власти рассчитывают, что одними ВПП и терминалами московские инвесторы не ограничатся. Г-н Михеев дал понять, что неплохо было бы построить кольцевую дорогу вокруг аэропорта, подремонтировать трассу, ведущую от терминала в город. Представитель Ивановской области тут же обозначил и сумму, которая требуется на все эти мероприятия, -- 8,4 млрд рублей. Представители ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», акции которого Москва только планирует приобрести, тоже дали понять, что предоставят обширную площадку для освоения средств. По утверждению гендиректора ОАО Валентина Назаряна, хоть «аэропорт -- действующий и отвечающий всем требованиям», для его развития необходимо построить вторую взлетно-посадочную полосу и провести еще ряд инфраструктурных изменений, в том числе подтянуть поближе ветку метро. Затраты, считает г-н Назарян, будут компенсированы удобствами для летящих в Москву пассажиров -- в случае непогоды над столицей лайнеры можно будет перенаправлять не в Хельсинки или Пулково, а сажать в Нижнем. Несмотря на то что программа не содержала конкретных цифр и является, по сути, декларацией о намерениях столичного правительства, замещавший находящегося в отпуске Юрия Лужкова глава стройкомплекса Владимир Ресин не решился сразу одобрять документ. Его отправили на доработку, курировать которую будет новый первый заместитель мэра, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. Однако г-н Ресин счел необходимым напутствовать и московских, и региональных чиновников замечанием о том, что планы развития авиаузла должны подкрепляться и поиском инвесторов. «Рассчитывая лишь на бюджет города, можно только заранее провалить всю эту программу», -- пояснил он. |
Dow Jones куплен за 5 млрд долларов Владелец News Corporation медиамагнат Руперт Мэрдок наконец дождался согласия акционеров компании Dow Jones на ее продажу за 5 млрд долл. Вчера стало известно, что семья Бэнкрофт, более века контролирующая эту компанию, решилась на сделку... >>
«Роскосмос» сменил главу РКК«Энергия» за "лунатизм" Внеочередное собрание акционеров ОАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» вчера одобрило смену президента компании. Место Николая Севастьянова занял Виталий Лопота, пришедший в «Энергию» на посты первого вице-президента и генерального конструктора только в начале июля... >>
Российский фондовый рынок частично отыграл сильное падение Российский фондовый рынок, похоже, начал постепенно восстанавливаться после сильного обвала, наблюдавшегося на прошлой неделе. Вчера индекс РТС вырос на 1,68%, с 1961,04 до 1993,96 пункта, индекс ММВБ -- на 1,87%, с 1701,9 до 1734,42... >>
Управленческий потенциал столичных чиновников, ограниченный на земле пределами Московской кольцевой автодороги, решительно устремился ввысь... >>
Правительство Белоруссии считает убытки Белорусское правительство вчера подвело итоги работы экономики за первые шесть месяцев нынешнего года. Главными проблемами объявлены рост дефицита внешней торговли и сохранение большого числа убыточных предприятий... >>
Генри Полсон пугает законодателей дефолтом Проблема растущего государственного долга США достигла критических масштабов и грозит дефолтом. Об этом в специальном послании предупредил американских конгрессменов министр финансов США Генри Полсон... >>
РАО «ЕЭС» скоро официально объявит условия продажи «Силовых машин» Анатолий Чубайс вчера озвучил свои требования к покупателю «Силовых машин». «Я бы хотел этот пакет продать на тендере, -- сказал он вчера, комментируя судьбу принадлежащего РАО пакета в 25% плюс одна акция машиностроительного холдинга. -- Для меня важна рыночная логика продажи»... >>
Анатолий Чубайс торопит газовиков «Газпром» и РАО «ЕЭС России» находятся в завершающей стадии переговоров о заключении долгосрочных договоров на поставку газа на предприятия электроэнергетики... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|