N°189
16 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.10.2006
Вячеслав Кочетков
Госсовет по неблагодарному делу
Чиновники попытались подсчитать расходы на дорожное строительство

версия для печати
«Это вечная проблема России. И по большому счету за нее браться -- это себе дороже, такое неблагодарное дело», -- признал президент Владимир Путин, открывая в прошлую пятницу в Ярославле выездное заседание Госсовета, посвященное автомобильным дорогам страны. По итогам дискуссии глава государства поручил на месяц ускорить разработку законопроекта «Об автомобильных дорогах» и к весенней распутице следующего года внести его в Государственную думу.

Министерство транспорта подготовило к заседанию Госсовета тревожную статистику. Согласно этим данным, по федеральным автомобильным дорогам, составляющим менее 4,1% от общей протяженности дорог в России, проходит до 40% от общего объема автомобильных перевозок, включая международные и межобластные автотранспортные связи. В настоящее время доля протяженности федеральных автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, достигла 28,2% (13,2 тыс. км). Расчеты показали, что около 48% общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к росту затрат на автоперевозки на 20--30% по сравнению с нормальными условиями движения. Свыше трети федеральных дорог требует реконструкции и модернизации для пропуска современных автотранспортных средств, осевые нагрузки на значительной части федеральных дорог ниже принятых международных стандартов.

«Чуть в сторону от Москвы -- еще более или менее приближается к норме, -- согласился с оценкой Минтранса г-н Путин. -- Как ближе к крупным центрам -- практически все перегружено, все выше нормы. Из-за плохих дорог государство и национальная экономика несут серьезные убытки -- до 6% ВВП страны в год, а более 12 млн российских граждан до сих пор не могут круглогодично пользоваться автотранспортом».

Решить вековечную российскую проблему, по мнению министра транспорта Игоря Левитина, можно, если наделить его ведомство дополнительными средствами и правами. Глава Минтранса предложил дать министерству и входящему в его состав Федеральному дорожному агентству («Росавтодор») полномочия резервировать земли под дорожное строительство. Г-н Левитин пожаловался, что «подготовительные работы к строительству занимают два-три года, вокруг будущих объектов возникают спекуляции». Резервирование земель силами Минтранса должно сделать спекуляции невозможными, а подготовительные процедуры радикально сократить.

Финансирование дорожного строительства министр предложил переложить на плечи нарушителей правил движения, а также добросовестных водителей. По его мнению, следует использовать средства от штрафов с нарушителей ПДД на строительство дорог. Мэрам крупных городов он посоветовал вводить ограничения или платность на въезд в центр мегаполисов. В противном случае нехватка средств может привести к тому, что к 2010 году не более 15% протяженности дорожной сети будет соответствовать нормативам качества.

Замминистра финансов Антон Силуанов не поддержал мнение, что дорожникам недостаточно финансирования. Он сказал, что госбюджет и так выделяет достаточно денег на дороги. "В 2007 году из бюджета и инвестиционного фонда планируется потратить на дорожную отрасль 217 млрд руб. -- это 4,2% от расходов бюджета", -- сказал г-н Силуанов. Поэтому он предложил быстрее переходить на концессии, чтобы "на каждый бюджетный рубль приходилось два-три рубля частных инвестиций".

«Мы не знаем, много или мало мы тратим на дороги, -- констатировал президент Путин. -- А вот если бы знали точно, сколько поступает, или хотя бы приблизительно, тогда можно было бы сориентироваться и сказать: да, все, что поступает, мы тратим на эту отрасль плюс еще добавляем. А сейчас вы нам даже этого сказать не можете». Глава государства поручил собравшимся ликвидировать это упущение, а также ускорить разработку закона «Об автомобильных дорогах». Ранее этот проект должен был быть представлен в Госдуму 30 марта. Но г-н Путин велел сделать это к 1 марта.
Михаил КУКУШКИН


  ОБЩЕСТВО  
  • //  16.10.2006
Кирилл Каллиников
В Москве обнаружены новостройки-призраки
Москвич Юрий Киаппари живет в доме, которого нет. То есть сама 25-этажка существует, стоит на окраине Москвы, на улице Веерной, уже несколько лет, но вот документов на этот дом нет. А нет документов -- нет и права собственности у его жильцов... >>
  • //  16.10.2006
ИТАР-ТАСС
В армии вновь появятся «сыны полков»
В военной организации России уже в ближайшей перспективе произойдут серьезные перемены. О них на встрече с активистами движения «Россия молодая» в МГТУ им. Баумана в минувшую пятницу рассказал статс-секретарь -- заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков... >>
//  читайте тему:  Реформа образования и науки
//  читайте тему:  Реформа силовых ведомств
  • //  16.10.2006
Вячеслав Кочетков
Чиновники попытались подсчитать расходы на дорожное строительство
«Это вечная проблема России. И по большому счету за нее браться -- это себе дороже, такое неблагодарное дело», -- признал президент Владимир Путин, открывая в прошлую пятницу в Ярославле выездное заседание Госсовета, посвященное автомобильным дорогам страны... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика