N°202 31 октября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Топ-менеджер для проекта Михаил Абызов готовится встать у руля «Силовых машин»
Совет директоров РАО «ЕЭС России» на очередном заседании в минувшую пятницу одобрил привлечение кредита Внешторгбанка для покупки у «Интерроса» 22,43% акций "Силовых машин". РАО "ЕЭС" планирует завершить эту сделку до конца года. Член правления энергохолдинга Вячеслав Воронин ранее заявлял, что РАО намерено приобрести 22,43% акций предприятия по цене не выше 101,7 млн долл. Вопрос же о передаче в управление РАО еще 30,41% акций «Силовых машин» пока окончательно не решен -- директора поручили правлению энергохолдинга «подготовить предложения о целесообразности заключения опционного соглашения» между РАО и «Интерросом» на покупку этих акций. Таким образом, РАО фактически готовится приобрести контрольный пакет «Силовых машин».
Управлять этим предприятием, как сообщили «Времени новостей» сразу два высокопоставленных источника в РАО, готовится бывший топ-менеджер энергохолдинга, ныне глава управляющей компании «Кузбассразрезуголь» Михаил Абызов. А другие бывшие топ-менеджеры РАО Леонид Меламед и Дмитрий Журба, по данным источников, будут готовить и сопровождать сделку. Эту информацию подтвердил и источник, близкий к «Силовым машинам». Таким образом, так называемая новосибирская группа менеджеров де-факто перейдет из электроэнергетического бизнеса в энергомашиностроительный. Как известно, «Интеррос» владеет около 73% акций «Силовых машин». Ранее он собирался продать их немецкому концерну Siemens, однако российское правительство не разрешило это сделать, ссылаясь на то, что российское энергомашиностроительное предприятие производит в том числе продукцию для оборонного комплекса. Позже ФАС разрешила купить до 80% акций «Силовых машин» структуре «Базового элемента» Олега Дерипаски. Однако сделка не состоялась, и правительство объявило о намерении создать национальную энергомашиностроительную корпорацию на базе «Силовых машин». Но в связи с тем, что РАО договорилось с «Интерросом» как минимум о консолидации блокпакета энергомашпредприятия (еще около 2,6% акций «Силовых машин» принадлежит «Ленэнерго»), стало понятно, что роль государства в этом проекте будет выполнять именно компания Анатолия Чубайса. Кстати, полтора месяца назад РАО заявляло, что его стратегическим партнером по этому проекту будет как раз Siemens. Впрочем, г-н Дерипаска и его соратники вряд ли откажутся от столь привлекательного актива, как «Силовые машины», они до сих пор декларируют заинтересованность в этом проекте. Однако в каком виде они могут осуществить свои планы, пока не сообщается. В случае если г-н Абызов сумеет встать во главе «Силовых машин», этот союз, как считают эксперты, вполне возможен. Между гг. Абызовым и Дерипаской весьма сложные отношения, говорят они, однако после долгих войн эти люди умеют договариваться на взаимовыгодных условиях. Кроме того, г-н Абызов своей карьерой обязан г-ну Чубайсу, а глава РАО по-прежнему считает его человеком из своей команды. |
Регуляторы "автогражданки" возводят бастионы защиты перед лицом кризиса Пять страховых компаний, покинувшие рынок обязательного автострахования (ОСАГО) первыми, оставили в наследство Российскому союзу автостраховщиков (РСА) часть своих обязательств и обнажили ряд проблем, которые пока не имеют решения... >>
Михаил Абызов готовится встать у руля «Силовых машин» Совет директоров РАО «ЕЭС России» на очередном заседании в минувшую пятницу одобрил привлечение кредита Внешторгбанка для покупки у «Интерроса» 22,43% акций "Силовых машин". РАО "ЕЭС" планирует завершить эту сделку до конца года... >>
Олег Вьюгин намерен пресечь недобросовестную конкуренцию ФСФР наконец утвердила новые правила маржинальной торговли, которые были полностью переработаны ею совместно с профучастниками рынка. Как считают в ФСФР, эти правила приближены к реальной ситуации на рынке и направлены на то, чтобы пресечь недобросовестную конкуренцию... >>
Столичный аэропорт подготовился к плохой погоде Взлетно-посадочная полоса аэропорта Домодедово в конце прошлой недели была сертифицирована на соответствие требованиям IIIА категории Международной организации гражданской авиации (ICAO)... >>
Российские энергомашиностроители не в состоянии завоевать крупные восточные рынки Глава ФГУП «Технопромэкспорт» Сергей Моложавый заявил в конце минувшей недели в ходе визита в Ханой, что без господдержки российские энергомашиностроительные компании уже теряют крупные рынки... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|