N°4
16 января 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.01.2006
«Полет» заменил «украинца» «шведом»
На российском рынке появился новый региональный самолет

версия для печати
Авиакомпания "Полет" из Воронежа объявила в минувшую пятницу о приобретении шести шведских турбовинтовых самолетов Saab-2000. Эти машины, ранее не применявшиеся в России, предназначены для выполнения тех задач, которые сейчас в отечественной авиации исполняет устаревший самолет Ан-24. Приобретение «Полета» -- плохая новость для украинских авиастроителей и самарского завода "Авиакор", которые стремятся заполнить освобождающуюся нишу Ан-24 новым продуктом собственного изготовления -- Ан-140.

Как сообщила Интерфаксу менеджер "Полета" по рекламе Юлия Прохорова, покупка партии из шести самолетов обошлась компании в 30 млн долл. По ее словам, ранее эти Saab-2000 отработали по пять-шесть лет в парке одной шведской авиакомпании. Прибывать в Воронеж Saab начнут в апреле 2006 года, и в том же месяце они будут включены в регулярное расписание "Полета". Использовать их предполагается на рейсах как внутри России, так и за ее пределами -- на Украину, в Белоруссию, Германию и Турцию.

Saab-2000 ранее не использовались отечественными авиакомпаниями, однако российский сертификат летной годности эта машина получила еще в начале 1996 года. Поэтому юридических и технических препятствий для внедрения ее в России нет. По словам г-жи Прохоровой, сейчас пилоты "Полета" обучаются управлению Saab-2000. На территории бывшего СССР эта машина освоена авиакомпаниями Молдавии и Литвы.

В России она составит прямую конкуренцию самолету Ан-140 разработки киевского АНТК им. Антонова. В 1999 году серийное производство этого самолета, призванного заменить Ан-24, налажено на Харьковском авиазаводе (Украина). В 2005 году первый серийный Ан-140 по харьковской лицензии собрал в России завод "Авиакор" (Самара). Saab-2000 и Ан-140 сходны по вместимости (50--52 пассажира) и максимальной дальности полета (около 2000 км). В то же время крейсерская скорость Saab-2000 выше -- 685 км/ч против 575 км/ч у Ан-140. Учитывая протяженность российских маршрутов, это существенное обстоятельство. Подержанный Saab выигрывает у нового "Антонова" и по цене. Ан-140 как украинской, так и российской сборки предлагается покупателям по 9 млн долл. "Полет", согласно его данным, купил шведские самолеты почти вдвое дешевле -- по 5 млн долларов.

Ан-140 летают сейчас в авиакомпаниях Украины, Азербайджана и Ирана. Не далее как 11 января этого года министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь на встрече с председателем харьковской обладминистрации Арсением Аваковым пообещал, что в 2006 году украинское государство купит еще несколько Ан-140.

Но в России продажи этой машины разворачиваются пока не очень активно. В 2004 году Ан-140 участвовал в тендере на закупку турбовинтовых самолетов для ханты-мансийской авиакомпании UTair и проиграл. UTair предпочла в итоге приобрести пять самолетов ATR-42 франко-итальянского производства. Первый покупатель на Ан-140 в нашей стране появился только в прошлом году -- три такие машины самарской сборки решила взять в лизинг авиакомпания "Якутия".

В то же время у украинских изготовителей Ан-140 возникли неожиданные проблемы на уже завоеванном внешнем рынке. Одна из таких машин, принадлежавшая азербайджанской авиакомпании AZAL, разбилась 23 декабря прошлого года под Баку (ровно за три года до этого -- 23 декабря 2002 года -- Ан-140 разбился в Иране). После последней аварии появились сообщения, что AZAL рассматривает возможность вернуть продавцу остальные три Ан-140, которые азербайджанская компания купила на Украине в 2004--2005 годах.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.01.2006
Reuters
В Европе ищут альтернативу российскому газу
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер совершил первый после российско-украинского газового шока рабочий визит в Германию... >>
  • //  16.01.2006
Киев хочет зафиксировать цены на газ до 2010 года
Президент Украины Виктор Ющенко в минувшую пятницу открыл перед избирателями свой план по обеспечению энергетической безопасности страны. По его словам, через пять лет он переведет украинцев на полное самообеспечение энергией... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  16.01.2006
Вячеслав Кочетков
Федеральная сетевая компания обновила трансформаторы на ключевой московской подстанции
Федеральная сетевая компания (ФСК) в минувшую пятницу сообщила о модернизации московской подстанции «Очаково»... >>
  • //  16.01.2006
Кирилл Каллиников
Акционеры ЮКОСа уверены, что вручили иск Алексею Кудрину
Американские миноритарии ЮКОСа продолжают преследовать российских чиновников, посещающих Штаты. В конце прошлой недели жертвой акционеров опальной компании стал министр финансов Алексей Кудрин... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  16.01.2006
В первый день торгов акции газового монополиста заняли 46% оборота РТС
В пятницу начались торги акциями «Газпрома» на классическом рынке РТС. И в первый же день оборот по ним составил 62,2 млн долл., или 46% от всего оборота классического рынка, который в тот день достиг 135,4 млн долл... >>
  • //  16.01.2006
Приход государства на автозавод подогревает интерес инвесторов
Фондовый рынок неожиданно поверил в акции «АвтоВАЗа» и стал их скупать. В минувшую пятницу на Фондовой бирже ММВБ на час даже приостанавливались торги этими бумагами из-за повышения цены более чем на 10%... >>
  • //  16.01.2006
ЛУКОЙЛ отказался строить НПЗ в Калининградской области
ЛУКОЙЛ, которого новый калининградский губернатор Георгий Боос просил возглавить консорциум по строительству нефтеперерабатывающего завода в области, отказался участвовать в проекте... >>
  • //  16.01.2006
На российском рынке появился новый региональный самолет
Авиакомпания "Полет" из Воронежа объявила в минувшую пятницу о приобретении шести шведских турбовинтовых самолетов Saab-2000... >>
  • //  16.01.2006
Дмитрий Тулин ушел из Банка России
В ЦБ стало на одного зампреда меньше -- Дмитрий Тулин с 1 февраля покидает Банк России. Свое решение г-н Тулин объясняет личными обстоятельствами, а также тем, что задачи, поставленные перед ним полтора года назад, успешно выполнены... >>
  • //  16.01.2006
AIG спасает репутацию
Крупнейшая в мире страховая корпорация American International Group Inc. (AIG) решила уладить во внесудебном порядке громкий скандал с корпоративной отчетностью... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ