N°109
22 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.06.2005
ИТАР-ТАСС
Экстремальный путь к морю
Железную дорогу к Сочи вновь перекрыл оползень

версия для печати
Вчера ночью на железной дороге, проложенной по берегу Черного моря от Туапсе до Сочи, произошла серьезная авария. Неподалеку от разъезда Водопадный, примерно в 20 километрах от Туапсе, на полотно дороги, по которому двигался порожний товарный поезд, со склона горы обрушился оползень. Глинистая масса с камнями угодила прямо под колеса состава и стала причиной схода с рельсов 18 вагонов. Некоторые из них скатились с насыпи на пляж, три вагона упали в воду. Люди в этой аварии, к счастью, не пострадали, но движение поездов между Туапсе и Сочи остановилось в обоих направлениях. Из Сочи поезда просто не отправлялись, а составы, следовавшие на курорт, задерживались в Туапсе.

К 10 часам утра на станции Туапсе уже стояли восемь пассажирских поездов. К 14 часам их число достигло 20, и в них находилось более 10 тыс. человек. На железнодорожном вокзале станции Туапсе для пассажиров задержанных поездов были организованы пункты раздачи горячего питания и воды. В Сочи сотни человек заполнили залы ожидания в вокзалах Адлерского и Центрального районов.

Ликвидацией последствий аварии у разъезда Водопадного руководили сразу три структуры: о создании своих штабов объявили ОАО «РЖД», Минтранс России и администрация города Сочи. Из Москвы в Сочи вылетела комиссия во главе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Уже утром на месте аварии работали бригада ремонтно-восстановительного поезда Северо-Кавказской железной дороги и подразделение железнодорожных войск, всего 150 человек. Была задействована техника, в том числе и два мощных подъемных крана.

Ситуация усугублялась тем, что вчерашней ночью селевым потоком у поселка Момедова Щель была разрушена и единственная автомобильная магистраль, связывающая Туапсе и Сочи. С обеих сторон образовавшейся в шоссе промоины выстроились более чем полуторакилометровые пробки. Затор удалось ликвидировать лишь к двум часам дня, и только тогда появилась возможность перевозить людей из застрявших поездов из Туапсе в Сочи и обратно на автобусах. Первыми в Сочи были доставлены 150 детей, направлявшихся в оздоровительный лагерь. А пассажиров поезда Адлер--Киев отвезли от вокзала станции Сочи до места схода оползня на электричке, затем люди пешком под проливным дождем перебрались через завал и дошли по путям до своего состава, который от места ЧП, так и не побывав в Сочи, двинулся обратно.

В 13.30 президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, находившийся к тому моменту уже на месте аварии, сообщил журналистам, что до возобновления движения по железной дороге остается совсем немного времени, и движение действительно началось к 15 часам. Первым участок прошел технический поезд, затем к 17 часам с черепашьей скоростью (не более 15 км в час) двинулись и пассажирские составы. По словам железнодорожников, скорость составов существенно ограничили, потому что путь был восстановлен «по временной схеме», а для его полного восстановления потребуются еще минимум сутки. Как долго будет нарушаться график прибытия поездов в Сочи, вчера никто сказать не мог. Ремонтники посоветовали радоваться тому, что в сторону курорта «вообще хоть как-то можно проехать».

Причины аварии расследует специальная комиссия, но вчера г-н Якунин заявил, что вины железнодорожников в произошедшем нет: по его словам, во всем виновата дождливая погода, которая стоит на Черноморском побережье с начала недели. Из-за ливней поднялся уровень грунтовых вод, активизировались старые оползни, которых на дороге от Туапсе до Сочи не счесть. Кстати, в 2005 году на работы по защите этого участка железной дороги, на его ремонт и реконструкцию ОАО «РЖД» выделило 400 млн руб. Но этого все равно недостаточно, чтобы путь к Сочи перестал быть экстремальным. Можно напомнить, что аналогичные аварии из-за селевых потоков и оползней здесь случались и в прошлом, и позапрошлом годах.
Игорь ГЛАНИН, Сочи


  ОБЩЕСТВО  
  • //  22.06.2005
ИТАР-ТАСС
Железную дорогу к Сочи вновь перекрыл оползень
Вчера ночью на железной дороге, проложенной по берегу Черного моря от Туапсе до Сочи, произошла серьезная авария. Неподалеку от разъезда Водопадный, примерно в 20 километрах от Туапсе, на полотно дороги, по которому двигался порожний товарный поезд, со склона горы обрушился оползень... >>
  • //  22.06.2005
Вчера в столице республики прогремело десять взрывов
Власти Чечни вчера постигла новая неприятность. В ночь на вторник в результате сильного пожара практически полностью выгорело здание республиканского Управления Федеральной регистрационной службы (УФРС) Минюста РФ... >>
  • //  22.06.2005
ИТАР-ТАСС
Военный спутник связи не долетел до орбиты
Вчера на рассвете ракета-носитель «Молния-М» с военным спутником «Молния-3К» упала в тюменские леса. Первое, о чем громко заявили военные, -- угрозы девственной природе нет, поскольку ракета работает на керосине и жидком кислороде... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика