N°114
03 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.07.2007
Денис Синяков
Авиация отказалась от советского подхода к пассажиру
Безбилетного клиента будут кормить и обеспечивать ночлегом

Министр транспорта России Игорь Левитин своим приказом утвердил новые Федеральные авиационные правила (ФАП). Вчера пресс-служба Минтранса сообщила, что документ направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Эта процедура занимает до 20 дней, поэтому вступления ФАП в силу следует ожидать в начале августа.

ФАП закрепляет общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов. Действующие базовые документы по этим вопросам были приняты еще в СССР. ФАП выгодно отличаются от них в части защиты прав пассажиров и повышения стандартов обслуживания. Впрочем, по словам представителей авиакомпаний, наиболее важные из этих новшеств уже внедрены в практику либо отдельными распоряжениями Минтранса, либо по инициативе самих авиаперевозчиков, ориентирующихся на зарубежный опыт.

До сих пор перевозка людей и грузов на внутренних линиях страны определяется правилами, утвержденными Министерством гражданской авиации СССР в 1985 году. А соответствующие нормы для международных маршрутов были введены тем же давно исчезнувшим ведомством в 1986-м.

Пресс-служба Минтранса вчера обнародовала два важных отличия новых российских авиационных правил от старых. В советской (то есть действующей) версии документа про утерянные авиабилеты говорится: «не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются». В новых ФАП про ту же самую ситуацию сказано, что если билет был пассажиром утрачен, неправильно оформлен либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все меры и установить факт заключения договора о воздушной перевозке пассажира. Если окажется, что такой договор действительно был, то авиакомпания обязана взять пассажира.

Впрочем, заместитель гендиректора «Трансаэро» Сергей Быхал вчера заявил «Времени новостей», что его фирма в подобных случаях так и поступает, поскольку это соответствует современной международной практике. После того как «Трансаэро» и другие российские авиакомпании перейдут на использование электронных билетов, эта проблема потеряет актуальность, считает он.

ФАП содержат также очень строгие нормы обслуживания пассажиров на земле в случае задержки рейсов. Так, при задержке по любой причине (по вине авиакомпании, из-за погоды или из-за чего-либо еще) регулярного или чартерного рейса более чем на два часа компания обязана обеспечить своих пассажиров прохладительными напитками, через четыре часа -- покормить их горячим, а через восемь часов ожидания днем (или более шести часов в ночное время) разместить их в гостинице. Причем все это компания должна предоставить бесплатно. Кроме того, на нее возлагаются дополнительные обязанности обеспечить пассажиров связью, разместить детей до семи лет и сопровождающих их взрослых в комнате матери и ребенка, доставить клиентов в гостиницу и обратно в аэропорт.

Директор по коммуникациям компании «ВИМ-авиа» Сергей Пинчук сказал «Времени новостей», что эти нормы не являются ни для его фирмы, ни для других российских авиаперевозчиков полной новостью. Они уже установлены специальным приказом Минтранса в марте этого года. Г-н Пинчук затруднился предсказать, увеличится ли средняя стоимость чартерных перевозок в России, когда все компании станут добросовестно исполнять эту часть ФАП.

Зато Виталий Коренюгин, пресс-секретарь компании-дискаунтера Sky Express, честно признался, что кое-какие проблемы в его фирме из-за ФАП возникают. Действующие тарифы Sky Express предусматривают, что напитки, еда, ночлег и т.п. дополнительные услуги при задержке рейса полагаются только пассажирам, заплатившим специальный сбор -- 250 руб. ФАП прямо запрещает какие-либо денежные сборы в подобных случаях. «Вероятно, мы совсем не откажемся от взимания денег за дополнительные услуги, поскольку это традиционный источник дохода для авиакомпаний-дискаунтеров, неотъемлемая часть данной бизнес-схемы, -- сказал г-н Коренюгин вчера «Времени новостей». -- Над тем, как совместить это с требованиями ФАП, наше начальство как раз сейчас размышляет».

Геннадий Лощенов, о назначении которого заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта вчера объявил Минтранс, пообещал компаниям -- нарушителям ФАП самое строгое возмездие, вплоть до ограничений на выполнение полетов.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.07.2007
Михаил Циммеринг
Государственная компания купила у фирмы «Прана» все, что хотела
Президент «Роснефти» Сергей Богданчиков сдержал слово и перекупил у неизвестного ООО «Прана» московские активы ЮКОСа и офис на Дубининской улице. Вчера пресс-служба «Роснефти» сообщила, что сделка подписана, но ее стоимость уточнить отказалась... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  03.07.2007
Адвокаты Михаила Ходорковского требуют от генпрокурора возбудить уголовное дело против его подчиненных
Адвокаты Михаила Ходорковского потребовали привлечь к уголовной ответственности заместителя генпрокурора Виктора Гриня и Салавата Каримова -- начальника следственной группы Генпрокуратуры, занимающейся расследованием второго уголовного дела экс-главы ЮКОСа и бывшего главы МФО «Менатеп» Платона Лебедева... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  03.07.2007
Вячеслав Кочетков
МДМ-банк продал 15% акций иностранным инвесторам
У МДМ-банка появится еще один иностранный акционер. Помимо Международной финансовой корпорации (IFC) в его капитал войдет британская инвесткомпания Olivant Limited... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  03.07.2007
Денис Синяков
Безбилетного клиента будут кормить и обеспечивать ночлегом
Министр транспорта России Игорь Левитин своим приказом утвердил новые Федеральные авиационные правила (ФАП). Вчера пресс-служба Минтранса сообщила, что документ направлен на регистрацию в Министерство юстиции... >>
  • //  03.07.2007
Reuters
Политики и энергетики Германии пытаются создать долгосрочную стратегию развития отрасли
Сегодня в Берлине федеральный канцлер Ангела Меркель встретится с руководителями немецкой энергетики, а также представителями сопряженных секторов экономики и заинтересованных общественных движений... >>
  • //  03.07.2007
«Страхнадзор» отзовет лицензии почти у сотни компаний
Мелкие страховые компании продолжают покидать рынок. Федеральная служба страхового надзора (ФССН) намерена лишить лицензии около сотни страховщиков, которые не смогли до 1 июля подтвердить необходимую величину уставного капитала... >>
  • //  03.07.2007
Зарубежные фонды обещают инвестировать в Россию 38 млрд долларов
Рост интереса зарубежных инвесторов к российскому рынку недвижимости, причем не только коммерческой, но и жилой, становится все более заметным. Иностранные фонды, объявившие за 2006-й и первую половину 2007 года о своем приходе в Россию, планируют инвестировать 38 млрд долл... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  03.07.2007
Москва готова увеличивать внешний долг через суд
Заручившийся недавно вотумом доверия президента и городских депутатов мэр Москвы Юрий Лужков, похоже, решил любыми способами найти средства на выполнение обещаний, данных им перед новым сроком... >>
  • //  03.07.2007
Экс-чиновников Минэкономразвития задержали за получение взятки от коллеги из «Росимущества»
Два высокопоставленных чиновника Министерства экономического развития вчера были этапированы из Москвы в Тюмень по подозрению в получении взятки в 1,5 млн руб... >>
//  читайте тему:  Борьба с коррупцией
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама