N°108
23 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.06.2006
Штрафной удар
ГИБДД продолжает добиваться ужесточения наказаний водителей

версия для печати
Саммит «Всемирного партнерства по безопасности дорожного движения» (ВПБД), прошедший вчера в Москве, продемонстрировал, что российские и западные эксперты придерживаются разных взглядов на то, какими методами следует бороться с высокой смертностью на дорогах. Если представитель Великобритании ратовал за выделение дополнительных средств на создание более безопасной и комфортной для водителей дорожной инфраструктуры, то глава ГИБДД России, напротив, предложил бороться за безопасность дорожного движения с самими водителями, радикально ужесточив ответственность за нарушение ПДД.

«Количество смертей на дорогах мира сопоставимо со смертностью от туберкулеза и малярии. Эта проблема превращается в проблему мирового значения», -- заявил представлявший на саммите Великобританию лорд Джордж Робертсон, напомнивший, что 85% смертей приходится на развивающиеся страны, к которым бывший генеральный секретарь НАТО причислил и Россию. «Ежегодно мировая экономика теряет в ДТП, смертях и травматизме на дорогах более 65 млрд долл.», -- добавил лорд Робертсон. По его словам, британский премьер Тони Блэр и президент США Джордж Буш намерены поднять проблему безопасности дорожного движения на питерском саммите "большой восьмерки" в июле.

Не исключено, впрочем, что г-н Робертсон выдавал желаемое за действительное -- в официальной повестке саммита ПДД не значатся, зато очевидно, что участие глав государств поможет добиться увеличения ассигнований Всемирного банка на различные программы повышения безопасности на дорогах. Прошлогодние 4 млн долл. лорд Робертсон назвал «недостаточной суммой». «Считаю, что она должна быть увеличена до 400 млн», -- заявил он, отметив, что это минимальная сумма для того, чтобы понизить смертность на дорогах.

Глава ГИБДД России Виктор Кирьянов согласился с тем, что смертность на дорогах -- это огромная проблема. По его данным, за последние десять лет на российских дорогах погибли 315 тыс. человек и более 2 млн получили увечья, нанесен огромный экономический ущерб. В прошлом году в различных ДТП погибли 34 тыс. россиян. С января по май 2006-го в стране погибли 8700 человек. Генерал особо подчеркнул, что 677 человек стали жертвами пьяных водителей. Несмотря на столь высокую смертность, глава ГИБДД считает подобные показатели успехом своего ведомства. По словам г-на Кирьянова, в 2006 году число погибших в ДТП снизилось на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Правда, число самих дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2%, зашкалив за 68 тысяч.

Однако, комментируя стратегические задачи, Виктор Кирьянов дал понять, что ГИБДД России делает основную ставку не на инвестиции в инфраструктуру (хотя таковые и предусматриваются федеральной целевой программой повышения безопасности дорожного движения на 2006--2012 годы), а на борьбу с водительской дисциплиной. При этом методы повышения сознательности автовладельцев не новы. Речь снова пошла лишь об увеличении размеров штрафов и введении штрафных баллов. «Одним из главных факторов низкой дисциплины участников дорожного движения является чрезвычайно либеральное законодательство России в области наказания за нарушение правил дорожного движения», -- заявил г-н Кирьянов, отметив необходимость более сурового наказания злостных нарушителей.

Терпеливо выслушав призывы российских автоинспекторов ужесточить наказание для водителей, голос подал присутствовавший на конференции представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Этьен Крюг, неожиданно предложивший простой и эффективный способ снизить смертность на дорогах. По его словам, для этого необходимо реализовать пять основных программ: решить проблему инфраструктуры дорог, проблему скорости, проблему пьянства за рулем, одеть мотоциклистов в шлемы, а также обеспечить использование водителями ремней безопасности. «Я нахожусь в Москве всего несколько часов, но мне кажется, что программа использования ремней безопасности -- это программа, которую здесь нужно реализовывать в первую очередь», -- заметил наблюдательный г-н Крюг.
Александр ГУДКОВ
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


  ОБЩЕСТВО  
  • //  23.06.2006
ИТАР-ТАСС
Правительство Кабардино-Балкарии возглавил Андрей Ярин
Парламент Кабардино-Балкарии подавляющим большинством голосов утвердил вчера в должности премьер-министра республики 36-летнего Андрея Ярина. Г-н Ярин сменит на этом посту Геннадия Губина, возглавлявшего кабинет министров последние два года и ушедшего в отставку несколько дней назад... >>
  • //  23.06.2006
В Москве готовится саммит духовных лидеров
Июльская политическая арена России украсится еще одним ярким событием помимо саммита «большой восьмерки». Как и следует всякому светскому богоугодному делу, перед ним должно состояться дело духовное... >>
  • //  23.06.2006
Единый экзамен могут отложить до 2009 года
Идущий несколько лет спор вокруг единого государственного экзамена перешел на высший политический уровень. Вчера этот вопрос поднял перед премьер-министром ректор МГУ Виктор Садовничий... >>
//  читайте тему:  Реформа культуры
//  читайте тему:  Реформа образования и науки
  • //  23.06.2006
Судьям предложено ежегодно публиковать декларации о доходах
Пока Владимир Путин вчера в здании Верховного суда тестировал информационную систему ГАС «Правосудие», призванную сделать открытой работу российской Фемиды, Высший арбитражный суд позаботился об открытости для публики карманов самих судей... >>
  • //  23.06.2006
ГИБДД продолжает добиваться ужесточения наказаний водителей
Саммит «Всемирного партнерства по безопасности дорожного движения» (ВПБД), прошедший вчера в Москве, продемонстрировал, что российские и западные эксперты придерживаются разных взглядов на то, какими методами следует бороться с высокой смертностью на дорогах... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  23.06.2006
За ремонт родного министерства чиновницу "наградили" общим режимом
Вступил в законную силу приговор Тверского суда Москвы в отношении бывшего начальника департамента финансово-экономического обеспечения уже упраздненного Минтруда РФ Татьяны Маркеевой... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ