N°242
27 декабря 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.12.2005
Вячеслав Кочетков
Провинциальный бизнес Societe Generale
Бум на рынке потребительского кредитования привлекает в Россию все новых крупных иностранных игроков. Их не смущают ни прогнозы пессимистов, ожидающих в скором времени кризис плохих долгов, ни убытки конкурентов. Рассчитывая на еще больший спрос со стороны населения на потребительские кредиты, западные финансовые институты готовы вкладывать в развитие своего российского бизнеса сотни миллионов долларов. Создав в прошлом году финансовую компанию «Русфинанс», нынешним летом французская группа Societe Generale приобрела еще небольшой самарский Промэк-банк, занимающийся автокредитованием. На базе двух структур создается единый Русфинанс-банк, который планирует стать одним из лидеров рынка потребительского кредитования на федеральном уровне.

О том, в какие суммы обойдутся Societe Generale амбициозные планы своей «дочки», глава банка Филипп ДЕЛЬПАЛЬ рассказал обозревателю «Времени новостей» Наталье РОМАНОВОЙ.

-- Как будет происходить интеграция бизнесов «Русфинанса» и Промэк-банка?

-- Интеграция началась с момента приобретения банка в июле нынешнего года. Сейчас у нас существует объединенное управление обеими структурами, все решения принимаются совместно. У нас есть проекты по интеграции кадрового состава, а также по продуктам, по технологиям. Со временем все активы будут переведены в «Промэк». Мы уже подали документы в ЦБ касательно смены названия банка, с начала 2006 года он будет именоваться Русфинанс-банк. По нашим планам, через два-три года компания «Русфинанс» перестанет существовать как юридическое лицо.

-- Почему финансовая группа Societe Generale купила именно этот банк?

-- Для нас было принципиально важным купить действующий и быстро растущий бизнес. В противном случае мы могли бы пойти по пути собственников «Хоум Кредит энд Файнэнс», которые для выхода на рынок, по сути, просто купили лицензию, реального бизнеса в банке тогда не было. Когда в июле мы купили «Промэк», у него было уже 100 тыс. клиентов, а объем продаж составлял 200 млн долл. Это средний региональный банк, но важнее не его абсолютные показатели, а темпы роста бизнеса.

У нас было три основных причины приобретения именно этого кредитного института. Во-первых, это команда, которая хорошо разбирается в потребностях рынка. Во-вторых, региональное присутствие банка на рынке, «Промэк» представлен более чем в 30 городах, что хорошо сочеталось с сетью «Русфинанс». И теперь у нас 51 представительство в 38 регионах. В-третьих, банк специализируется на автокредитовании. Эта направление бизнеса для нас очень интересно.

-- Какие планы у Societe Generale в отношении банка?

-- Стать к 2007 году одним из лидеров на рынке потребительского и автокредитования. Многие российские банки заявляют о своих амбициозных планах на будущее, однако мало у кого есть финансирование на уровне 1--2 млрд долл. У французской группы проблем с финансированием нет.

Мы уже подали в ЦБ документы, согласно которым капитал банка увеличивается втрое. До конца 2007 года филиальная сеть будет удвоена: мы хотим быть представлены в 65--70 городах. Кроме того, мы заинтересованы в приобретении региональных банков.

-- В каких еще сегментах розничного рынка, кроме потребительского и автокредитования, работает банк?

-- Мы занимаемся прямыми продажами. Продаем деньги по телефону, по почте и через Интернет. Сумма выдаваемых займов прежде всего зависит от потребностей наших клиентов, которым не нужно никуда приезжать, так как все операции проводятся дистанционно. Мы находим таких клиентов с помощью рекламы, а также с помощью базы данных нашего партнера - компании PPE -- лидера продаж по почте в России. Наконец, мы используем программу по повышению лояльности клиентов, то есть своим хорошим заемщикам мы уже сами отправляем по почте наши предложения. Сейчас у нас в Москве есть Call-центр, на который ежедневно приходит 12 тыс. звонков.

-- Но ведь это очень рискованное направление кредитования. Какой размер просрочки у банка по таким займам?

-- У нас очень высокий уровень выдачи займов. При этом мы стараемся избирательно подходить к процедуре выдачи, склоняясь в первую очередь в пользу добросовестных плательщиков. Что касается невозврата, то я считаю, что у нас одно из лучших управлений по рискам среди российских банков. В этом направлении нам не с кем сравнивать наши показатели, поскольку мы единственные, кто на федеральном уровне предоставляет такую услугу. По автокредитам у нас самый среднерыночный объем просрочки, по потребительскому кредитованию -- 5--6%, что тоже неплохо. Я каждую неделю просматриваю статистику по проблемным займам -- с апреля ее объем сократился вдвое.

-- Какие банки вы считаете своими конкурентами?

-- По прямым продажам их нет. По потребительскому кредитованию, безусловно, «Русский стандарт». Это большой успех для российского рынка, банк был первопроходцем, хотя не секрет, что сейчас его доля снижается. Что касается автокредитования, то это один из наиболее перспективных рынков, на нем ни у одного игрока нет доли более 8%. Понятно, что это направление становится все более зрелым, концентрированным. Смогут выстоять на рынке те банки, у которых достаточный объем финансирования и которые могут управлять рисками. Поэтому мы верим в себя и думаем, что окажемся одним из двух-трех крупных игроков на рынке федерального уровня.

-- Вас не пугает, что регионы считаются менее кредитоспособными и более рискованными, чем центр?

-- Я полностью с этим не согласен. Риски есть везде, банкир должен уметь принимать и управлять рисками. Регионы не более рискованны, чем центр.

-- А недавняя история с другим лидером розничного кредитования -- банком «Хоум Кредит энд Файнэнс», когда банк показал многомиллионные убытки, не убавила ваш оптимизм?

-- Нет. История с «Хоум Кредит» нас не пугает, поскольку известно, что у банка большие проблемы с рисками. В прошлом году они были слишком агрессивны при распространении своих кредитов. Неудивительно, что сейчас компании приходится платить по счетам.

-- Вы не считаете, что поздно пришли на российский рынок?

-- Нет, конкуренция очень слабая, и в соотношении с размерами страны игроков мало. Этот рынок каждый год удваивается. Вопреки пессимистичным прогнозам, России еще далеко до кризиса плохих долгов. Макроэкономические показатели очень высокие.

Что меня удивило, когда я приехал в Россию, так это то, что здесь не привыкли обращаться за кредитами. Наша задача -- объяснить, что лучше с помощью кредита купить нужный продукт, чем экономить на его приобретение несколько лет.

Вам, наверное, покажется забавным, но основные наши конкуренты -- это не коллеги по цеху, а семья, друзья, соседи потенциальных заемщиков. Ведь в России очень много людей берут кредиты у своих близких и не обращаются в банки.
Беседовала Наталья РОМАНОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.12.2005
Михаил Циммеринг
Алексей Улюкаев обещает
«Нам не удалось главное -- удержать инфляцию в параметрах, заданных бюджетом», -- признал первый заместитель председателя Банка России Алексей Улюкаев, подводя вчера итоги кредитно-денежной политики его ведомства в 2005 году... >>
  • //  27.12.2005
Николай Чебанов
Михаил Гуцериев хочет стать первым
Владелец «Русснефти» Михаил Гуцериев, которому недавно с покупкой трех небольших НПЗ удалось завершить создание вертикально интегрированного холдинга, строит грандиозные планы на будущее. Вчера он рассказал журналистам об амбициозных задачах, которые ставит перед своей компанией... >>
  • //  27.12.2005
Украина затягивает газовый пояс
За пять дней до нового года Украина и Россия ни на шаг не приблизились к урегулированию газового конфликта. Публичная перепалка сторон все больше приобретает черты абсурда... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  27.12.2005
До конца года лицензии потеряют еще два страховщика
Число страховых компаний с отозванными лицензиями по ОСАГО увеличится до конца года с восьми до десяти. Лицензий могут лишиться компании «Росмедстрах» и «Фиделити-Резерв», сообщает Агентство страховых новостей со ссылкой на источник в «Росстрахнадзоре» (ФССН)... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  27.12.2005
Вячеслав Кочетков
Бум на рынке потребительского кредитования привлекает в Россию все новых крупных иностранных игроков. Их не смущают ни прогнозы пессимистов, ожидающих в скором времени кризис плохих долгов, ни убытки конкурентов... >>
  • //  27.12.2005
Общества защиты прав потребителей по старой традиции привыкли считать заступниками граждан, пострадавших от недобросовестных продавцов на бытовом уровне. Однако Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» понимает свое предназначение в более широком смысле... >>
  • //  27.12.2005
«Компания всерьез обеспокоена экологической угрозой, которую представляет переработанный металл из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, -- заявили агентству РБК в пресс-службе «Газпрома»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика