N°94
02 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.06.2004
Вайншток хочет в Высоцк
Глава «Транснефти» настаивает, что этим терминалом должна управлять госкомпания

версия для печати
Противостояние между главой «Транснефти» Семеном Вайнштоком и президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым продолжается. После того как г-н Алекперов две недели назад озвучил идею объединения «Транснефти» и «Транснефтепродукта», руководитель транспортной монополии заявил, что экспортным терминалом, построенным недавно ЛУКОЙЛом в Высоцке, должен управлять «Транснефтепродукт». Причем г-н Вайншток не только высказал свое мнение, но и предпринял соответствующие действия. Вчера на пресс-конференции, прошедшей в рамках III Международного трубопроводного форума, г-н Вайншток обмолвился, что его компания направила свои предложения на этот счет в Минэкономразвития и Минпромэнерго.

Информация о том, что ЛУКОЙЛ направил в МЭРТ письмо с предложением слить две транспортные компании -- «Транснефть» и «Транснефтепродукт», появилась еще в середине мая. В документе, отправленном компанией в ведомство, указывается, что эта мера позволит сэкономить средства, затрачиваемые на работу двух компаний. Правда, вчера в холдинге активно открещивались от этих инициатив. В пресс-службе компании заявляли, что нефтяники написали письмо исключительно «по просьбе руководства МЭРТ, и это была обычная рабочая переписка». «Мы полагали, что наше мнение по этому вопросу пойдет в общую «копилку» и будет далеко не единственным», -- говорит представитель холдинга.

Однако в «Транснефти», судя по всему, восприняли предложения холдинга как личное оскорбление. Буквально через несколько дней г-н Вайншток невзначай отметил, что управление терминалом в Высоцке должно быть передано «Транснефтепродукту», но, разумеется, на право собственности ЛУКОЙЛа никто покушаться не собирается. Целесообразность этой идеи, по мнению руководителя «Транснефти», объясняется тем, что бесконтрольный экспорт нефтепродуктов может сказаться на макроэкономической ситуации в стране.

Правда, вряд ли начало работы терминала (его запуск запланирован на 16 июня) приведет к «бесконтрольному» экспорту. Мощность первой очереди составит 4,7 млн тонн нефтепродуктов в год, затем планируется расширить терминал до 10,6 млн тонн нефтепродуктов.

Первоначально участники рынка предположили, что дальше взаимного обмена подобного рода "посланиями" через прессу дело не пойдет. Однако г-н Вайншток, видимо, настроен решительно. Вчера он заявил, что его компания направила в госведомства предложения рассмотреть заявленные ранее идеи. Если они будут реализованы, это позволит «Транснефтепродукту», по мнению г-на Вайнштока, построить нефтепродуктопровод до Высоцка, не говоря уже о том, что ЛУКОЙЛ «должен быть счастлив» работать с таким оператором. Кстати, глава «Транснефти» намекнул, что аналогичные предложения могут последовать и в отношении принадлежащего ЛУКОЙЛу терминала в Варандее. В прошлом году через него на экспорт было поставлено 800 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов, в перспективе мощность терминала должна быть увеличена до 12 млн тонн в год.

В «Транснефтепродукте» пока воздерживаются от комментариев, так что неизвестно, поддерживает ли сама компания эту идею. В ЛУКОЙЛе тоже предпочитают отмалчиваться. Не желают официальных заявлений и в Минэкономразвития и Минпромэнерго. Зато в Госдуме идея г-на Вайнштока уже нашла поддержку. Председатель комитета по энергетике Валерий Язев заявил: «Если принимать во внимание стратегические интересы государства, безусловно, управлением терминалом в Высоцке должна заниматься государственная компания. Порт, расположенный в Финском заливе -- это не просто «окно в Европу», то есть выход на платежеспособные западные рынки. Это экспорт свыше 4,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год в обход подконтрольных государству трубопроводов. И все это -- на фоне форсированной нефтедобычи и скачков мировых цен на нефть».

Правда, незаинтересованные источники полагают, что корни дискуссии находятся в плоскости личных отношений гг. Вайнштока и Алекперова.
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  02.06.2004
Михаил Циммеринг
Концерн намерен приобрести нефтедобывающие активы
Топ-менеджеры «Газпрома», включая главу концерна Алексея Миллера, вчера всячески подчеркивали, что все их действия полностью соответствуют интересам государства. Зампред правления Александр Ананенков на пресс-конференции в Москве дважды подчеркнул эту мысль, указав, что развитие сырьевой базы концерна вкупе с расширением газотранспортной системы идет в соответствии с Энергетической стратегией страны... >>
  • //  02.06.2004
Менеджмент "Газпрома" разъясняет акционерам свою финансовую политику
Руководство «Газпрома» в рамках поддержания имиджа информационной открытости решило продолжить практику встреч с «простыми акционерами». В этом году за три недели до годового собрания делегация компании во главе с руководителем департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям Ольгой Павловой начала двухдневный тур с одного из главных центров газодобычи... >>
  • //  02.06.2004
Выдержки из интервью председателя правления «Газпрома» немецкой газете Handelsblatt
-- Для новых проектов вам необходима поддержка государства. Как долго вы работали вместе с президентом Путиным? Кто он -- рыночник или авторитарно мыслящий человек?.. >>
  • //  02.06.2004
Рынку акций не удается нащупать дно
Индексы РТС и ММВБ по итогам вчерашнего дня упали более чем на 4%, до 557,45 и 512,99 пункта соответственно, скатившись таким образом до уровня, который был в декабре прошлого года. В течение торгов падение фондовых индикаторов было и более значительным, но к середине дня ситуация на рынке акций несколько стабилизировалась, и индексы отыграли часть утраченного... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  02.06.2004
Геращенко атакует налоговиков как будущий руководитель ЮКОСа
Пока у ЮКОСа нет необходимости искать 3,4 млрд долл. и возвращать их в бюджет. Неделю назад арбитражный суд вынес решение о взыскании с компании этих денег по иску МНС, вчера же он постановил приостановить исполнение требования налоговиков до тех пор, пока в деле по иску ЮКОСа, пытающегося опротестовать претензии налоговой службы, не будет вынесено решение по существу... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  02.06.2004
Глава «Транснефти» настаивает, что этим терминалом должна управлять госкомпания
Противостояние между главой «Транснефти» Семеном Вайнштоком и президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым продолжается. После того как г-н Алекперов две недели назад озвучил идею объединения «Транснефти» и «Транснефтепродукта», руководитель транспортной монополии заявил, что экспортным терминалом, построенным недавно ЛУКОЙЛом в Высоцке, должен управлять «Транснефтепродукт»... >>
  • //  02.06.2004
"Инна-тур" пострадала в чужой драке
Туристическая компания "Инна-тур" готовит иски к ЗАО "Транспортная клиринговая палата" (ТКП), отключившему ее от своей системы бронирования авиабилетов. По мнению гендиректора "Инна-тура" Владимира Рубцова, его фирма оказалась "крайней" в схватке двух гигантов авиатранспортного рынка: ТКП и "Аэрофлота"... >>
  • //  02.06.2004
Общие доказанные запасы ТНК-ВР в 2003 году по критериям Комиссии США по ценным бумагам и фондовым рынкам (SEC) выросли на 4,8%, до 4,3 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте, в том числе доказанные разработанные запасы -- на 6,2%, до 3,4 млрд баррелей, говорится в пресс-релизе компании... >>
  • //  02.06.2004
Цены на нефть на бирже в Нью-Йорке достигли новых рекордных отметок. Вчера стоимость сырья преодолела планку в 42 долл. за баррель. До этого исторический максимум на этой торговой площадке был зафиксирован на уровне 41,85 долл. за баррель... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика