N°200 31 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
До последнего посетителя Федеральная налоговая служба разработала регламент бесплатного информирования граждан
Отвечать вежливо и носить бейджи, возможно, вскоре будут обязаны все сотрудники налоговых инспекций. Очередную попытку оптимизации взаимоотношений с налогоплательщиками предприняла на днях Федеральная налоговая служба (ФНС), опубликовавшая на своем официальном сайте проект административного регламента по бесплатному информированию налогоплательщиков.
Это далеко не первый свод правил работы с плательщиками, составленный налоговиками. Попытка разработки регламента предпринималась еще три года назад, документ был разослан по территориальным управлениям. Кое-где даже начали прослеживаться некоторые видимые позитивные изменения, но касалось это, как правило, столичных инспекций. Нынешний документ разработан в рамках исполнения поручения премьер-министра России о создании административных регламентов и, соответственно, должен пройти процедуру утверждения правительством. Новый регламент устанавливает сроки и последовательность действий должностных лиц по приему документов и составлению ответов на вопросы. Документ предполагает также информирование плательщиков о возможном порядке обжалования действий или бездействия сотрудников налоговой службы. Все инспекции обяжут вести журнал учета письменных запросов и журнал регистрации информационной работы. Все действия, которые должен совершать инспектор, изложены для удобства сотрудников в графических схемах. К примеру, ответом на запрос плательщика может быть устное информирование, передача в отраслевой отдел либо передача в другое ведомство. Форма запроса для удобства плательщиков размещена на сайте Федеральной налоговой службы. В принципе такой же порядок действий принят и сейчас, однако сегодня для сотрудников инспекций совсем не очевидно, кто именно из них должен взять на себя труд по составлению ответов и какая кара им может грозить за то, что ответ вовремя не предоставлен. Новый регламент предполагает, что должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками, получившее письменный запрос налогоплательщика, в срок не позднее двух дней формирует ответ, распечатывает его в двух экземплярах, визирует у начальника отдела работы с налогоплательщиками и в этот же день направляет на согласование в структурное подразделение инспекции, в чьей компетенции находится данный вопрос. Структурное подразделение, в свою очередь, должно завизировать ответ не позднее следующего дня. Причем для контроля за соблюдением сроков при приеме письменного запроса на втором экземпляре проставляется дата и отметка о принятии запроса. В случаях, если поставленные налогоплательщиком вопросы не могут быть решены непосредственно должностным лицом, ответственным за информирование, к разъяснению привлекается должностное лицо структурного подразделения, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос. Если административный регламент примут и утвердят, начальники структурных подразделений налоговой инспекции будут ежемесячно направлять в отдел работы с налогоплательщиками список дежурных должностных лиц, привлекаемых для разъяснения, и их контактные телефоны. Обозначены в регламенте и сроки работы с запросами. К примеру, должностное лицо структурного подразделения, в компетенции которого находятся вопросы урегулирования задолженности, согласовывает справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и возвращает ее в отдел работы с налогоплательщиками не позднее рабочего дня, следующего за днем получения справки на согласование. Гонять плательщиков от одного окошка к другому регламент не позволяет. Если нет желания общаться с инспекторами лично -- документы примут по почте. Для инспекторов приписаны правила, как принять такую отчетность и зарегистрировать. Чтобы не заставлять граждан нервничать, что в документы вкралась ошибка и отправленные по почте декларации не будут приняты (это и является основной причиной того, что большинство плательщиков продолжает штурмовать инспекции лично), регламент обязывает письменно уведомлять налогоплательщика об обнаруженных неточностях. Должностные лица, непосредственно контактирующие с посетителями, обязаны будут иметь при себе бейджи или таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. При информировании по телефону справочной службы ответ должен будет предоставляться по возможности в момент обращения. Сотрудник инспекции, как сказано в регламенте, должен представиться, после чего вежливо и корректно ответить на вопрос. Если гражданин приходит в инспекцию лично, то время ожидания в очереди должно составлять не более 30 минут. В периоды массового представления налогоплательщиками документов максимальное время ожидания в очереди будет определять руководитель инспекции с учетом имеющихся ресурсов. Но прием всех налогоплательщиков, обратившихся в инспекцию, должен быть осуществлен в течение рабочего дня без всяких записей очереди на следующий день. Прием налогоплательщиков должен будет осуществляться ежедневно, кроме выходных, в течение рабочего дня без обеденного перерыва. Теоретически регламент снимает главную проблему, с которой сталкивается налогоплательщик, придя в инспекцию, -- отсутствие определенности, какой именно чиновник должен заниматься лично его проблемой. Однако, как показывает практика, на этапе согласования проект регламента может задержаться надолго. Да и его утверждение не гарантирует, что налоговые чиновники будут неукоснительно следовать в своей работе официальным правилам хорошего тона.
Депутаты от "Справедливой России" могут лишиться мест в региональных парламентах Создание «Справедливой России» может дорого обойтись участникам проекта «актуальные левые». Прежде всего Российской партии пенсионеров и «Родине»... >>
Правительство увеличит расходы бюджета 2006 года Сверхдоходы, поступающие в страну от экспорта энергоносителей, прежде всего нефти, позволили правительству увеличить расходы федерального бюджета этого года... >>
Федеральная налоговая служба разработала регламент бесплатного информирования граждан Отвечать вежливо и носить бейджи, возможно, вскоре будут обязаны все сотрудники налоговых инспекций. Очередную попытку оптимизации взаимоотношений с налогоплательщиками предприняла на днях Федеральная налоговая служба (ФНС), опубликовавшая на своем официальном сайте проект административного регламента по бесплатному информированию налогоплательщиков... >>
Мэр Архангельска Александр Донской решил возглавить Россию Сегодня 36-летний мэр Архангельска Александр Донской на пресс-конференции в Москве должен официально объявить о своем намерении баллотироваться на пост президента России... >>
Бывший советник Рамзана Кадырова добровольно ушел с поста мэра Пятигорска В курортном городе Пятигорске Ставропольского края сменился очередной мэр. Последний -- наемный сити-менеджер Игорь Тарасов -- добровольно ушел в отставку в минувшую пятницу. Конкурс по выборам нового сити-менеджера Пятигорска назначен на 29 ноября... >>
Равноудаленность власти и бизнеса в России: теория и практика Исполнилось три года с момента ареста Михаила Ходорковского в аэропорту Новосибирска. Чуть больше года назад вступил в силу обвинительный приговор. Ему осталось находиться за решеткой еще пять лет. Разумеется, если не произойдет нечто экстраординарное. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|