N°126 19 июля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мокрое дело Бразильский аэробус влетел в здание своей авиакомпании
Вчера президент Бразилии Инасио Лула да Силва объявил трехдневный национальный траур в связи с катастрофой пассажирского лайнера в аэропорту Конгоньяс города Сан-Паулу. Эта катастрофа может стать самой крупной в истории авиации Бразилии -- число жертв грозит перевалить за две сотни. К тому же бразильцы испытали серьезный шок -- страна еще не забыла столкновение двух самолетов в воздухе над Амазонкой в 2006 году, унесшее жизни 154 человек.
Трагедия произошла во вторник в 18 часов 50 минут по местному времени. Пассажирский самолет аэробус А320 авиакомпании «ТАМ», следовавший рейсом 3054 из расположенного на юге Бразилии города Порту-Алегри, совершал посадку в аэропорту Конгоньяс города Сан-Паулу. Однако после посадки он не остановился. Проскочив всю взлетно-посадочную полосу, пилот попытался взлететь. После отрыва от земли лайнер на минимальной высоте перелетел через оживленную автотрассу в жилом квартале близ аэропорта, протаранил ангар, в котором хранились грузы и запас горючего, врезался в здание компании "ТАМ" и загорелся. Эксперты предполагают, что температура в салоне охваченного огнем самолета превышала 1000 градусов Цельсия. В момент катастрофы на борту авиалайнера находились 180 пассажиров и шесть членов экипажа. «Шанс, что кто-нибудь на борту самолета выжил, равен нулю», -- заявил губернатор штата Сан-Паулу Жозе Серра. Телеграмму соболезнования бразильскому президенту направил вчера президент России Владимир Путин. Пресс-атташе посольства России в Бразилии Юрий Беспалько сообщил «Времени новостей», что в числе погибших россиян не было. «Рейс внутренний, и в момент катастрофы на борту не было иностранцев. В катастрофе погиб известный бразильский политик, депутат парламента от оппозиционной Социал-демократической партии Жулио Редекер. Кроме пассажиров и экипажа человек 20 погибло в здании транспортной компании. Некоторым из них удалось спастись. Когда там вспыхнул пожар, они выбросились из охваченного пламенем здания в окна. Один человек погиб на шоссе -- его задело шасси самолета», -- сказал российский дипломат. Собеседнику «Времени новостей» доводилось бывать в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу. По его словам, аэропорт оставляет «странное впечатление» -- он «постоянно переполнен, все время что-то ремонтируют, месяц назад аэропорт вновь подновляли, но как-то странно». По словам г-на Беспалько, на взлетной полосе не были установлены дренажные устройства: «После ливня, который шел в тот день в Сан-Паулу, пилот метров на пять проскочил точку приземления и не смог затормозить на мокрой полосе. Убедившись, что ему не хватает длины дорожки, пилот попытался поднять самолет в воздух и зайти на второй круг. Сейчас аэропорт закрыт для посадки, разрешены только взлеты. Через несколько дней аэропорт заработает без ограничений -- у городских властей нет иного выхода. Сейчас в Бразилии время отпусков, а через Сан-Паулу проходит большинство воздушных линий». Сейчас в аэропорту Сан-Паулу проводятся спасательные работы. С помощью крана пожарные вытаскивают из-под рухнувших стен здания остатки фюзеляжа самолета. На месте трагедии они уже обнаружили 86 обугленных человеческих тел. Пока запрещено возвращаться в свои жилища жителям 27 домов, эвакуированных из прилегающих к Конгоньяс районов в связи с опасностью взрывов и отравления продуктами горения. Среди обломков самолета были обнаружены «черные ящики». Расшифровка записи, сделанной на специальной термоустойчивой проволоке, расскажет о последних мгновениях полета и, возможно, позволит установить причину аварии. Пока же официальные версии катастрофы еще не выдвигались. Представитель президента Марчелло Баумбах сказал, что пока преждевременно делать какие-либо выводы. Независимые эксперты полагают, что причиной трагедии могли стать плохие метеоусловия, незаконченный ремонт взлетно-посадочной полосы или «человеческий фактор». Аэропорт Конгоньяс обслуживает в основном внутренние рейсы. Эксперты не раз отмечали, что слишком короткая для больших самолетов взлетно-посадочная полоса и отсутствие дренажной системы могут спровоцировать крупную катастрофу, особенно в дождливую погоду. Работники аэропорта и пилоты замечали, что после каждого сильного дождя взлетная полоса покрывается маслянистой водяной пленкой. Аварии в аэропорту Конгоньяс происходили и раньше. В 1996 году пассажирский «Фоккер-100» сошел с посадочной полосы, выкатился на городскую улицу и загорелся. Тогда погибли 96 человек. В день катастрофы А320 из-за дождя в аэропорту Сан-Паулу сошли с посадочной полосы еще два небольших самолета, но, к счастью, никто не пострадал. В феврале федеральный суд Бразилии запретил взлет и посадку в аэропорту Конгоньяс крупных самолетов. Однако апелляционный суд отменил запрет, назвав его слишком суровым ввиду серьезных экономических последствий для города, так как аэропорт принимает много внутренних рейсов. Лайнер нырнул в море Вчера в аэропорту колумбийского города Санта-Марта самолет с 54 пассажирами на борту не смог вовремя затормозить на влажной от дождя взлетно-посадочной полосе и съехал в Карибское море, сообщило агентство ИТАР-ТАСС. Лайнер "Эмбраэр-190" бразильского производства выполнял во вторник вечером рейс из Кали в популярный среди туристов город на севере страны. По словам представителя управления гражданской авиации Мартина Гонзалеса, самолет не сумел остановиться из-за сильного дождя, продолжил движение и, протаранив ограждение, опустился на половину корпуса в воды Карибского моря. Все пассажиры и члены экипажа самолета были эвакуированы, семь человек в результате инцидента получили незначительные травмы. |
Бразильский аэробус влетел в здание своей авиакомпании Вчера президент Бразилии Инасио Лула да Силва объявил трехдневный национальный траур в связи с катастрофой пассажирского лайнера в аэропорту Конгоньяс города Сан-Паулу. Эта катастрофа может стать самой крупной в истории авиации Бразилии -- число жертв грозит перевалить за две сотни... >>
Британские спецслужбы лишили «киллера» визы Без преувеличения можно сказать, что вчера утром Лондон взяла оторопь. Видавшие виды политические наблюдатели признавались, что давно не сталкивались с подобными ребусами. Вопросов множество, а вот с ответами явный дефицит... >>
Прокурор Дель Понте отправится в Аргентину Главный прокурор Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии Карла Дель Понте (на снимке) сможет встретить новый год в Южной Америке. Для этого необходимо лишь, чтобы ее родная Швейцария получила соответствующий агреман от Аргентины... >>
Россия, несмотря на приостановление действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), готова обсуждать эту тему с США. Об этом глава российского МИДа Сергей Лавров заявил вчера в телефонном разговоре с госсекретарем США Кондолизой Райс... >>
Фосфорное облако покидает пределы Украины Вчера украинский премьер Виктор Янукович заявил, что пожар на месте аварии в Львовской области погашен, а его виновники «будут наказаны»... >>
Грузия отказывается от «осетинской стороны» Вчера Грузия продемонстрировала решимость в одностороннем порядке изменить статус-кво в замороженном южноосетинском конфликте... >>
Пхеньян выведет из строя свою атомную программу Сегодня в Пекине на шестисторонних переговорах по ядерной проблеме КНДР может быть оглашено согласованное их участниками заявление о том, что будет сделано на втором этапе свертывания северокорейских ядерных программ... >>
В сентябре международное сообщество применит к урегулированию проблемы статуса Косово новую тактику... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|