N°112
27 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.06.2005
По пути России
«Нафтогаз» лишил украинских производителей туркменского рынка

версия для печати
Туркменбаши уже во второй раз за полгода пересмотрел цену газа для Украины. На этот раз она уменьшилась с 58 долл. до 44 за тыс. кубометров, но при этом глава «Нафтогаза» Алексей Ивченко обязался с 1 июля 2005 года платить только деньгами. Украинские товары, которые поставлялись в Ашхабад по бартеру, шли с гигантскими коэффициентами к их рыночной стоимости (от 2 до 2,7). По информации «Времени новостей», при контрактной цене газа 44 долл. его реальная валютная цена из-за бартерных коэффициентов не превышала 30 долл. После повышения до 58 долл. она оказалась в районе 40 долл. Поэтому на деле новое «снижение» приведет к некоторому росту реальной цены туркменского газа. Учитывая, что Киеву еще предстоит в короткие сроки расплатиться с «бартерным» долгом в размере 600 млн долл. (без коэффициентов), это ставит «Нафтогаз» в тяжелое финансовое положение.

Напомним, долг образовался в связи с тем, что в первом полугодии «Нафтогаз» не поставлял Ашхабаду продукцию в счет товарной части оплаты газа. Неделю назад Сапармурат Ниязов во время встречи с г-ном Ивченко вынес этот факт на всеобщее обозрение, назвав его «невиданным мошенничеством». После короткой передышки в Киеве глава «Нафтогаза» вернулся в Ашхабад, где и подписал контракт на новых условиях.

Во втором полугодии «Нафтогаз» должен закупить 15--17 млрд кубометров туркменского газа, которые обойдутся в 660--750 млн долл. Алексей Ивченко заявил, что его компания «абсолютно способна обеспечить денежную оплату за туркменский газ своевременно и в полном объеме». Он выразил убеждение, что переход на оплату за газ в валюте сделает условия расчетов «прозрачными и понятными», а также «разрешит интенсифицировать взаимовыгодное сотрудничество между Украиной и Туркменистаном, избежать недоразумений, которые случались в прошлом». В марте соглашение о закупке газа по 44 долл. с полной оплатой деньгами с Туркменистаном подписал глава «Газпрома» Алексей Миллер. Российская сторона также говорила о «прозрачности» и «понятности» денежных расчетов и скромно умалчивала о допзатратах примерно в 100 млн долл. за два года (пока действует этот контракт).

Алексею Ивченко удалось выторговать у Туркменбаши дополнительные объемы газа, которые Украина оплачивает выполнением строительных и ремонтных работ в Туркменистане. В частности, в 2005 году Украина получит 5 млрд кубометров природного газа, что на 500 млн кубометров больше, чем было предусмотрено предыдущим соглашением. А в 2006 году -- уже 6 млрд кубометров. А за это украинские автодорожники построят современную автомобильную трассу Ашхабад--Мары и участки автострады Ашхабад--Туркменбаши по цене не более 500 тыс. долл. за километр двухполосной дороги, соответствующей международным стандартам. А также поучаствуют в реконструкции Сейдинского НПЗ и модернизации завода минеральных удобрений в Мары.
Алексей ГРИВАЧ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.06.2005
Кирилл Каллиников
Назначен новый срок снятия ограничений на торговлю акциями «Газпрома»
Руководству «Газпрома» пока не удалось выполнить свое главное прошлогоднее обещание акционерам -- либерализовать рынок акций компании. Тем не менее председатель правления монополии Алексей Миллер рискнул назвать свой доклад очередному годовому собранию акционеров концерна «Либерализация!»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  27.06.2005
В РАО "ЕЭС" назначен главный технический менеджер
Анатолий Чубайс в минувшую пятницу в перерыве заседания совета директоров компании специально вышел к журналистам, чтобы еще раз сообщить: РАО «ЕЭС России» сделало выводы из аварии 25 мая. По его словам, в энергохолдинге впервые введена должность главного технического менеджера, правда в ранге всего лишь члена правления. >>
  • //  27.06.2005
«Нафтогаз» лишил украинских производителей туркменского рынка
Туркменбаши уже во второй раз за полгода пересмотрел цену газа для Украины. На этот раз она уменьшилась с 58 долл. до 44 за тыс. кубометров, но при этом глава «Нафтогаза» Алексей Ивченко обязался с 1 июля 2005 года платить только деньгами. Украинские товары, которые поставлялись в Ашхабад по бартеру, шли с гигантскими коэффициентами к их рыночной стоимости (от 2 до 2,7). По информации «Времени новостей», при контрактной цене газа 44 долл. его реальная валютная цена из-за бартерных коэффициентов не превышала 30 долл. После повышения до 58 долл. она оказалась в районе 40 долл. Поэтому на деле новое «снижение» приведет к некоторому росту реальной цены туркменского газа. Учитывая, что Киеву еще предстоит в короткие сроки расплатиться с «бартерным» долгом в размере 600 млн долл. (без коэффициентов), это ставит «Нафтогаз» в тяжелое финансовое положение. >>
  • //  27.06.2005
Алла Алешкина не вошла в наблюдательный совет Сбербанка
Годовое собрание акционеров Сбербанка, утвердившее в пятницу новый состав наблюдательного совета, принесло сенсацию. Первый зампред правления Сбербанка и один из самых влиятельных российских банкиров Алла Алешкина впервые за последние восемь лет не вошла в совет, сняв свою кандидатуру с голосования. >>
  • //  27.06.2005
Основателю крупнейшего финансового банкрота Европы, молочного концерна Parmalat, Калисто Танци предъявлены официальные обвинения. Как сообщает ВВС, ему и еще 15 высокопоставленным руководителям Parmalat вменяется в вину подделка документов аудиторской проверки и препятствование работе регулирующих органов... >>
  • //  27.06.2005
Два транспортных министра провели совещание СНГ и ЕврАзЭС
В прошлую пятницу в Петрозаводске состоялось «совмещенное» заседание Координационного транспортного совещания (КТС) государств--участников СНГ и Совета по транспортной политике (СТП) при интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Заседание продемонстрировало, что в сфере транспорта страны, расположенные на постсоветском пространстве, интегрируются точно так же, как и в других сферах, то есть очень вяло. Главы всех транспортных ведомств, кроме россиянина Игоря Левитина и белоруса Михаила Борового, событие проигнорировали, прислав вместо себя чиновников более низкого ранга. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика