N°10
25 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.01.2005
Развод по расчету
GM никак не может расстаться c Fiat бесплатно

версия для печати
Новый оборот приняли отношения между двумя гигантами мировой автоиндустрии -- американским концерном General Motors Corp. и итальянским Fiat SpA. После пяти лет тесного сотрудничества партнеры затеяли долгий и неприятный для обеих сторон спор. В центре конфликта оказался опцион на выкуп 90% акций Fiat, которые GM должна будет приобрести по первому требованию своих партнеров. Согласно заключенному договору, воспользоваться своими правами Fiat может, начиная со вчерашнего дня и до 2010 года. Однако в понедельник представители итальянского концерна заявили, что Fiat пока откладывает эту возможность до 2 февраля -- времени окончания переговоров, на которых обсуждается дальнейшее взаимодействие концернов вообще.

Как пишет The Wall Street Journal, компании ведут интенсивные переговоры о разрыве отношений. Каждая из сторон пытается выйти из ситуации с наибольшей выгодой. В 2000 году, когда GM покупала 20% акций Fiat за 2,4 млрд долл., руководство американской корпорации не предполагало, что в будущем ему придется не только лихорадочно искать пути избавления от приобретенного пакета, но и пытаться делать все возможное, чтобы избежать реализации опциона. После 2003 года по мере увеличения акционерного капитала Fiat Auto доля GM сократилась на 10%. Полностью избавиться от участия в капитале Fiat американцам удалось лишь на прошлой неделе, но пункт о реализации опциона продолжает действовать. Сейчас в GM категорически отказываются от своих обязательств, давая понять, что ни при каких условиях концерн не станет покупать Fiat.

Переговоры, или, точнее, «битва интересов», продолжаются с середины прошлого года. Узнав о намерении GM отказаться от опциона, руководство Fiat потребовало компенсации в размере 1 млрд долл. С тех пор претензии итальянцев увеличились до 3 млрд долл. По данным The Detroit News, GM согласилась на компенсацию в размере 500 млн долл. В то же самое время глава GM Ричард Вагонер пытается убедить общественность, что опцион не имеет никакой юридической силы. Свою позицию он подкрепляет тем фактом, что Fiat нарушил пункты основного соглашения и в свое время без уведомления продал часть акций одного из своих подразделений, что существенно меняет положение вещей в проблеме реализации опциона. Но исполнительный директор итальянской компании Серджио Маркионне уверен, что опцион «по-прежнему действителен и остается в силе». По заверениям г-на Маркионне, GM и Fiat «продолжают с оптимизмом работать, чтобы усилить индустриальный альянс».

Исход переговоров имеет стратегическое значение для обеих сторон. Fiat и GM находятся не в том финансовом положении, чтобы отказаться от своих притязаний без серьезных последствий. Крупнейший в мире автомобилестроитель изо всех сил пытается не допустить снижения кредитного рейтинга. В последнее время концерн стремительно утрачивает свои позиции на рынке Северной Америки, испытывая сильное конкурентное давление со стороны азиатских производителей. Если компания заплатит неустойку за право отказаться от опциона или, что еще хуже, станет владельцем итальянской компании, ее лидирующее положение на мировом рынке может сильно пошатнуться.

Об интересах Fiat в давнем споре и говорить не приходится. Проблемы концерна продолжаются с 2001 года и заключаются в длительном отсутствии прибыли. На сегодняшний день общая сумма долгов достигла 8 млрд евро. По предварительным подсчетам, операционный убыток по итогам 2004 года может превысить 1 млрд евро. «Мне сложно представить, как такое возможно. С одной стороны, у них любовь и поцелуи, с другой -- они пытаются развестись в суде», -- говорит автомобильный аналитик Deutsche Bank Жотан Тоулемон в интервью Reuters.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.01.2005
Вячеслав Кочетков
Александр Шохин поможет увеличить капитализацию компании до 40 млрд долларов
На внеочередном собрании акционеров ЛУКОЙЛ переизбрал совет директоров, и теперь американская ConocoPhillips, владеющая 10% российской компании, имеет в совете своего представителя... >>
  • //  25.01.2005
Анвар Галеев
Компания выиграла аукцион по приватизации блокпакета акций «Якутугля»
Аукцион по продаже блокпакета акций последнего неприватизированного крупного угольного актива в стране -- ОАО «Якутуголь» -- выиграла вчера стальная группа «Мечел». Ее основным конкурентом был Магнитогорский меткомбинат... >>
  • //  25.01.2005
Столичные власти снизили "квартирный оброк"
Столичное правительство решило пойти на уступки застройщикам, постоянно жалующимся на «строительное обременение», которое, по их словам, и делает московские квартиры такими дорогими... >>
  • //  25.01.2005
«Роснефть» оценила «Юганскнефтегаз» в 40 млрд долларов
Индийская газета The Telegraph опубликовала вчера информацию со ссылкой на анонимного источника о том, что «Роснефть» готова продать компании Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) 15% акций «Юганскнефтегаза», но не за 2 млрд долл., как предлагали индийцы, а не менее чем за 6 млрд... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  25.01.2005
ММВБ с начала года не размещает корпоративные облигации
Новые правила эмиссии ценных бумаг, облегчающие эмитентам доступ на рынки капитала, проект которых Федеральная служба по финансовым рынкам обнародовала еще в октябре, все еще не введены в действие... >>
  • //  25.01.2005
GM никак не может расстаться c Fiat бесплатно
Новый оборот приняли отношения между двумя гигантами мировой автоиндустрии -- американским концерном General Motors Corp. и итальянским Fiat SpA. После пяти лет тесного сотрудничества партнеры затеяли долгий и неприятный для обеих сторон спор... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика