N°191
14 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.10.2005
ИТАР-ТАСС
«Антонов» нарушает конкуренцию
Украинскую национальную корпорацию признали монополией

версия для печати
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) запретил вчера объединение ведущих авиастроительных предприятий страны в государственную самолетостроительную корпорацию «Антонов». По мнению комитета, появление такой корпорации привело бы к серьезному ограничению конкуренции на рынке ремонта и технического обслуживания самолетов марки «Антонов». Тем не менее председатель АМКУ Алексей Костусев заявил, что решение его ведомства может быть отменено постановлением кабинета министров страны. Ранее правительство Украины поддержало идею единой авиастроительной корпорации, утвердив ее устав.

Работа по объединению трех крупнейших украинских авиастроительных фирм -- Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова, киевского завода «Авиант» и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) -- началась в 2004 году, т.е. еще при правлении прошлого президента Украины Леонида Кучмы. Идея вызвала в профессиональных кругах украинских авиастроителей яростное противостояние. Главным поборником объединения выступал генеральный директор ХГАПП Павел Науменко, а руководство АНТК и «Авианта» (эти предприятия находятся на одной производственной площадке в Киеве) было категорически против.

В конце концов объединительная идея пробила себе дорогу уже после «оранжевой революции» (а также увольнения генеральных директоров АНТК и «Авианта» Петра Балабуева и Олега Шевченко соответственно). 27 мая 2005 года создание объединенной корпорации санкционировал своим указом новый президент Украины Виктор Ющенко. Правительство Украины выпустило постановление 14 июля, а 3 октября еще одним постановлением утвердило устав корпорации, получившей официальное наименование "Национальное объединение "Антонов" (Киев). Правда, при этом в уставе были отражены требования противников слияния. Вместо полной интеграции, которая планировалась ранее, устав предусматривает сохранение юридической самостоятельности за фирмами, входящими в "Антонов". Помимо трех основных участников, в корпорацию решено включить четвертого -- Завод 410 гражданской авиации.

Вчерашнее решение АМКУ еще больше укрепляет позиции тех на Украине, кто видел в создании национальной авиастроительной корпорации больше вреда, чем пользы.

Председатель АМКУ Алексей Костусев вчера сказал: "Мы очень тщательно подошли к изучению всех материалов, сотрудничая как с заявителями, так и с министерством промышленной политики. Поэтому решения комитета являются взвешенными и обоснованными". Вместе с тем он отметил: "Если правительство сочтет, что положительный эффект для общественных интересов от создания корпорации перевесит отрицательные последствия в плане ограничения конкуренции, оно может разрешить ее создание, несмотря на выводы антимонопольного комитета". Заместитель генерального директора АНТК им. Антонова Александр Кива также высказал «Времени новостей» мнение, что правительство примет меры, чтобы продолжить строительство корпорации. Руководство ХГАПП было недоступно для комментариев, а в пресс-службе министерства промышленной политики «Времени новостей» посоветовали обратиться за комментарием позже.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.10.2005
ИТАР-ТАСС
Судебные приставы снова интересуются имуществом ЮКОСа
Спустя почти год после продажи основной добывающей «дочки» ЮКОСа -- «Юганскнефтегаза» -- судебные приставы решили снова заговорить о реализации активов бывшей компании Михаила Ходорковского... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  14.10.2005
ИТАР-ТАСС
Украинскую национальную корпорацию признали монополией
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) запретил вчера объединение ведущих авиастроительных предприятий страны в государственную самолетостроительную корпорацию «Антонов»... >>
  • //  14.10.2005
Кирилл Каллиников
Туркменбаши отложил газовый контракт с Украиной на неопределенный срок
Ашхабад дал Киеву еще одну хлесткую пощечину. Президент Туркмении Сапармурат Ниязов в жесткой форме напомнил гостям с Украины о долге на полмиллиарда долларов и окончательно развеял их чаяния на продление газового контракта после 2006 года... >>
  • //  14.10.2005
Оппозиция предупреждает, что в случае смены власти приватизация "Казахмыса" будет оспорена
Неделю назад первый по объему производитель меди в Казахстане, второй в СНГ и десятый в мире -- корпорация «Казахмыс» -- разместил на Лондонской фондовой бирже 26,2% своих акций в рамках IPO, благодаря чему привлек 1,17 млрд долл... >>
  • //  14.10.2005
Внешторгбанк переехал
После почти годовой подготовки принадлежащий правительству России Внешторгбанк наконец официально стал питерским банком. Вчера президент «Внешторга» Андрей Костин заявил, что с 5 октября банк зарегистрирован в Санкт-Петербурге... >>
  • //  14.10.2005
РТС и ММВБ приостановили торги акциями "ВСМПО--Ависма"
Со вчерашнего дня РТС и ММВБ по предписанию ФСФР приостановили торги обыкновенными именными акциями титановой корпорация "ВСМПО--Ависма" в целях защиты прав и законных интересов ее инвесторов... >>
  • //  14.10.2005
РСА рассчитывается с клиентами компаний, у которых отозвана лицензия ОСАГО
Более 9 млн руб. по 208 требованиям выплатил Российский союз автостраховщиков пострадавшим от клиентов страховых компаний с отозванными лицензиями ОСАГО из своего компенсационного фонда. Об этом вчера сообщили представители РСА... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  14.10.2005
ФАС предъявила претензии «Евроцементу» на 1 млрд рублей
Федеральная антимонопольная служба вчера выступила как крупное фискальное ведомство... >>
  • //  14.10.2005
С подписанием соглашения о строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ) «Газпром» подтвердил свое положение ведущей компании в инфраструктуре европейского рынка газа... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика