N°12
25 января 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.01.2007
Денис Гришкин
Личный номер
«Меченые властью» автомобилисты нашли новые способы выделиться на дороге

версия для печати
Совет Федерации (СФ) вчера со второй попытки одобрил поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы», лишающий парламентариев права на использование спецномеров (с триколором вместо номера региона) на служебных и личных автомобилях. Занятно, что поначалу против закона, лишающего законодателей возможности ездить быстро, грубо нарушая ПДД, и при этом не иметь никаких проблем с автоинспекцией, выступило большинство сенаторов. На первом голосовании закон отклонили и подвергли критике. Из 176 сенаторов «за» проголосовало только 88. Но с «разъяснениями» выступил лично председатель верхней палаты Сергей Миронов. И уже шестью минутами позже парламентарии поддержали-таки инициативу президента, решившего с 1 февраля положить конец дорожным привилегиям чиновников.

Однако не все так однозначно в этой истории. Как отмечают эксперты, на смену отобранным флагам и мигалкам уже подысканы другие способы выделиться из потока.

Триколор на номерном знаке являлся высшей ступенью в иерархии участников дорожного движения. Он давал поистине безграничные возможности на дороге для его владельца. Обладатели таких номеров могли спокойно нарушать ПДД, и далеко не каждый сотрудник ГИБДД решался останавливать такие машины и тем более карать за проступок. «Меченые властью» -- так прозвали в народе хозяев флаговых номеров. По закону спецномера выдавались высокопоставленным чиновникам исполнительной и законодательной власти. На самом же деле на машинах с такими номерами каталось огромное количество представителей криминалитета и бизнеса, покупавших или получавших спецномера в подарок. Увидев триколор на номере, партнеры охотнее шли на контакт, понимая, что перед ними человек, обладающий серьезными связями «наверху».

«По закону депутаты ГД и члены СФ в зависимости от ситуации могли получить по два комплекта флаговых номеров -- на личный и служебный автомобиль. Как правило, на свои машины блатные номера честно прикручивало менее половины парламентариев, остальные просто ими торговали. В зависимости от аппетитов стоимость пользования номером варьировалась от 20 до 25 тыс. долл. в год», -- рассказал «Времени новостей» высокопоставленный сотрудник ДОБДД МВД РФ. По словам нашего источника, существовало более десятка схем продаж триколоров. «Самый простой способ -- бизнесмен покупал автомобиль, потом якобы продавал его парламентарию, а тот в свою очередь вешал триколор и выписывал коммерсанту доверенность. Нередки случаи, когда депутаты писали заявление о том, что номера у него украли. Им выдавался новый комплект, а потом машины с одними и теми же номерами встречались одновременно в разных концах страны», -- отметил он.

Хамское поведение «меченых» на дорогах страны давно стало притчей во языцех. Одним из первых -- еще в мае 2006 года -- от спецпривилегий отказался руководитель фракции «Родина» Александр Бабаков. По его словам, он теперь ездит на машине с обычными номерами, без проблескового маячка и прочих вредных, на его взгляд, атрибутов власти. Однако «БМВ-735» с мигалкой и «трехцветным» номером А015АО, закрепленный за руководителем фракции «Родина», жители столицы видят постоянно. «Знаете, Бабаков на этой машине не ездит. Она используется для различных нужд фракции, в том числе периодически возит депутатов фракции», -- рассказал пресс-секретарь «Родины» Виктор Дмитриев. Правда, рассказ о лимузине с мигалкой, который используется в качестве развозного автомобиля, другие коллеги депутата восприняли скептически.

Уже в середине 2006 года этой проблемой озаботилась и «Единая Россия». Сначала она вышла с инициативой по отказу от привилегий на дорогах, а затем лидеры партии публично сняли мигалки со своих служебных машин. Акция единороссов вызвала улыбку как среди коллег-депутатов, назвавших это мероприятие популистским, так и среди обычных автомобилистов, которые, устав от спецсигналов, давно не уступают им дорогу. Среди «полумеченых» (тех, кто остался без мигалок, но со спецномерами), по заявлению «медведей», оказались спикер Госдумы Борис Грызлов, его первые заместители Любовь Слиска, Олег Морозов, вице-спикеры Вячеслав Володин, Владимир Катренко, Юрий Волков, Владимир Пехтин и Артур Чилингаров. Г-н Грызлов пообещал, что лидеры «Единой России» «впредь не будут использовать проблесковые маячки», и призвал всех руководителей власти последовать их примеру.

Спустя месяц спикер сообщил, что уже все депутаты правящей партии ездят без спецсигналов: «Уважаемые граждане, если вы видите мигалки на автомобилях, принадлежащих депутатам, то это представители нашей оппозиции, которые продолжают ездить с мигалками».

Но жизнь без спецсигналов в московских пробках оказалась для народных избранников тяжела. Одни политики, дабы не опаздывать на работу, стали выезжать на нее пораньше, другие продолжили ездить в Госдуму по встречной полосе без мигалки. Во-первых, партия не запрещала им этого делать, а во-вторых, все равно никто лимузин с флаговым номером останавливать не станет. Однако нашлась и третья категория избранников. Так, по некоторым данным, «БМВ» с номером А002АО флаг, на котором ездит Любовь Слиска, после запрета все равно много раз видели на улицах с мигалкой на крыше. Правда, к зданию ГД машина подъезжает со снятым спецсигналом. А в последнее время машину первого зампредседателя ГД все чаще видят то в сопровождении «БМВ-523» с мигалкой и синими номерами, которая принадлежит Центральной автобазе (ЦАБ) МВД, то вместе с машиной в раскраске и мигалками Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ (ЦОР МВД). По словам очевидцев, милицейские машины что называется, «таскают» машину депутата, невзирая на знаки и светофоры.

Газета «Время новостей» обратилась за комментариями в ДОБДД МВД, чтобы выяснить, действительно ли г-жу Слиску сопровождают милицейские автомобили и, если да, на каких основаниях это делается. После двухнедельного рассмотрения нашего запроса в ДОБДД ответили, что не могут ответить на наши вопросы, и переадресовали в Госдуму. «В целом ЦАБ МВД осуществляет работу по договору о сопровождении. Что касается центра, то он сопровождением высокопоставленных лиц занимается очень редко, если на то есть сильные основания и подписи самого высокого руководства. Кстати, сейчас в ЦАБ и ЦОР уже начали обращаться за помощью парламентарии, которые скоро окажутся не только без мигалок, но и спецномеров», -- отметил наш источник в ДОБДД.

В сентябре 2006 года президент Путин подписал указ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», по которому среди прочего с 1 февраля 2007 года на территории РФ не допускается использование флаговых номеров. Сам указ, как рассказали «Времени новостей» в СФ, касался исполнительной власти. «У парламентариев есть закон о статусе депутата. Поэтому, чтобы лишить себя спецномеров, депутатам пришлось принимать соответствующий закон. В ближайшие дни президент его подпишет», -- отметили в пресс-службе СФ.

Как заверили «Время новостей» в ДОБДД МВД РФ, до 1 февраля все «триколоры» должны быть сданы, а вместо них чиновники и парламентарии получат обычные номера. «Да никаких специальных серий не будет. Все это слухи. Придут по месту прописки и получат из общей очереди», -- отметили в УГИБДД Москвы. «Я в это не верю, наверняка появится какая-то спецсерия», -- высказал свое мнение депутат Виктор Похмелкин. Неофициально информацию о спецсериях для «лишенцев» подтверждают и в самом ДОБДД. «Сейчас ходят слухи, что парламентариям вместо отобранных «триколоров» достанется закрытый учет. То есть такую машину будет невозможно пробить по милицейской базе, соответственно отношение сотрудников ДПС к их владельцам будет особым», -- отметил наш источник.

После 1 февраля «флаговые» номера теряют свой законный статус. Однако теперь на них уже начал образовываться другой спрос -- сувенирный. Некоторые бизнесмены уже заявили о желании приобрести спецномер любимого политика. Ходят слухи и о предполагаемых ценах. В зависимости от источника реализации номера -- от 1000 до 5000 долл. В то же время многие фирмы, занимающиеся производством номерной сувенирной продукции, уже якобы принимают заказы на изготовление триколоров всего за 150 долларов.
Борис КОРАБЛЕВ
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


  ОБЩЕСТВО  
  • //  25.01.2007
Денис Гришкин
«Меченые властью» автомобилисты нашли новые способы выделиться на дороге
Совет Федерации (СФ) вчера со второй попытки одобрил поправки в закон «О статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы», лишающий парламентариев права на использование спецномеров (с триколором вместо номера региона) на служебных и личных автомобилях... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  25.01.2007
Кирилл Каллиников
Городские депутаты начали борьбу с частным извозом
Московские чиновники, не первый год вынашивающие планы по возвращению мэрии утерянного в начале 90-х годов контроля за городским парком такси, похоже, нашли союзников среди столичных депутатов... >>
  • //  25.01.2007
Москва стимулирует горожан на покупку квартир
Столичные власти надеются сократить скопившуюся еще с середины 80-х годов очередь на улучшение жилищных условий, стимулируя горожан на покупку квартир за свой счет... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика