N°140
04 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.08.2005
AP
«Невозможное возможно»
Adidas «меняет» Salomon на Reebok, чтобы догнать Nike

версия для печати
Если конкурента нельзя опередить, его можно купить. К идеальному способу устранения деловых соперников прибегнул один из самых известных производителей спортивных товаров немецкая компания Adidas-Salomon AG. В среду она объявила о завершении всех необходимых приготовлений для поглощения своего ближайшего конкурента в профильном бизнесе -- американскую компанию Reebok International Ltd.

Adidas заплатит 59 долл. за каждую акцию Reebok, а общая сумма сделки составит 3,8 млрд долл. Роль консультанта Adidas-Salomon, как передает Reuters, исполнит Merrill Lynch, интересы Reebok будет представлять CSFB. Завершение процедуры объединения ожидается в начале следующего года. «Эта сделка совершается в рамках основного стратегического хода всей группы, -- заявил Adidas-Salomon Герберт Хайнер. -- Это уникальная возможность объединить две наиболее уважаемые и известные компании на мировом рынке спортивных товаров». Согласно официальному сообщению Adidas, слияние было одобрено советом директоров обеих компаний. Слово осталось за акционерами Reebok, а также антимонопольными органами США и Европейского союза.

Покупатели вряд ли сразу заметят слияние двух гигантов. Руководство Adidas обещает оставить Reebok не только нынешнее имя, но и всех основных руководителей. В частности, свой пост сохранит глава американской компании Пол Фаермен. Представительства обеих фирм также сохранят дислокацию (head-office Reebok останется в городе Кантон в Массачусетсе). Кроме того, в Adidas уверяют, что не собираются устраивать масштабное сокращение штатов, как обычно это происходит после крупных слияний.

Для немецкой компании это не первое приобретение спортивного бренда. В 1998 году Adidas сделала крупную ставку на зимние виды спорта, став владельцем Salomon -- производителя амуниции для горнолыжников и сноубордистов. После этого в официальном названии фирмы стало на одно слово больше. Союз брендов не протянул и десяти лет. В мае руководство Adidas решило вернуться к своей главной стратегии -- производству спортивной обуви. Видимо, на этой волне компания уже готовила свое предложение Reebok, и успешная продажа Salomon финской компании Amer стала (сделка пока не завершена, а потому название фирмы остается двойным) хорошим денежным подспорьем в его реализации.

Основным приоритетом Adidas остается американский рынок, безусловным лидером которого вот уже много лет является местный Nike Inc. США обеспечивают около половины мировых продаж спортивных товаров. На долю Nike приходится около 36% американского рынка. Adidas рассчитывает приблизиться к конкуренту, увеличив совместную с Reebok долю на рынке США до 20%. В распоряжении «трехполосочников» окажутся контракты Reebok с Национальной баскетбольной ассоциацией и Национальной футбольной лигой США. Специалисты Adidas подсчитали, что объем продаж на глобальном рынке после слияния составит порядка 12,3 млрд долл. против 13,7 млрд долл. у Nike. «В долгосрочной перспективе это хорошая сделка, -- отметил аналитик Deutsche Asset Management Парас Ананд в интервью Bloomberg. -- Благодаря совместной реализации товаров, производству и объединению исследований и разработок Adidas сможет значительно снизить издержки».

На сообщение о слиянии рынок отреагировал гигантским скачком стоимости ценных бумаг Reebok и незначительным прибавлением у Adidas. Акции Reebok подорожали на 33% (14,65 долл.) и составили 58,6 долл. за акцию. Adidas подорожал на 1,2% (1,73 евро). Днем на франкфуртской бирже за акцию компании предлагали 149,25 евро.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.08.2005
ИТАР-ТАСС
Лизинг лайнеров вынесен на рассмотрение акционеров
«Аэрофлот» опубликовал вчера условия лизинговой сделки по приобретению шести лайнеров Ил-96-300 у компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК). Сделка была одобрена в конце июля советом директоров компании, однако из-за своего масштаба она нуждается в утверждении собранием акционеров компании... >>
  • //  04.08.2005
Михаил Циммеринг
Александр Турбанов не ждет новых банкротств в системе страхования вкладов
Глава Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александр Турбанов рассказал вчера о том, как идут выплаты вкладчикам Международного банка экономического развития (МБЭР) -- первого участника системы гарантирования вкладов, лишенного лицензии Центробанком... >>
  • //  04.08.2005
AP
Adidas «меняет» Salomon на Reebok, чтобы догнать Nike
Если конкурента нельзя опередить, его можно купить. К идеальному способу устранения деловых соперников прибегнул один из самых известных производителей спортивных товаров немецкая компания Adidas-Salomon AG... >>
  • //  04.08.2005
Счетная палата обнаружила минимизацию налогов на 145 млн долларов
У ТНК-ВР могут появиться новые проблемы с налогами. Компания уже судится с фискальными органами по результатам проверки ее деятельности в 2001 году, а теперь головной боли нефтяникам решила добавить Счетная палата... >>
  • //  04.08.2005
«Ингосстрах» будет стоить миллиард долларов
К 2008 году «Ингосстрах» будет стоить 1 млрд долл. и планирует увеличить сборы до 1,8 млрд долл. Такие задачи обозначили акционеры компании в трудовом контракте генерального директора «Ингосстраха» Александра Григорьева... >>
  • //  04.08.2005
Неделю назад банк «Союз» разместил среди инвесторов ценные бумаги со сроком погашения в 2010 году, обеспеченные портфелем из 4,15 тыс. автокредитов. Объем сделки составил порядка 50 млн долл., а выпущенным евронотам «Союза» рейтинговое агентство Moody`s присвоило рейтинг на уровне странового... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика