N°131
26 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.07.2007
У провала на краю
Московские улицы проверят на прочность за 7 млн рублей

версия для печати
Столичные власти, похоже, осознали, что перманентное строительство в авральном режиме требует не выборочного, а регулярного контроля за состоянием городских улиц. Вчера стало известно, что мэрия планирует до конца года провести комплексное геофизическое исследование дорожного полотна в центре города и определить подверженные просадкам участки. Случающиеся в последнее время довольно часто провалы асфальта и проседания грунта пока не приводили к серьезным происшествиям, однако чиновники готовы оплатить из бюджета проект, который позволит выявить «тонкие места» и предоставит шанс подстраховаться от техногенных катастроф. На работы, которые поручены департаменту жилищно-коммунального хозяйства и развития города, обещано выделить 7 млн рублей.

Впрочем, в мэрии, гордящейся своим строительным комплексом, естественно, не собираются винить только строителей. Хотя сложно не заметить, что, например, происшествия на Ленинградском проспекте, где только в конце прошлого года было зарегистрировано два серьезных провала, начались после реконструкции этой магистрали. Однако чиновники утверждают, что проседание дорог, ставящее «под угрозу безопасность движения автотранспорта и пассажиров», может объясняться в том числе и особенностями городской геологии, в частности характерными для Москвы карстовыми и оползневыми процессами.

В планах масштабного геофизического обследования значатся 170 улиц. Помимо Ленинградского проспекта не слишком надежны с точки зрения твердости дорожного покрытия, по данным московской мэрии, Варшавское и Каширское шоссе. Кроме того, возможны подобные ЧП и на некоторых участках Лубянской и Калужской площади, дорожном полотне Садового и Бульварного кольца, Кутузовского и Ленинского проспекта, проспекта Мира и Вернадского, Москворецкой набережной, третьего транспортного кольца и МКАД. Существует угроза провалов и в самом центре города на Тверской улице и на Пушкинской площади. Именно эти участки будут тщательно исследованы московскими геологами. Брусчатка Красной площади, которая тоже окружена стройками, в список рискованных покрытий не попала, но в районе Манежной площади на протяжении Моховой улицы также будут вестись исследовательские работы.

В принципе и раньше подобные работы уже проводились. По словам председателя комиссии по перспективному развитию и градостроительству Мосгордумы Михаила Москвина-Тарханова, и Мосгоргеотрест, и Институт геофизики РАН имеют подробные карты состояния грунтов под московскими дорогами. Однако в связи с ростом объемов строительства, которое значительно ускоряет процессы геофизических изменений верхних слоев почв, необходим более тщательный и регулярный мониторинг под основными магистралями города, считает депутат. Г-н Москвин-Тарханов полагает, что максимальное внимание надо уделять верхнему слою почв -- первым 10--15 метрам. «Кроме того, необходимо более тщательно исследовать территории, прилегающие к площадкам строительства зданий с заглубленным фундаментом, -- заявил он «Времени новостей», -- так как строительство таких объектов может привести к геологическим изменениям».

По мнению депутата, для столицы более характерны так называемые проседания, которые в отличие от оползней и провалов «серьезным событием не назовешь». И причиной их становится некачественное строительство дорог и недостаточное уплотнение грунта. Самыми неблагоприятными особенностями московских почв, способствующими обвалам, являются так называемые карсты на глубине 30 метров и карстовые воронки. Г-н Москвин-Тарханов считает, что такая угроза в принципе существует в районе Хорошевского шоссе. А, например, в Коломенском причиной провалов может быть движение грунтов в пойме Москвы-реки.
Юлия ХОМЧЕНКО


  ОБЩЕСТВО  
  • //  26.07.2007
Московские улицы проверят на прочность за 7 млн рублей
Столичные власти, похоже, осознали, что перманентное строительство в авральном режиме требует не выборочного, а регулярного контроля за состоянием городских улиц. Вчера стало известно, что мэрия планирует до конца года провести комплексное геофизическое исследование дорожного полотна в центре города и определить подверженные просадкам участки... >>
  • //  26.07.2007
ФМС планирует до конца года обустроить в России 30 тыс. репатриантов
Государственная программа по возвращению в Россию соотечественников, широко рекламировавшаяся год назад, приближается к активной стадии реализации. В этом вчера пытался убедить журналистов начальник управления по делам соотечественников Федеральной миграционной службы Евгений Маняткин... >>
//  читайте тему:  Миграционная политика
  • //  26.07.2007
В Веденском районе Чечни продолжается охота на отряд Доки Умарова
На юго-востоке Чечни третьи сутки продолжается операция по уничтожению крупного отряда боевиков. Обнаружен он был российскими военными в окрестностях села Тазен-Кала еще в понедельник. Однако что там все это время происходило на самом деле, пока толком непонятно -- информация с места событий поступала крайне противоречивая... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика