N°12
25 января 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.01.2007
"ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ"
E-ticket строгой отчетности
версия для печати
Министерство юстиции вчера зарегистрировало приказ министра транспорта России Игоря Левитина от 8 ноября 2006 года, разрешающий применение электронных билетов (e-ticket) на воздушном транспорте. Содержание приказа слегка отдает абсурдом. В соответствии с ним электронный (то есть безбумажный по своей сути) билет может служить доказательством совершения финансовых операций только в том случае, если он сопровождается бумажным документом: билетом на бланке строгой отчетности либо контрольно-кассовым чеком.

В Минтрансе утверждают, что по-другому у нас (в силу особенностей отечественного бухучета) сделать нельзя. Но даже и в таком виде, по мнению чиновников Минтранса, регистрация приказа означает «революцию во внедрении e-ticket в России». Мнения представителей авиакомпаний, опрошенных вчера по этому поводу «Временем новостей», не так однозначны.

Коллизия вокруг e-ticket в России определяется противоречием между международными обязательствами России и требованиями внутреннего законодательства. Международная организация гражданской авиации (ICAO) еще несколько лет назад определила 31 декабря 2007 года как крайний срок внедрения e-ticket всеми авиакомпаниями мира. Россия как член ICAO не может игнорировать ее рекомендации. В практическом плане отсутствие у нас e-ticket создает нашим перевозчикам массу препятствий в кооперации с зарубежными партнерами.

С другой стороны, действующее в России финансовое законодательство не позволяет использовать e-ticket как бухгалтерский документ (например, для подтверждения расходов по командировкам). Изменить эту ситуацию можно, лишь проведя поправки к соответствующим законам (в т.ч. Налоговому кодексу) через Государственную думу. Сделать это к сроку, установленному ICAO, Россия, возможно, уже и не успеет.

Попыткой найти выход из этого противоречия стал в ноябре прошлого года приказ министра «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации», вчера, после регистрации Минюстом, вступивший в законную силу. Приказ предусматривает, что «электронный билет должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции, или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий факт оплаты перевозки, оформленный на утвержденном бланке, либо посредством контрольно-кассового чека».

Как вчера пояснили «Времени новостей» в пресс-службе Минтранса, достоинство нового порядка в том, что обычные туристы, не нуждающиеся в «подтверждении факта оплаты», могут теперь оформлять билеты через Интернет, как это принято во всем мире. Для командированных, правда, визит в авиакассу по-прежнему неизбежен на той или иной стадии оформления поездки.

В авиакомпаниях отношение к нововведению определяется тем, какую долю их клиентов составляют эти самые командированные, лишенные возможности полноценно пользоваться e-ticket. Директор «Аэрофлота» по общественным связям Лев Кошляков вчера назвал министерский приказ «большим облегчением», хотя и признал, что введенный порядок «в большой степени отражает наше местные особенности». Долю командированных от общего числа клиентов «Аэрофлота» г-н Кошляков приблизительно оценивает в 10%.

Другую типичную точку зрения высказал представитель крупной российской авиакомпании, пожелавший остаться неизвестным. По его мнению, доля командированных гораздо выше (до 90%). В этих условиях наш собеседник не видит практической пользы от введения e-ticket таким образом, как это произошло в России.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.01.2007
"ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ"
Министерство юстиции вчера зарегистрировало приказ министра транспорта России Игоря Левитина от 8 ноября 2006 года, разрешающий применение электронных билетов (e-ticket) на воздушном транспорте... >>
  • //  25.01.2007
Важнейшей задачей администрации Джорджа Буша является снижение зависимости США от импорта энергоресурсов, в первую очередь из стран с нестабильными политическими режимами... >>
  • //  25.01.2007
Денис Синяков
Банк России проведет денежную эмиссию, чтобы купить акции Сбербанка
Банк России намерен провести денежную эмиссию для того, чтобы выкупить акции Сбербанка в рамках предстоящего их размещения. Об этом рассказал вчера первый заместитель председателя ЦБ Алексей Улюкаев... >>
  • //  25.01.2007
Брюссель призывает к энергетической революции
Еврокомиссар по энергетике Андрис Пиебалгс вчера с трибуны проходящей в Берлине под эгидой газеты Handelsblatt ежегодной энергетической конференции убеждал ее участников в преимуществах будущей единой европейской энергетической политики... >>
  • //  25.01.2007
Торги газом попробуют перевести в новый режим
В Минпромэнерго вчера подводили первые итоги правительственного эксперимента «5+5» по торговле газом на электронной площадке «Межрегионгаза». С ноября 2006 года уже трижды проводились торги газом «Газпрома» и независимых производителей по свободным ценам... >>
  • //  25.01.2007
Поставщиков труб для «Северного потока» выберут из шести претендентов
Поставщики труб для первой нитки подводной части проекта строительства газопровода «Северный поток» будут определены до конца марта... >>
  • //  25.01.2007
«Финам Менеджмент» выводит на рынок необычный инструмент
Управляющая компания «Финам Менеджмент» предоставит своим клиентам возможность самостоятельно управлять собственными коллективными инвестициями. Пайщики нового фонда смогут определять структуру его активов и рыночную стратегию посредством Интернета... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ