N°158
30 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.08.2005
REUTERS
На вылет
Одесские самолеты попали в черный список ненадежных авиакомпаний

версия для печати
Франция и Бельгия опубликовали вчера черные списки иностранных авиакомпаний, которым запрещено летать в эти страны из-за несоблюдения норм безопасности полетов. В бельгийском списке оказались две компании из стран СНГ, одна из которых регулярно летает в Москву. А во французском -- таиландский авиаперевозчик, который в прошлом году объявил о намерении открыть рейс в российскую столицу. Через полгода ожидается появление и общеевропейского запретного списка авиакомпаний.

Обнародовать названия ненадежных иностранных авиакомпаний президент Франции Жак Ширак пообещал после катастрофы колумбийского самолета, разбившегося 16 августа на территории Венесуэлы и унесшего жизни более 150 французских граждан -- жителей заморского департамента Мартиника. Публикация черного списка была запланирована на понедельник. Но он появился на интернет-сайте Главного управления гражданской авиации (DGAC) министерства транспорта Франции на несколько часов раньше -- еще в воскресенье. Список оказался не очень длинным. В него попали всего пять компаний: Air Coryo (КНДР), Air Saint-Thomas (США), International Air Service (Либерия), Phuket Air (Таиланд) и Linhas Aereas de Mozambique (Мозамбик, вместе с компанией Transairways, самолеты которой она арендует). Российских компаний в нем, как и ожидалось, нет.

Для российских путешественников наибольший интерес из этой пятерки представляет Phuket Air. В середине прошлого года эта компания объявила о намерении с ноября 2004 года открыть регулярный рейс Бангкок--Москва. Правда, ни в ноябре, ни позже эти планы так и не осуществились. Сложно сказать, насколько это связано с трудностями, которые в мае 2005 года возникли у этой авиакомпании в Западной Европе. Из-за нарушений норм безопасности ей запретили летать в Англию и Нидерланды.

Впрочем, на внутренних линиях Таиланда Phuket Air по-прежнему работает, и там ее услугами пользуются среди прочих и российские туристы. В нашей прессе компания последний раз засветилась после декабрьского цунами 2004 года, когда она предложила бесплатно перевезти из Бангкока на остров Пхукет родственников погибших там россиян. В самолетах других компаний из французского черного списка наши сограждане встречаются чрезвычайно редко.

Бельгийский черный список, обнародованный вчера, также состоит в основном из компаний с Черного континента. Появляться в небе Королевства Бельгия запрещено самолетам девяти фирм: Africa Lines (Центрально-Африканская Республика), Air Memphis (Египет), Air Van Airlines (Армения), Central Air Express (Демократическая Республика Конго), I.C.T.T.P.W. (Ливия), International Air Tours Ltd. (Нигерия), Johnsons Air Ltd. (Гана), Silverback Cargo Freighters (Руанда) и «Южные авиалинии» (Украина).

Компанию африканцам составляют лишь две фирмы из стран СНГ. Армянская Air Van Airlines в Россию не летает. Она эксплуатирует два лайнера Boeing-747, которые и сдает в аренду для чартерных перевозок на мировом рынке. В течение ряда лет компания специализировалась на перевозке мусульманских паломников в Саудовскую Аравию для совершения хаджа.

Одесская компания «Южные авиалинии» занимается авиаперевозками гораздо ближе к дому -- на Украине и в соседних странах СНГ. В частности, раз в неделю (по пятницам) она летает из Одессы в Москву (аэропорт Внуково).

У России с Бельгией нет соглашения о взаимном признании запретов на полеты той или иной компании. Поэтому бизнесу «Южных авиалиний» в России неприятное для компании решение бельгийских властей непосредственно не угрожает.

Зато в Европе скоро может быть введен порядок, при котором запрет на полеты в одной из стран ЕС будет означать для компании автоматическое прекращение доступа в воздушное пространство всего союза. Такое соглашение скорее всего выработают эксперты по авиационной безопасности всех 25 стран -- членов ЕС, которые соберутся 7 сентября в Брюсселе. Там они намереваются выработать общие стандарты и подходы к проблеме. Работу курирует европейский комиссар по вопросам транспорта Жак Барро. По его словам, в течение ближайших шести месяцев будет сформирован общеевропейский черный список иностранных авиакомпаний.

===============================

Свыше сотни французских туристов, которые больше суток провели в парижском аэропорту Руасси в ожидании вылета, в понедельник утром наконец смогли отправиться в Анталью. Как сообщила администрация аэропорта, причиной столь длительной задержки послужили технические проблемы с аэробусом А300 турецкой авиакомпании Fly Air. 148 туристов должны были отправиться в Анталью еще во второй половине дня в субботу, однако предполетная проверка, проведенная специалистами Главного управления гражданской авиации (DGAC) Франции, выявила, что шасси самолета не соответствует техническим нормам. После долгих разбирательств, во время которых пассажиры оказались блокированными в аэропорту, компания-туроператор вынуждена была обратиться к услугам другого турецкого авиаперевозчика, Onur Air. В понедельник утром самолет этой авиакомпании вылетел в Анталью, однако к месту отдыха отправились лишь 124 пассажира. Еще 24 туриста предпочли аннулировать путевки. Компания-туроператор объявила, что прерывает сотрудничество с Fly Air до тех пор, пока этот авиаперевозчик не пройдет полную проверку со стороны DGAC. Как отмечают в Главном управлении гражданской авиации, за последние две недели это уже третий инцидент, связанный с деятельностью турецкой авиакомпании. Тем не менее Fly Air не фигурирует в опубликованном в понедельник черном списке авиаперевозчиков, которым запрещено работать во Франции. РИА "НОВОСТИ"
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.08.2005
REUTERS
Стоимость нефти превысила 70 долларов за баррель
Ураганы в США продолжают оказывать сильнейшее влияние на мировой рынок нефти. Вчера при подходе Katrina к Новому Орлеану на Нью-Йоркской бирже был зафиксирован очередной исторический рекорд цен на сырье -- 70,8 долл. за баррель... >>
  • //  30.08.2005
Виктор ВАСЕНИН
Переход от одного мобильного оператора к другому с сохранением номера будет несложным
Министерство информационных технологий и связи завершило разработку документа, регламентирующего порядок сохранения номера абонента при смене оператора сотовой связи (так называемый MNP-сервис). Об этом заявил вчера глава министерства Леонид Рейман в Нижнем Новгороде... >>
  • //  30.08.2005
REUTERS
Одесские самолеты попали в черный список ненадежных авиакомпаний
Франция и Бельгия опубликовали вчера черные списки иностранных авиакомпаний, которым запрещено летать в эти страны из-за несоблюдения норм безопасности полетов. В бельгийском списке оказались две компании из стран СНГ, одна из которых регулярно летает в Москву... >>
  • //  30.08.2005
Путин предложил Берлускони дружить газовыми сетями
Опыт российско-германского газового сотрудничества на высшем уровне может быть перенесен в сопредельные страны. Первой в списке стоит Италия... >>
  • //  30.08.2005
KPMG готова искупить вину
Аудиторская компания KPMG призналась в систематическом нарушении финансового законодательства и согласилась выплатить государству штраф 456 млн долл... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика