N°147
15 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.08.2005
Пугачевские верфи
Группа ИСТ продала Балтийский завод структуре Межпромбанка

версия для печати
Основатель Межпромбанка Сергей Пугачев стал самым крупным российским судостроителем. Он приступил к созданию холдинга, который уже имеет пакет заказов на сумму около 3 млрд долл., а в дальнейшем может получить вполне сравнимую с этой цифрой капитализацию. Произошло это благодаря тому, что группа ИСТ, в 2001--2002 годах остро конфликтовавшая с Межпромбанком и подконтрольной ему «Северной верфью» за влияние на кораблестроительном рынке, неожиданно решила продать принадлежащий ей Балтийский завод. Покупателем выступила Объединенная промышленная корпорация (ОПК), принадлежащая Межпромбанку.

«В ходе переговоров с ОПК о создании единой структуры в области надводного судостроения мы приняли решение о возможной продаже пакета акций Балтийского завода, -- говорит президент ИСТ Александр Несис. -- ОПК согласилась с условиями сделки. Мы полностью удовлетворены ее результатами». Вице-президент ИСТ Игорь Цыплаков подтвердил, что сделка завершена, а группа полностью отошла от управления и владения Балтийским заводом, оставив, впрочем, себе другие корабельные активы -- Специальное конструкторское бюро котлостроения, а также проектанта ледоколов ЦКБ "Айсберг". На базе этих проектных центров и Балтзавода в начале 2003 года ИСТ начала строить свой судостроительный концерн -- Балтийскую объединенную судостроительную корпорацию (БОСК). Причем в группе никогда не скрывали своего намерения отвоевать у Межпромбанка и «Северную верфь», миноритарным акционером которой ИСТ стала в 2002 году, после чего вокруг верфи разразилась корпоративная война.

Владельцы двух верфей поссорились из-за многомиллиардных экспортных корабельных заказов. В 2002 году заводы боролись за заказ Китая стоимостью 1,5 млрд долл. на два ультрасовременных эсминца проекта 956Э, а годом раньше -- за контракт на серию корветов для ВМС России. В результате и то и другое досталось «Северной верфи». Однако вскоре у нее начались неприятности: прокуратура Петербурга и Минфин обвинили верфь в неплатеже государству 603 млн долл., над ней нависла угроза банкротства. Финансовые претензии отпали лишь после того, как Межпромбанк получил контроль над верфью, выкупив 50% ее акций у прежнего владельца -- бывшего помощника президента России Бориса Кузыка.

В 2003 году «Северная верфь» жаловалась, что Балтийский завод отказался поставлять ей котлы для эсминцев по заказу Китая, что может сорвать выполнение контракта. Чтобы избежать таких скандалов, в прошлом году ОПК и ИСТ начали переговоры о создании единой управляющей компании, которая могла бы руководить обеими верфями. Но им удалось лишь подписать соглашение о разделе рынка: Балтийский завод на пять лет обязался покинуть рынок боевых кораблей и поставлять конкуренту все необходимое оборудование (по некоторым корабельным комплектующим Балтзавод является монополистом). Завод даже отказался от участия в тендере на строительство фрегата для ВМС России. «Северная верфь» в свою очередь пообещала покинуть рынок гражданских судов. Но до совместного управлении верфями дело так и не дошло.

Финансовые условия продажи контрольного пакета судоверфи и в группе ИСТ, и в ОПК комментировать отказались (в Межпромбанке вообще не хотят обсуждать покупку завода). В ИСТ лишь говорят, что вырученные деньги инвестируют в машиностроительный завод «Трансмаш», а также в концерн по добыче золота и серебра «Полиметалл». Эксперты и представители ВПК считают, что сумма сделки невелика -- 100--150 млн долл. При этом выручка Балтийского завода в 2004 году составила 335,3 млн долл., а пакет заказов уже превышает 700 млн долл. Небольшая цена сделки говорит о том, что политический ресурс Межпромбанка оказался сильнее, и владельцам Балтийского завода не оставалось ничего другого, кроме как продать предприятие.

Теперь, вполне возможно, г-н Пугачев приступит к объединению двух верфей. Новая структура, судя по всему, будет иметь неплохие перспективы как внутри страны, так и за рубежом: российский и индийский флоты вот-вот закажут новой корпорации модернизированные фрегаты, каждый из которых стоит около 400 млн долл. Кроме того, «Газпром» обещает в 2008--2009 годах начать поставки сжиженного природного газа в США и Канаду, а значит, ему понадобятся газовозы дедвейтом 150 тыс. тонн -- об организации такого производства давно мечтает генеральный директор Балтийского завода Олег Шуляковский. Правда, пока неизвестно, сохранит ли он свой пост в новой компании.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.08.2005
Денис Синяков
Самара догнала Иран по сборке украинских самолетов
Первый самолет Ан-140, собранный на Самарском заводе «Авиакор», 12 августа поднялся в воздух при большом стечении гостей из Москвы, Киева и Харькова... >>
  • //  15.08.2005
Михаил Циммеринг
РСПП готовит преемника Аркадию Вольскому
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), который последнее время сильно уступил позиции другим объединениям бизнесменов, похоже, начал оживать... >>
  • //  15.08.2005
Группа ИСТ продала Балтийский завод структуре Межпромбанка
Основатель Межпромбанка Сергей Пугачев стал самым крупным российским судостроителем. Он приступил к созданию холдинга, который уже имеет пакет заказов на сумму около 3 млрд долл., а в дальнейшем может получить вполне сравнимую с этой цифрой капитализацию... >>
  • //  15.08.2005
Fitch повысило кредитный рейтинг «Газпрома» на одну ступень
Уже второе рейтинговое агентство реагирует на увеличение госпакета акций «Газпрома». Fitch Ratings в минувшую пятницу повысило приоритетные необеспеченные рейтинги компании в иностранной и национальной валюте с уровня BB до BB+... >>
  • //  15.08.2005
«Росстрахнадзор» выявляет двойников
С этой недели Федеральная служба страхового надзора (ФССН) начнет выявлять страховые компании с совпадающими названиями. Об этом сообщает Агентство страховых новостей со ссылкой на руководителя управления надзора и финансового контроля ФССН Виталия Метелькова... >>
  • //  15.08.2005
«Нафтогаз Украины» обыскали без очевидной цели
Пресс-служба «Нафтогаза Украины» в пятницу официально известила общественность о том, что служба безопасности Украины провела в этот день обыск и выемку документов в офисе компании. В чем смысл этого оперативного мероприятия (а оно проводилось в департаменте безопасности компании), в СБУ не комментировали... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  15.08.2005
EDF и АЕМ покупают Edison
Еврокомиссия в минувшую пятницу дала окончательное согласие французской Electricite de France SA (EDF) и итальянской Milan utility Aem SpA (AEM) на совместную покупку итальянской энергетической компании Edison SpA за 8 млрд евро... >>
  • //  15.08.2005
Сегодня российские горно-добывающие предприятия должны отчитаться перед Федеральной антимонопольной службой (ФАС) о своей производственной деятельности за последние 2,5 года. Ведомство Игоря Артемьева заинтересовалось этим вопросом после громких скандалов вокруг ценовой политики на сырье между металлургическими компаниями и их поставщиками... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика