N°102
15 июня 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.06.2007
Не въехали
Правительство забраковало основные направления развития автодорог

версия для печати
Как только правительство добралось до проблемы российских дорог, выяснилось, что если у него и была некая творческая мысль, то уже иссякла. Главный лозунг, с которым Министерство транспорта приступило к реформированию дорожного хозяйства: «Пользователь платит». Об этом вчера на заседании кабинета министров открыто заявил глава Минтранса Игорь Левитин, представляя вниманию коллег «Основные направления развития автомобильных дорог на период 2010--2015 годов».

Правительственным чиновникам, видимо, показалось мало того, что они уже сделали для избирателей -- увеличили в этом году транспортный налог в два раза. А потому в Минтрансе пошли дальше -- решили, к примеру, что дополнительными источниками финансирования дорожной отрасли могут служить таможенные пошлины на ввозимые автомобили, запчасти и шины (ясно, что ничего кроме повышения цен для покупателя это решение не принесет). Или предложили изымать на содержание дорог часть прибыли страховых компаний от страхования автогражданской ответственности (что приведет лишь к повышению тарифов для того же избирателя). В общем, принцип такой: отечественный "дурак" заплатит за дороги дважды или трижды по сравнению с прямой целевой выплатой дорожного налога или просто фиксированным сбором за проезд по платной дороге, как это сделано в цивилизованных странах.

Но наши министры никак не могут решиться на введение платных дорог параллельно с бесплатными ввиду непопулярности таких объектов среди народных масс. И хотя Минтранс запланировал строительство 7,5 тыс. километров бесплатных дорог, все-таки упор делается на бюджетное финансирование. А бюджет это бремя переложит на налогоплательщика.

Если бы не вице-премьер Александр Жуков, то ничего бы так и не было предложено даже по такой актуальной проблеме, как сдерживание цен на дорожные стройматериалы. Г-н Жуков, ссылаясь на высокую монополизацию строительного рынка, предложил завести биржевые торги песком и щебнем.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, бюджетное финансирование дорог должно быть увеличено с 1% ВВП до 2,5% ВВП на федеральном уровне. А включая местные дороги, до 4% ВВП. Кроме того, глава Минтранса выступает за сохранение государственного управления дорогами. При таком раскладе ГУПы, по сути, останутся ГУПами, а вновь создаваемое акционерное общество «Российские автомагистрали» будет на 100% принадлежать государству.

Члены кабинета, которые только из справки министра финансов Алексея Кудрина наконец поняли, что финансирование дорожных дел в России к 2008 году увеличиться в два раза и составит 280--285 млрд руб., никак не могли взять в толк, в чем проблема. Деньги вроде бы есть, а реформы не видать. «Документ («Основные направления развития автомобильных дорог на период 2010--2015 годов» -- Ред.) никем не согласован, -- развел руками премьер. -- Деньги колоссальные уже выделены из бюджета, что мы еще хотим увеличить?! Закопать дороги мы с нашим менеджментом можем очень быстро (тут г-н Фрадков напомнил коллегам шутку Германа Грефа, прозвучавшую на Петербургском форуме, что «у нас две беды: инфраструктура и менеджмент»). «Давайте снимем концепцию реформирования дорожной отрасли с обсуждения. Честно говоря, утверждаем то, чего нет. Будем одобрять, например, работу Минтранса», -- предложил Михаил Фрадков.

И добавил: «Мне ничего не ясно, Кудрину тоже. Остальные не читали. Работа идет слабо! Слабо! Наступит момент, когда общество за эти деньги с нас спросит. Вы решили схалтурить. Если не легализуете все, то будет конфуз. Тогда вспомнят не только о дорогах, но и о дураках».

Премьер заявил, что заседание правительство подготовлено «спустя рукава», «плохо». И обратился прямо к главе Минтранса: «Вы должны бить тревогу, чтобы здесь шум стоял. Криком кричать! Вы взяли чемодан. А он без ручки. И как вы его будете тащить? Чтобы потом прокуратура по этому чемодану не шуровала?».

В итоге премьер призвал подчиненных назвать реальные сроки, в которые они смогут предложить концепцию реформы. Г-н Левитин заторопился, мол, «следует ускорить рассмотрение» -- к 1 августа надо иметь основные документы, а к 1 декабря полную концепцию. «Мы еще и пенделя дадим, чтобы вы ускорились. Только это будет не от вас к нам, а от нас к вам», -- пообещал премьер министру на прощание.
Вера КУЗНЕЦОВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  15.06.2007
Правительство забраковало основные направления развития автодорог
Как только правительство добралось до проблемы российских дорог, выяснилось, что если у него и была некая творческая мысль, то уже иссякла. Главный лозунг, с которым Министерство транспорта приступило к реформированию дорожного хозяйства: «Пользователь платит»... >>
  • //  15.06.2007
Особые экономические зоны в России стартовали с производства пивных бутылок
Вчерашний запуск первого завода, заработавшего в особой экономической зоне в Липецкой области, прошел в самой торжественной обстановке... >>
  • //  15.06.2007
Пожелания Юрия Лужкова сократить количество гастарбайтеров принято к исполнению
Столичные чиновники готовы рьяно включиться в борьбу по зачистке Москвы от нелегальных мигрантов и сокращении числа официальных гастарбайтеров... >>
//  читайте тему:  Миграционная политика
  • //  15.06.2007
Госдума голосует за финансирование долгов государства по капремонту
Механизм распоряжения огромными суммами, которые государство намерено вложить в реформу ЖКХ, рассмотрит сегодня Госдума. Речь идет о 250 млрд руб., которые предложил выделить на капремонт жилого фонда и переселение россиян из ветхого жилья Владимир Путин в своем апрельском послании Федеральному Собранию... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ