N°188
13 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.10.2006
Reuters
Киргизия не летает
Черный список авиакомпаний обошелся без России

версия для печати
Обновленную версию черного списка небезопасных авиакомпаний, доступ которым закрыт в воздушное пространство всех стран -- членов Евросоюза, обнародовала вчера Еврокомиссия. Ни одной российской авиакомпании в этом списке по-прежнему нет. Из наших ближайших соседей по СНГ строже всего комиссия обошлась с Киргизией. Воздушные ворота Европы захлопнулись сразу перед 27 киргизскими авиакомпаниями. Надо, впрочем, отметить, практическая значимость наказания, наложенного на авиацию Киргизии, невелика -- ни одно из авиапредприятий этой республики сейчас при всем желании не имеет технической возможности долететь до территории Евросоюза.

Черный список иностранных авиаперевозчиков составляется на основании нормы ЕС 2111/2005, вступившей в силу в январе 2006 года и предоставившей Еврокомиссии право запрещать или ограничивать на территории союза деятельность небезопасных авиакомпаний. Первая версия списка, опубликованная в марте этого года, включала 97 компаний, которым вообще было нельзя появляться в воздушном пространстве ЕС, и еще три, на деятельность которых налагались серьезные ограничения. В новой версии списка «совсем запрещенных» компаний стало 138, а «допущенных с оговорками» -- четыре. Как и прежде, подавляющее большинство компаний-штрафников родом из Африки.

Перед объявлением новой версии появилась информация о том, что в нем может оказаться российская авиакомпания «Пулково». Еврокомиссар по транспорту Жак Баро, встретившись 8--9 сентября с министром транспорта России Игорем Левитиным, сказал российскому коллеге, что европейские власти имеют к состоянию безопасности в «Пулково» очень большие вопросы. Впрочем, уже тогда специалистам казалось маловероятным, чтобы европейцы довели дело до реального запрета «Пулково» летать в страны ЕС. Помимо всего прочего, это могло бы оказаться для европейцев контрпродуктивным, если бы Россия в ответ ограничила полеты авиакомпаний ЕС в Санкт-Петербург. Все вопросы были решены по-рабочему. В черном списке ЕС ни «Пулково», ни какая-либо иная российская авиакомпания не числятся.

Удлинился же список в основном за счет Киргизии. В марте в нем числились две киргизские авиакомпании. Теперь их в списке перечислено 27. Но полеты в Европу запрещены не только им, но и абсолютно всем авиаперевозчикам, зарегистрированным властями Киргизии. Еврокомиссия не комментирует причины запрета, наложенного ею на ту или иную конкретную авиакомпанию либо целую страну. В случае с Киргизией можно лишь предположить, что поводом послужило столкновение Ту-154 и американского самолета-танкера KC-135 на взлетной полосе аэропорта Бишкека 26 сентября. Расследование инцидента еще не закончено. Поэтому рано утверждать, кто именно виноват в инциденте: пилоты одного из самолетов, оба экипажа вместе, авиадиспетчеры или еще кто-то. Доподлинно известно лишь, что пострадавший в столкновении Ту-154 был единственным самолетом этого класса в республике, что он потерял в аварии двухметровый кусок крыла и подняться в воздух больше не сможет. Поэтому даже если бы киргизская гражданская авиация и не была официально отлучена от европейского неба, добраться туда у нее сейчас нет возможностей. Что же касается киргизских авиакомпаний, поименно перечисленных в черном списке, подавляющее большинство из них еще раньше прекратило летать куда бы то ни было, обанкротившись.

То же самое можно сказать о многих африканских фигурантах списка. Вообще за вычетом африканских авиаперевозчиков и Киргизии в число однозначно запрещенных попали по одной компании из КНДР, Афганистана и Суринама, а также две -- от Казахстана (BGB Air и GST Aeroair, они де-факто уже не существуют). Остальных эксперты Еврокомиссии запрещали целыми странами. Летать в ЕС запрещено всем компаниям из Демократической Республики Конго, Экваториальной Гвинеи, Либерии, Сьерра-Леоне и Свазиленда. По каждой из этих стран приведен и поименный перечень запрещенных авиакомпаний. Однако те перевозчики, которые в него не попали, но имеют несчастье быть зарегистрированными в одной из «запретных стран», запрещены все равно. В мартовской версии черного списка такому наказанию подверглись те же самые пять африканских стран, что и сейчас. Только теперь к ним добавилась Киргизия.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  13.10.2006
Reuters
Черный список авиакомпаний обошелся без России
Обновленную версию черного списка небезопасных авиакомпаний, доступ которым закрыт в воздушное пространство всех стран -- членов Евросоюза, обнародовала вчера Еврокомиссия. Ни одной российской авиакомпании в этом списке по-прежнему нет... >>
  • //  13.10.2006
Чиновники обсуждают двукратный рост цен на газ в 2007 году
Министр экономического развития Герман Греф вчера провел очередной раунд подготовки к решающему совещанию у президента страны по обеспечению топливом электростанций... >>
  • //  13.10.2006
Французы попытаются найти новые формы работы с «Газпромом» на Штокмановском месторождении
Французская Total вчера впервые прокомментировала отказ «Газпрома» от иностранных инвестиций в разработку Штокмановского газоконденсатного месторождения... >>
//  читайте тему:  Освоение Штокмана
  • //  13.10.2006
Денис Синяков
В российском ЖКХ появился первый частный иностранный инвестор
Французская Veolia, мировой лидер в управлении коммунальным водным бизнесом, приобрела вчера 49-процентную долю в «Евразийском водном партнерстве» (ЕВП), которое является оператором систем водоснабжения и водоотведения, а также девелопером и управляющей компанией водоканалов некоторых городов... >>
  • //  13.10.2006
Всемирный банк исследовал инвестиционный климат в России
Непредсказуемость государственной политики российских властей является главным препятствием для улучшения инвестиционного климата в стране. «Компании просто не знают, чего им ждать», -- полагает экономист Всемирного банка Радж Десаи, подготовивший и представивший вчера в Москве доклад «Конкурентоспособность предприятий и оценка инвестиционного климата в России»... >>
  • //  13.10.2006
Российские банки заинтересованы раскрывать информацию о себе только перед продажей
По информационной прозрачности российские банки по-прежнему уступают западным более чем в полтора раза. Об этом свидетельствует опубликованное вчера исследование международного рейтингового агентства Standard & Poor`s, проведенное при поддержке посольства Великобритании в России, Европейского банка реконструкции и развития и Агентства США по международному развитию... >>
  • //  13.10.2006
Вячеслав Кочетков
Глава Societe Generale Даниель Бутон купил в России все, что хотел
Французская банковская группа Societe Generale, купив 20% акций Росбанка и получив опцион еще на треть его акций, вчера официально объявила, что больше не намерена осуществлять крупные приобретения в России. «По поводу приобретений я думаю, что нам пора успокоиться... >>
  • //  13.10.2006
Вячеслав Кочетков
Александр Мурычев уходит из ассоциации «Россия»
Президент ассоциации региональных банков «Россия» Александр Мурычев вчера сообщил Интерфаксу, что в ближайшее время намерен оставить свой пост... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика