N°17
03 февраля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.02.2005
Встретимся в суде
General Motors не удалось отказаться от покупки Fiat Auto

версия для печати
Ведущие автомобильные компании США и Италии не смогли разрешить затянувшийся спор и разойтись без взаимных претензий. Вчера начался новый этап выяснения отношений между крупнейшим мировым автоконцерном General Motors Corp. и не менее известным его партнером Fiat Auto. После безуспешных двухнедельных переговоров по поводу опциона на покупку GM 90% акций Fiat Auto стороны вновь принялись отстаивать свои права, адресуя друг другу старые претензии. Теперь наиболее вероятный исход дела, по мнению аналитиков, определит суд.

Свои аргументы в отношении легитимности опциона GM сможет высказать в американском федеральном суде. Если Fiat пойдет на судебную тяжбу -- многие специалисты считают это единственным выходом в сложившейся ситуации, -- стороны получат десять дней, чтобы договориться о цене активов Fiat Auto. В противном случае в дело вступят четыре инвестиционных банка, которые за 20 рабочих дней проделают ту же процедуру оценки Fiat Auto SpA. «Это игра на грани. Но я полагаю, все понимают, что лучшие карты на руках у Fiat. Думаю, он движется в правильном направлении. Ему нечего терять», -- заявил в интервью AP фондовый менеджер миланской инвестиционной компании Gestnord Дэвид Ли.

Итальянскому автопроизводителю терять действительно нечего. Учитывая его финансовые проблемы, можно предположить, что в скором времени он окажется в ситуации реального банкротства. Начиная с 2001 года компания из Турина не получает прибыли. На сегодня долговые обязательства подразделения Fiat Auto, приносящего 40% прибыли всей группы Fiat, составляют 8 млрд евро. По предварительным подсчетам, операционный убыток по итогам 2004 года может превысить 1 млрд евро.

Пять лет назад GM и Fiat заключили договор, согласно которому начиная с 24 января 2005 года американская компания должна реализовать опцион на покупку 90% Fiat Auto по первому требованию Fiat SpA. Этой привилегией лидер итальянской промышленной индустрии может воспользоваться до июля 2010 года. Американцы категорически не согласны с таким положением вещей, считая, что Fiat нарушил все пункты основного соглашения и в свое время без уведомления продал часть акций одного из подразделений Fiat Auto. По утверждению юристов GM, эта акция аннулирует прежнее соглашение, и после того как две недели назад концерн избавился от 10-процентного пакета акций Fiat Auto, бывших партнеров уже ничего не связывает. «Соглашение с GM остается в силе, срок его действия истекает в соответствии с условиями договора, и для компании это важное положение», -- говорится в последнем заявлении Fiat. Не менее категорично ответил пресс-секретарь гиганта из Детройта Тони Кервон: «Мы по-прежнему полагаем, что соглашение покупателя было нарушено».

GM, несмотря на лидирующее положение в мировом автобизнесе, находится не в лучшей форме. В последнее время концерн стремительно утрачивает свои позиции на рынке Северной Америки, испытывая сильное давление со стороны азиатских производителей. Изо всех сил он пытается не допустить снижения кредитного рейтинга. Если спор разрешится в пользу итальянцев и GM станет владельцем Fiat, позиции крупнейшей компании США на мировом рынке ослабнут.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.02.2005
Михаил ЦИММЕРИНГ
Борцов с монополиями изолировали от монополий
Федеральная антимонопольная служба стала объектом критики со стороны министерств и ведомств. Сегодня на заседании правительства будет рассматриваться проект закона «О защите конкуренции», который должен прийти на смену существующему почти не работающему закону «О конкуренции»... >>
  • //  03.02.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Михаил Фрадков не хочет решать судьбу «Роснефти» и «Газпрома»
Председатель правительства Михаил Фрадков не захотел втягиваться в конфликт между кремлевскими группами, курирующими «Газпром» и «Роснефть»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  03.02.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Алексея Кудрина неправильно поняли
Внешэкономбанк заявил вчера, что не имеет отношения к приобретению «Роснефтью» основного добывающего актива ЮКОСа -- «Юганскнефтегаза»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  03.02.2005
Западные банки требуют от "Роснефти" миллиард долларов
Западные банки официально потребовали от «Роснефти» вернуть часть кредита, выданного ЮКОСу под гарантии поставок нефти «Юганскнефтегаза» и «Самаранефтегаза»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  03.02.2005
Антимонопольная служба возбудила дела против Альфа-банка и Банка Москвы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжает бороться с неадекватной, по мнению чиновников, рекламой банков. На этой неделе нижегородское управление ФАС возбудило дела против Альфа-банка в связи с тем, что он объявил себя «лидером рынка» пластиковых карт, а также против Банка Москвы... >>
  • //  03.02.2005
Совет директоров «Иркутскэнерго» снова будет лихорадить
Состав совета директоров «Иркутскэнерго» -- крупнейшей независимой от РАО «ЕЭС России» энергокомпании, на 40% принадлежащей государству, -- в этом году опять претерпит коренные изменения... >>
  • //  03.02.2005
General Motors не удалось отказаться от покупки Fiat Auto
Ведущие автомобильные компании США и Италии не смогли разрешить затянувшийся спор и разойтись без взаимных претензий. Вчера начался новый этап выяснения отношений между крупнейшим мировым автоконцерном General Motors Corp. и не менее известным его партнером Fiat Auto... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ