N°189 16 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Госсовет по неблагодарному делу Чиновники попытались подсчитать расходы на дорожное строительство
«Это вечная проблема России. И по большому счету за нее браться -- это себе дороже, такое неблагодарное дело», -- признал президент Владимир Путин, открывая в прошлую пятницу в Ярославле выездное заседание Госсовета, посвященное автомобильным дорогам страны. По итогам дискуссии глава государства поручил на месяц ускорить разработку законопроекта «Об автомобильных дорогах» и к весенней распутице следующего года внести его в Государственную думу.
Министерство транспорта подготовило к заседанию Госсовета тревожную статистику. Согласно этим данным, по федеральным автомобильным дорогам, составляющим менее 4,1% от общей протяженности дорог в России, проходит до 40% от общего объема автомобильных перевозок, включая международные и межобластные автотранспортные связи. В настоящее время доля протяженности федеральных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, достигла 28,2% (13,2 тыс. км). Расчеты показали, что около 48% общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к росту затрат на автоперевозки на 20--30% по сравнению с нормальными условиями движения. Свыше трети федеральных дорог требует реконструкции и модернизации для пропуска современных автотранспортных средств, осевые нагрузки на значительной части федеральных дорог ниже принятых международных стандартов. «Чуть в сторону от Москвы -- еще более или менее приближается к норме, -- согласился с оценкой Минтранса г-н Путин. -- Как ближе к крупным центрам -- практически все перегружено, все выше нормы. Из-за плохих дорог государство и национальная экономика несут серьезные убытки -- до 6% ВВП страны в год, а более 12 млн российских граждан до сих пор не могут круглогодично пользоваться автотранспортом». Решить вековечную российскую проблему, по мнению министра транспорта Игоря Левитина, можно, если наделить его ведомство дополнительными средствами и правами. Глава Минтранса предложил дать министерству и входящему в его состав Федеральному дорожному агентству («Росавтодор») полномочия резервировать земли под дорожное строительство. Г-н Левитин пожаловался, что «подготовительные работы к строительству занимают два-три года, вокруг будущих объектов возникают спекуляции». Резервирование земель силами Минтранса должно сделать спекуляции невозможными, а подготовительные процедуры радикально сократить. Финансирование дорожного строительства министр предложил переложить на плечи нарушителей правил движения, а также добросовестных водителей. По его мнению, следует использовать средства от штрафов с нарушителей ПДД на строительство дорог. Мэрам крупных городов он посоветовал вводить ограничения или платность на въезд в центр мегаполисов. В противном случае нехватка средств может привести к тому, что к 2010 году не более 15% протяженности дорожной сети будет соответствовать нормативам качества. Замминистра финансов Антон Силуанов не поддержал мнение, что дорожникам недостаточно финансирования. Он сказал, что госбюджет и так выделяет достаточно денег на дороги. "В 2007 году из бюджета и инвестиционного фонда планируется потратить на дорожную отрасль 217 млрд руб. -- это 4,2% от расходов бюджета", -- сказал г-н Силуанов. Поэтому он предложил быстрее переходить на концессии, чтобы "на каждый бюджетный рубль приходилось два-три рубля частных инвестиций". «Мы не знаем, много или мало мы тратим на дороги, -- констатировал президент Путин. -- А вот если бы знали точно, сколько поступает, или хотя бы приблизительно, тогда можно было бы сориентироваться и сказать: да, все, что поступает, мы тратим на эту отрасль плюс еще добавляем. А сейчас вы нам даже этого сказать не можете». Глава государства поручил собравшимся ликвидировать это упущение, а также ускорить разработку закона «Об автомобильных дорогах». Ранее этот проект должен был быть представлен в Госдуму 30 марта. Но г-н Путин велел сделать это к 1 марта.
В Москве обнаружены новостройки-призраки Москвич Юрий Киаппари живет в доме, которого нет. То есть сама 25-этажка существует, стоит на окраине Москвы, на улице Веерной, уже несколько лет, но вот документов на этот дом нет. А нет документов -- нет и права собственности у его жильцов... >>
В армии вновь появятся «сыны полков» В военной организации России уже в ближайшей перспективе произойдут серьезные перемены. О них на встрече с активистами движения «Россия молодая» в МГТУ им. Баумана в минувшую пятницу рассказал статс-секретарь -- заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков... >>
Чиновники попытались подсчитать расходы на дорожное строительство «Это вечная проблема России. И по большому счету за нее браться -- это себе дороже, такое неблагодарное дело», -- признал президент Владимир Путин, открывая в прошлую пятницу в Ярославле выездное заседание Госсовета, посвященное автомобильным дорогам страны... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|