N°63
13 апреля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.04.2004
Слесари без тормозов
версия для печати
Горсуд Петербурга вчера приступил к рассмотрению по существу дела о крушении электрички на Балтийском вокзале в Петербурге. Инцидент произошел полтора года назад, 11 ноября 2002 года, когда «забытый» железнодорожниками поезд, в котором не было машиниста, сам разогнался до 40 км/ч и врезался в перрон. В результате погибли четыре человека и еще девять были ранены.

В понедельник суд начал допрашивать потерпевших и принял их исковые требования о возмещении морального и материального вреда. Транспортная прокуратура предъявила обвинение слесарям-ремонтникам депо станции "Санкт-Петербург--Балтийская" Николаю Шапичеву и Hиколаю Бугаеву по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие считает, что именно они находились в электричке и занимались ее ремонтом непосредственно перед крушением.

Поезд находился неподалеку от Балтийского вокзала. Николай Бугаев покинул состав, чтобы сообщить в депо о поломке одного из приборов, но не поставил электричку на тормоз и не предупредил об этом своего напарника. В результате Шапичев во время работы соединил контакты цепи, приводящей в движение моторный вагон, и поезд двинулся к вокзалу, быстро набирая скорость. Затормозить слесарям не удалось -- они просто не знали, как это делается. Поэтому электричка буквально ворвалась под своды Балтийского вокзала, протаранив и раздавив ограждение тупика, которым заканчивается путь. От сильнейшего удара два первых вагона сошли с рельсов и рухнули на платформу, где стояли пассажиры, ожидавшие электрички. К счастью, час пик к тому времени уже миновал (инцидент произошел в 10.20), и людей на перроне было немного. Но даже в этом случае железнодорожникам и МЧС пришлось провести на вокзале настоящую поисково-спасательную операцию -- чтобы извлечь из-под упавших вагонов тела погибших, пришлось поднимать многотонные махины с помощью специальных вакуумных домкратов. Кстати, летом того же 2002 года экспресс ЭР-200, курсирующий между двумя столицами, не успел затормозить и налетел на маневровый тепловоз, который, в свою очередь, разрушил информационное табло на перроне Московского вокзала. Из-за того что состав двигался на небольшой скорости, обошлось без жертв, но два человека все-таки получили ранения.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург


  ОБЩЕСТВО  
  • //  13.04.2004
Бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» сменил круизный лайнер на тюрьму в Монако
Власти Монако по запросу правоохранительных органов России, как стало известно газете «Время новостей», на днях арестовали бывшего начальника Управления внешних рынков (УВР) «АвтоВАЗа» Олега Абрамова и его партнера, руководителя крупной экспедиторский фирмы ЗАО «Интранс» Олега Ульянченко... >>
  • //  13.04.2004
По мнению экспертов, горняки во взрыве на шахте «Тайжина» не виноваты
Весь вчерашний день в городе Осинники Кемеровской области продолжалась спасательная операция на шахте «Тайжина», где утром в субботу произошел мощный взрыв метана... >>
  • //  13.04.2004
В эксперименте по ЕГЭ вскоре будут участвовать дети-инвалиды
Для выпускников спецшкол для детей с ограниченными возможностями, которые решатся сдавать единый госэкзамен, создадут особые условия. Об этом рассказала вчера журналистам начальник управления специального образования Минобразования и науки Татьяна Волосовец... >>
  • //  13.04.2004
Горсуд Петербурга вчера приступил к рассмотрению по существу дела о крушении электрички на Балтийском вокзале в Петербурге. Инцидент произошел полтора года назад, 11 ноября 2002 года, когда «забытый» железнодорожниками поезд, в котором не было машиниста, сам разогнался до 40 км/ч и врезался в перрон... >>
  • //  13.04.2004
Свердловская железная дорога ведет поиск пассажирского поезда, выехавшего из Москвы, но потерявшегося в районе города Лабытнанги. По расписанию он должен был прибыть в город в понедельник утром, но в назначенное время состав так и не появился... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика